Транспортная неделя (17 апреля – 23 апреля)

radaras (5)

Прошедшая неделя была довольно спокойной, если не сказать скучной: со всех сторон водители слышали практически один совет – не превышать скорость, чтобы не сойти с местами скользкого пути. Среди немногих событий, произошедших на прошлой неделе, можно упомянуть решение Министерства транспорта и коммуникаций Литвы объединить два контролирующих учреждения (Государственную дорожно-транспортную инспекцию и Государственную железнодорожную инспекцию) в одно, продолжающиеся забастовки российских перевозчиков и транспортно-логистическую выставку «ТрансРоссия», а также подготовку ассоциации «Linava» к новому этапу деятельности – при условии, если на предстоящем конгрессе соберётся кворум.

Снег и скорость

Так случилось, что начало прошедшей недели, во время которой дорожная полиция проводила рейды по контролю за скоростью движения, было отмечено далеко не пасхальными снежными сугробами. В то время, как многие водители легковых автомобилей подумывали о замене летних шин на зимние, дорожная полиция проводила акцию «Speed Marathon». Правда, эта акция проводилась не только в Литве – по инициативе Европейской сети дорожной полиции «TISPOL», она проходила во многих европейских странах. 17 – 23 апреля, с помощью стационарных и мобильных устройств по контролю за скоростью движения, дорожная полиция следила за ситуацией на дорогах и фиксировала случаи нарушений. Как правило, подобные рейды отличаются нетерпимостью к любителям превысить скорость. Отличительной чертой этой акции было то, что в устройствах измерения скорости был понижен уровень толерантности. Обычно в измерительных устройствах, расположенных за городом, уровень толерантности превышает 20 км/ч. На этот раз конкретного предупреждения не было – полиция ограничилась сообщением о «высокочувствительном режиме контроля».  Во время этой акции у водителей была возможность вспомнить, зачем нужно устройство под названием спидометр.  Согласно сообщений, водители грузовых автомобилей составляют значительную часть нарушителей, а бесконечный «фильм ужасов» (ежедневные сообщения о происшествиях на магистрали «Via Baltica») лишь подтверждает тот факт, что наши ежедневные поездки нельзя считать невинными и безопасными. Кстати, в ходе акции полиция пообещала очень внимательно следить за движением именно на магистрали «Via Baltica».

В пасхальное утро снег удивил не только нас. В Центральной Австрии в связи с обильным снегопадом пришлось закрыть некоторые магистрали, а застрявших на них водителей временно распределить на ночлег в близлежащие школы. Как сообщают метеорологи, тёплая погода наступит не раньше, чем в конце апреля. К сожалению, никто не решается сказать, когда «Via Baltica» станет самой безопасной магистралью в Литве.

Государственная дорожно-транспортная инспекция и Государственная железнодорожная инспекция станут единым целым

На прошлой неделе Министерство транспорта и коммуникаций Литвы сообщило о том, что в целях оптимизации деятельности подведомственных структур, планируется объединить учреждения, выполняющие похожие функции. В данном случае имеются ввиду Государственная дорожно-транспортная инспекция (ГДТИ) и Государственная железнодорожная инспекция (ГЖИ). Это решение уже одобрило литовское правительство.

И это ещё не всё: в результате объединения ГДТИ и ГЖИ будет создан один орган транспортной безопасности, выполняющий похожие функции в области дорожного и железнодорожного движения. Как утверждает министерство, пользователи услуг бывших двух учреждений никаких неудобств не почувствуют. В сообщении министерства говорится, что подобные объединения – государственные транспортные агентства, дирекции – успешно работают в Швеции, Финляндии, Исландии, Хорватии и других странах.

Россия: забастовки и выставки

Если бы сейчас Э. М. Ремарк был специалистом по транспортным вопросам, он бы, скорее всего, события в России охарактеризовал фразой «на восточном фронте без перемен». На прошлой неделе, где-то под Санкт-Петербургом, на 150 тыс. рублей (примерно 2,5 тыс. евро) был оштрафован литовский перевозчик, у которого не было двух разрешений на одну перевозку; в нескольких российских регионах и городах продолжаются забастовки перевозчиков, не желающих мирится с растущими тарифами «Платона». Трудно сказать, на что они надеются, но нетрудно понять, что от того, что грузовые автомобили простаивают, их положение никак не улучшается. Есть основание предполагать, что российский транспортный контингент, законы ведения бизнеса и тарифы в ближайшее время могут сильно измениться. О том, как российский транспортный рынок будет выглядеть после неизбежных перемен, можно лишь догадываться.

Может быть, что на мысли о дальнейшем развитии этого рынка наведут итоги международной транспортно-логистической выставки «ТрансРоссия», проходившей 18 – 20 апреля в Москве. На стенде «Linava» был представлен и литовской сектор автомобильных перевозок. В этом году ассоциация намерена принять участие в шести специализированных выставках. Выставка в России была второй (первая – во Франции).  Далее последуют выставки в Германии, Украине, Иране и Узбекистане.

С чем встречает весну «Linava»

В настоящее время ассоциации литовских перевозчиков переживает интенсивный период, в котором важную роль должен сыграть предстоящий XXXI конгресс (он состоится 26-го апреля в Каунасе). Сразу поправим себя – должен состоятся, если соберётся кворум. Этот конгресс предвещает быть интересным, потому что на повестке дня стоят два очень важных вопроса: первый – вторая попытка учредить собственную страховую компанию (надеемся, историю первой вы не забыли). Второй – выборы президента ассоциации. В списке кандидатов на этот пост появилась фигура, которая не может не вызывать интереса – это бывший глава государственного предприятия «Lietuvos geležinkeliai» Стасис Дайлидка. Сумеет ли бывший первый президент «Linava»,  бывший глава одного из крупнейших государственных предприятий,лишившийся высокого поста из-за тянувшегося за ним шлейфа скандалов, убедить перевозчиков в своих благих намерениях и руководительских способностях? Какое решение примут перевозчики насчёт обещанных миллионных компенсаций за TIR книжки? Какие ещё вопросы будет обсуждать транспортное сообщество, окончившее прошедший год с очень даже приличными финансовыми результатами, но потерявшее уверенность в будущем?

Об этом мы узнаем очень скоро.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 55
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0