Транспортная неделя (16 мая — 23 мая)
Еврокомиссия готовится ввести рамки CO2 по загрязнению воздуха, впервые — для грузового автотранспорта. В правительстве вновь защищают интересы страховых компаний, но обещают обуздать рост стоимости страховых услуг. Одобрено введение квот по приему на работу специалистов из третьих стран, в том числе, водителей дальних рейсов – «Linava» видит в этом угрозу бизнесу. Эти и другие актуальные новости отрасли в традиционной «Транспортной неделе».
Стандарты CO2 – впервые введут для грузового транспорта
Еврокомиссия в четверг впервые объявила о вводе ограничений по содержанию двуокиси углерода в выхлопных газах для грузового транспорта. В представленном плане — введение ограничений выбросов СО2 со следующего года на 15%, а в последующее пятилетние – на 30%. Это на практике значит запрет на продажу в ЕС грузовых автомобилей с уровнем выхлопа двуокиси углерода выше положенного.
В экологическом ведомстве Литвы сразу же поддержали курс Еврокомиссии на борьбу с загрязнением воздуха от выбросов СО2. «В Литве из всего транспортного сектора на долю дорожного транспорт приходится 95% эмиссии, из них две трети – на совести легковых машин и только треть – на грузовом автотранспорте. Без обновления автопарка Литва не сможет выполнить обязательства по снижению парникового эффекта к 2021 году», — отреагировали в министерстве защиты окружающей среды.
В ассоциации автоперевозчиков «Linava» формально согласны с курсом снижения содержания СО2 в выхлопных газах, но называют намеченный шаг «чересчур смелым». Зная о том, что на грузовые автомобильные перевозки сегодня приходится 30% от всех экспортных услуг в стране, не стоит перегибать палку, чтобы не ставить своих перевозчиков в сложное положение, говорится в комментариях ассоциации.
Там также отмечено, что грузовой автопарк в Литве и так один из самых современных в Европе. Очередные ограничения слишком завысят цены на новые тягачи, тогда покупка новых машин средним и мелким перевозчикам станет не по карману.
Квоты по трудоустройству зарубежных граждан навредят бизнесу
Быстро растущая доля мигрантов из Украины заставила правительство Литвы в среду одобрить ограничения трудоустройства граждан из третьих стран по некоторым профессиям. «Квоты нужны, чтобы поток мигрантов с меньшими зарплатами не вытеснил с рынка труда литовских граждан», — пояснили в правительстве.
«Если квоты на трудоустройство граждан из-за рубежа кончатся – придется бизнес закрывать», — отреагировали в руководстве «Linava». Президент ассоциации Эрландас Микенас заявил, что понимает позицию властей, но на сегодня свободных водителей дальних рейсов в Литве не осталось, кроме тех, кто не уехал «по семейным обстоятельствам или из-за вредных привычек». Что до защиты от мигрантов с меньшими зарплатами, «умные предприниматели платят литовским гражданам и украинским одинаково», — добавил глава ассоциации.
Договорились, кто и как будет вести дело о переплате за новые фуры
Представлять интересы участников коллективного иска «Linava» о возмещении переплаты за новые тягачи в 1997-2011 m. поручено адвокатской конторе COBALT. На этой неделе они завершили согласование окончательного договора с голландскими правоведами. На сайте ассоциации размешен текст договора юристов с литовскими перевозчиками – участниками предстоящего судебного разбирательства.
Напомним, летом 2016 Еврокомиссия объявила, что из-за сговора 7 крупнейших компаний-производителей грузовиков, новые тягачи продавались по завышенным на 10 – 20% ценам, от чего пострадали также литовские перевозчики. Год назад ассоциация «Linava» взялась вести коллективный иск по взысканию переплаченных за новые тягачи средств, пообещав не взимать дополнительной платы за юридические услуги, пока судебная тяжба не завершится. В случае же победы в суде, адвокатам обещано 15 – 20% от суммы «выигрыша».
В обязательном страховании автотранспорта новости неизбежны
Очередной план по защите страховых компаний от миллионных убытков готовит кабинет министров. Крупнейшие страховщики представили в правительство отчет, что лишь за прошлый год общий размер страховых выплат по обязательному страхования автомобилей вырос почти на треть, то есть, он в 8 раз превысил уровень инфляции.
Экономисты видят тому несколько причин: растет число аварий на дорогах и увеличивается размер выплат, каждый год обновляется автомобильный парк в стране, запчасти и услуги по ремонту автомобилей также дорожают. По данным страховых компаний, только за прошлый год убыток по страховым выплатам составил 1,5 млн евро, а за 15 лет насчитано убытков под 150 млн евро.
Минфин, однако, обратил внимание, что на сегодняшний день в этом бизнесе наценки несоразмерно большие, а конкуренция слишком мала, поэтому, план пересмотра правил обязательного автострахования временно отложили.
Первый квартал завершили с хорошими результатами
Статистики огласили подсчеты по грузовому транзиту в первом квартале и сравнили их с прошлогодними цифрами. Вышло, что объем перевезенных с января по апрель грузов в этом году почти на 18% больше, чем в прошлом. Клайпедский порт и терминал в Бутинге был загружен примерно на 6% больше.
В транспортном ведомстве эти тенденции связывают с ростом экономики ЕС и соответственно растущим спросом на грузовые автоперевозки по суше. Литовские перевозчики не напрасно вкладывали средства в новые тягачи и технологии управления и контроля фрахтов, комментируют данные в транспортном ведомстве. В этом году введение электронных виньеток позволит еще сократить время на дорожных сборах.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.