Транспортная неделя (16 — 22 июля)

f92452ad-d51e-42fc-8f38-64db8c50421f-1024x768

За упрощение правил провоза крупногабаритных и тяжеловесных грузов по Литве выступает парламент. Литовские налоговые инспекторы при проверках транспортных накладных на доставку строительных грузов нашли нелегальную стройку. Российский «Платон» скоро будет следить за каждым транзитным маршрутом. В Голландии пойманы более 100 нарушителей запрета на еженедельный отдых в кабине. Датчане поддерживают комбинированные перевозки, но не в ущерб своим предприятиям. Эти и прочие новости – в традиционной подборке транспортной недели.

Крупногабаритным грузам хотят упростить проезд

Литва собирается отказаться от согласования маршрутов крупногабаритных и тяжелых грузов с самоуправлениями. Поданный в Сейм проект предлагает сосредоточить выдачу разрешений в руках одного органа – Литовской дирекции автомобильных дорог. И только доставку негабарита по местным дорогам общественного значения утверждать в муниципалитетах.

В проекте детально указаны случаи, когда разрешения на доставку крупногабаритных и тяжеловесных грузов могут быть выданы на год, на месяц или единоразово. Срок оформления пропусков должен быть сокращен до трех дней, считают законодатели.

И предлагают уплаченный сбор за разрешение на перевозку негабарита в случае отмены рейса возвращать перевозчику, либо по его просьбе засчитывать в счет оплаты за следующую аналогичную перевозку.

Также планируется разрешить провозку по автомагистралям грузов, чьи габариты в ширину превышают лимит на 101 – 145 см, а в длину на 501 – 750 см с применением того же размера разового тарифа как при использовании дорог 1 категории с отделенной полосой.

Электронные накладные – говорящие цифры

В четверг и пятницу на дорогах Литвы прошли проверки транспортных предприятий, связанных с перевозками стройматериалов. Со слов налоговой службы, целью инспекторов была проверка правильности заполнения данных в системе электронных накладных на перевозку грузов. Как отмечают налоговики, такие плановые проверки, помимо обычных ошибок, не раз помогали выявить попытки недобросовестных предпринимателей обойти НДС и другие налоги.

К примеру, просматривая накладные, инспекторы видят заказ на перевозку бетона или других стройматериалов в офис компании в центре города, где никакого строительства нет; либо есть счет за покупку партии стройматериалов, но на доставку товаров нет накладной. Такие несовпадения данных о перевозке стройматериалов помогли вычислить стройку на личном участке руководителя фирмы, который сам себе выписывал товары и услуги без уплаты НДС.

В прошлом году было проверено почти 750 накладных и насчитано 6,8 млн евро дополнительных налоговых сборов. С начала этого года в электронной системе зарегистрировано порядка 44 млн накладных, так что, ошибки и недочеты неизбежны, комментирует руководство налоговой инспекции, и обещает чаще выступать в роли наставника, а не карателя.

«Платон» распространят на международные транзитные перевозки

В России готовятся расширить мониторинг международных транзитных перевозок с помощью системы «Платон». С этой целью планируется использовать электронные пломбы-идентификаторы, которые связаны со спутниковой навигационной системой.

Такие пломбы уже контролируют международный транзит автомобилями и ж/д транспортом, пока только с территории Украины на Казахстан и Киргизию. Если ввести повсеместный контроль, это позволит не только отслеживать  перемещение грузов по всем маршрутам, но также сократить количество ложных транзитов, то есть, попыток ввезти в Россию товар без оплаты таможенных пошлин, аргументируют авторы проекта, который Госдума одобрила в первом чтении. Каждый такой электронный идентификатор стоит порядка 10 тыс рублей, примерно 136 евро, но их внедрение в конечном счете значительно пополнит бюджет РФ, уверяют инициаторы.

В Голландии каждый четвертый ночует в кабине

Издание businessinsider.com опубликовало итоги проверок условий недельного отдыха водителей дальних рейсов в Нидерландах. В начале этого года в стране поддержали решение суда ЕС о неправомерности 45-часового отдыха в кабине трейлера. За минувшее полугодие были проверены 4 сотни грузовиков, 103 из них оказались нарушителями. Стандартный размер штрафных выплат за это в Голландии составляет полторы тысячи евро, при этом, счет выставляется работодателю, а не водителю. Предполагается, что обеспечить достойный отдых работнику должен хозяин.

Напомним, в борьбу за недельный отдых водителей дальних рейсов в гостинице в настоящее время вступили Германия, Франция, Британия, Швейцария и Нидерланды. Однако, статистику выявленных нарушений пока привела только Голландия.

В Дании изменены правила комбинированных перевозок

С 1 июля текущего года Дания завершила перенос директивы ЕС о комбинированных перевозках (92/106/EEB)  в национальное законодательство, и в окончательный вариант внесены некоторые изменения, сообщает Ассоциация перевозчиков Литвы „Linava“.

Основным новшеством стало определение комбинированных перевозок как таковых. Вместо введенного в директиве понятия перевозок как доставки товаров между странами – членами Евросоюза, датчане расширили эти рамки, определив, что пунктами отправки или назначения грузов может быть третья страна, не член ЕС.

С другой стороны, правила внутренних рейсов дают более строгое определение каботажа. К примеру, если контейнер прибыл из Китая в Данию и далее в пункт назначения в этой стране груз везет не датский водитель, это считается каботажем; но если тот же контейнер приплыл из Китая в Роттердам (Нидерланды) и далее следует на машине с не датским водителем в Данию – это считается комбинированной перевозкой.

По тем же правилам, порожний рейс контейнера или прицепа внутри страны считается каботажем, кроме тех случаев, когда прицеп или контейнер следуют в порт или ж/д терминал или из них для погрузки – разгрузки. В последнем варианте рейс можно считать комбинированной перевозкой при соблюдении прочих условий, сказано в датском законодательстве (полный текст на датском смотрите здесь)

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0