Транспортная неделя (17 октября – 23 октября)

LT

День после выборов – это день, когда сложно говорить о чём-то другом. Однако, можно попробовать – несмотря на то, что события прошедшей недели так или иначе были связаны с выборами.  Не только членов Сейма, но и руководителей некоторых государственных структур, непосредственно связанных с деятельностью транспортного сообщества.

Государственной дорожно-транспортной инспекцией будет руководить новый начальник

Похоже, что назначение нового начальника Государственной дорожно-транспортной инспекции стало одним из наиболее широко обсуждаемых событий прошедшей недели. Напомним, что на протяжении двух десятилетий руководителем этой организации был Видмантас Жукаускас. Он был одним из тех, кого в народе называют «незаменимыми». Однако, весной нынешнего года он покинул свой пост без каких-либо объяснений причин такого решения.  Почти полгода обязанности начальника ГДТИ временно исполнял заместитель В. Жукаускаса. Он уверял, что добиваться поста главы инспекции не собираля. Таким образом, отставку долголетнего руководителя ГДТИ окутала своего рода тайна.

На прошлой неделе стало известно, что новым начальником ГДТИ стал Робертас Шеренас. Он был избран на эту должность конкурсным путём.  В биографии нового руководителя говорится, что в 2002 году Р. Шеренас окончил Факультет транспортной инженерии Вильнюсского технического университета им. Гедиминаса (в степени магистра), с 2010 года начал учиться на Юридическом факультете Вильнюсского университета.  Свою профессиональную карьеру Р. Шеренас начал в AB «Lietuvos geležinkeliai», в 2012 году он стал начальником Государственной железнодорожной инспекции при Министерстве транспорта и коммуникаций.

Как правило, при смене руководства одного из главных учреждений, контролирующих деятельность транспортных компаний, у многих возникает вопрос – что изменится в деятельности ГДТИ с приходом нового начальника?  Начнётся ли эпоха радикальных перемен, или принципиальных изменений не будет? Надеемся, что вскоре мы об этом узнаем.

Чем занимаются литовские транспортные ассоциации?

Как уже говорилось, на прошлой неделе в центре внимания общественности и СМИ были выборы в Сейм Литвы. Политические дискуссии партий и отдельных кандидатов натолкнули редакцию CargoNews.lt на мысль поинтересоваться «политическими» структурами транспортного сообщества. В Литве насчитывается примерно 5 000 транспортных компаний. Все они могут стать членами определённых организаций, предлагающих определённую выгоду. Крупнейшая и наиболее опытная «политическая» организация – ассоциация «Linava» – объединяет лишь небольшую часть литовских перевозчиков (примерно 900 компаний). Однако, на сегодняшний день ни одна другая ассоциация не может с ней конкурировать. Примерно год тому назад образовался Союз литовских перевозчиков (СЛП) – эта организация активно действует на фронте решения местных проблем, между тем как «Linava» активно продвигает решение актуальных для перевозчиков вопросов не только на национальном, но и на международном уровне. Третья более или менее серьёзная сила – Каунасский клуб перевозчиков. Каунасский клуб перевозчиков действует на общественных началах и не ставит себе целью расширять круг своих членов.

Как в ближайшем будущем может измениться эта картина? Сможет ли «Linava» продолжить свой рост и развитие, показывая реально ощутимые результаты своей деятельности? Учитывая разнообразие проблем, географию их возникновения и другие моменты, нетрудно понять, что в настоящее время ассоциация вынуждена нести поистине нелёгкое бремя. С другой стороны, оправдания никого не интересуют: оппозиция утверждает, что «ассоциация постепенно превращается в киоск по продаже TIR книжек», как случилось с Ассоциацией латвийских перевозчиков. Тот факт, что членам «Linava» не хватает мотивации для участия в деятельности ассоциации, наглядно подтвердил последний конгресс, когда в очередной раз хронически не хватало кворума. Поэтому возникает вопрос – не заручатся ли в будущем поддержкой и доверием перевозчиков такие организации, как СЛП? Результаты прошедших на выходных выборов в очередной раз показали, насколько глубоко в Литве желание протестовать…

«Джунгли» разбираются, но проблема остаётся

Трудно поверить, но сегодня (в понедельник) в Кале началась очистка «джунглей». Несколько тысяч беженцев будут распределены по всей Франции, а «джунгли» будут снесены с лица земли.

К сожалению, это не означает, что остальные десятки тысяч иммигрантов откажутся от своей мечты попасть в социальный рай. Что они перестанут нападать на направляющиеся в Великобританию грузовые автомобили. Более чем очевидно, что вывезенные из Кале беженцы попытаются любыми способами туда вернуться. Некоторые из них заранее покинули «джунгли» и обосновались недалеко от Кале только лишь для того, чтобы вновь попытать своё счастье.  Как говорится, место встречи изменить нельзя: Кале вряд ли избавится от нелегалов, просто нелегалы сменят места нападений и будут нападать на грузовые автомобили на магистралях или площадках. Поэтому правительство Великобритании не собирается прекращать строительство «Великой стены в Кале» —  в надежде, что эта стена, длиной в километр и высотой в четыре метра, поможет защитить грузовые автомобили от агрессивных иммигрантов.

Волнения в Турции и праздник в Мукране

Между тем в мире – войны и праздники одновременно: в Турции, например, сложилась сложная обстановка в связи с повышенной угрозой терроризма, поэтому министерства иностранных дел некоторых европейских стран советуют своим гражданам отказаться от поездок в эту страну. МИД Литвы ещё не распространил подобное заявление, но от этого ситуация не меняется.

Между тем Германия отмечала 30-летие открытия порта в Мукране.  Работа порта началась в 1986 году, когда была запущена паромная линия из Мукрана в Клайпеду. После реконструкции (в 1998 г.) Мукран стал крупнейшей железнодорожной морской переправой Балтийском бассейне. Сегодня в порт Мукран заходят суда из российских портов Усть-Луга и Балтийска, также налажено морское сообщение с Треллеборгом (Швеция)и Ронне (Дания).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0