Транспортная неделя (17 июля – 23 июля)
В разгар летних отпусков, когда многие проводят время где-нибудь на взморье или в других приятных для отдыха местах, в жизни перевозчиков тоже наступает штиль. Встречи с представителями власти увенчиваются расплывчатыми обещаниями «прилагать усилия», однако, как отметил президент «Linava» Эрландас Микенас, имени Литвы среди лидеров транспортной отрасли всё ещё нет.
Германия не собирается отступать от запрета проводить отдых в кабине автомобиля
«Linava» обнародовала письмо-ответ Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии на просьбу подробнее прокомментировать требования, касающиеся проведения обязательного еженедельного отдыха в кабине транспортного средства. Ответ на запрос литовских перевозчиков был получен через посольство Литвы в Берлине. В официальном сообщении, помимо всего прочего, подчёркивается, что Германия, руководствуясь п. 6 и п. 8 регламента № 561/2006 ЕС, внесла изменения в национальное законодательство, но её принципиальная позиция не изменилась: проводить еженедельный 45-часовой отдых в кабине транспортного средства или в другом месте, не приспособленном для отдыха, запрещается. За нарушение этого положения предусмотрены санкции (как в отношении водителей, так и в отношении транспортных компаний) – они будут назначаться в случаях, когда еженедельный отдых регулярно проводится в кабинах транспортных средств или в местах, не приспособленных для отдыха.
При выявленных нарушениях водителям и транспортным компаниям грозит не только денежный штраф, но и запрет продолжать рейс до тех пор, пока требование проводить отдых в приспособленном для этого месте не будет выполнено полностью.
К сожалению, в законе не указано, как должны быть обеспечены надлежащие условия для отдыха водителей, поэтому перевозчикам придётся руководствоваться тем, что обычно таким требованиям соответствуют гостиницы, мотели и пенсионы. Приспособленными для отдыха помещениями также можно считать сдаваемые в аренду квартиры.
Интересно, что во Франции, где действует аналогичный запрет (санкции за нарушение могут достигать 30 000 евро), но нет удобной и безопасной инфраструктуры, на некоторых стоянках для грузовых автомобилей появились «мотели-полуприцепы». Пространство полуприцепов разбито на «комнаты» со спальными местами, где водители могут отдохнуть. Как говорится, нет такой крепости, которую не могли бы взять перевозчики…
Полиция напоминает, во сколько могут обойтись «мелочи»
Сотрудники литовских правоохранительных органов предупреждают водителей, какие неприятности могут их ожидать за использование средств мобильной связи во время вождения или за «забывчивость» при извещении других водителей о своих маневрах (например, поворотов без сигнала поворота). Комиссары Каунасского управления дорожной полиции напоминают, что «невинное» использование смартфона (как утверждают эксперты по безопасности дорожного движения, соблазн отправить короткое сообщение, будучи за рулём, увеличивает вероятность аварии примерно в 23 раза) может обойтись в 60-90 евро. За неподачу предупредительных сигналов водителям грозит штраф в размере 30-90 евро или лишение водительских прав сроком от 1 до 3 месяцев. Водителям, которые выполняют пассажирские перевозки по установленным маршрутам, за неподачу предупредительных сигналов грозит штраф в размере 120-170 евро или лишение водительских прав сроком от 1 до 3 месяцев.
Новый игрок на рынке страховых услуг
На прошлой неделе портал vzinios.lt сообщил о переменах на рынке страховых услуг. Осенью нынешнего года часть портфеля страховой компании «Compensa», связанная со страхованием транспортных средств международных перевозчиков, перейдёт в руки латвийской страховой компании «Balcia Insurance SE».
В прошлом «Balcia Insurance SE» была известна под названием «BTA Insurance Company». В странах Балтии её дочернее предприятие называлось «BTA Baltic Insurance Company» (или просто BTA).
Премьера на рынке топливных карточек
На рынке топливных карточек появился новый игрок – отныне литовские экспедиторы и перевозчики смогут пользоваться новой топливной карточкой «Eurowag». С помощью этой карточки можно будет оплачивать покупку топлива, дорожные сборы и другие сопутствующие услуги (без наличных денег). Представители «Eurowag» обещают самые благоприятные условия по возврату НДС и акцизa за топливо, приобретённое практически во всех странах ЕС. Широкая сеть (около 9000) автозаправочных станций расположена в удобных для перевозчиков местах по всей Европе. На АЗС, входящих в сеть «Eurowag», перевозчики смогут по выгодным ценам приобретать дизельное топливо, био-нефть и «AdBlue». Кроме того, «Eurowag» является официальным партнёром операторов дорожных сборов в 18-и странах Старого континента.
Одним из своих основных преимуществ «Eurowag» называет уникальную систему защиты от мошенничества – для подтверждения операции приобретения топлива используется интернетный PIN код. Если есть подозрение, что карточка попала в «плохие» руки, её можно моментально заблокировать с помощью специального приложения или смс сообщения.
Между тем всем известная компания «DKV Euro Service Baltikum» разработала специальное предложение по приобретению топлива на восточных рынках. Долгое время эта компания была основным партнёром тех перевозчиков, которые работают на западе, однако, сейчас она предлагает очень выгодные условия в России и Беларуси. В России с помощью карточки DKV можно заправляться топливом на 1500 автозаправочных станциях
Членам «Linava» предоставляются специальные скидки на топливо, приобретаемое в Европе, России и Беларуси. В сеть «DKV Euro Service Baltikum» входит более, чем 54 600 автозаправочных станций и центров обслуживания, расположенных в 42 странах.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.