Транспортная неделя (16 — 22 июля)
За упрощение правил провоза крупногабаритных и тяжеловесных грузов по Литве выступает парламент. Литовские налоговые инспекторы при проверках транспортных накладных на доставку строительных грузов нашли нелегальную стройку. Российский «Платон» скоро будет следить за каждым транзитным маршрутом. В Голландии пойманы более 100 нарушителей запрета на еженедельный отдых в кабине. Датчане поддерживают комбинированные перевозки, но не в ущерб своим предприятиям. Эти и прочие новости – в традиционной подборке транспортной недели.
Крупногабаритным грузам хотят упростить проезд
Литва собирается отказаться от согласования маршрутов крупногабаритных и тяжелых грузов с самоуправлениями. Поданный в Сейм проект предлагает сосредоточить выдачу разрешений в руках одного органа – Литовской дирекции автомобильных дорог. И только доставку негабарита по местным дорогам общественного значения утверждать в муниципалитетах.
В проекте детально указаны случаи, когда разрешения на доставку крупногабаритных и тяжеловесных грузов могут быть выданы на год, на месяц или единоразово. Срок оформления пропусков должен быть сокращен до трех дней, считают законодатели.
И предлагают уплаченный сбор за разрешение на перевозку негабарита в случае отмены рейса возвращать перевозчику, либо по его просьбе засчитывать в счет оплаты за следующую аналогичную перевозку.
Также планируется разрешить провозку по автомагистралям грузов, чьи габариты в ширину превышают лимит на 101 – 145 см, а в длину на 501 – 750 см с применением того же размера разового тарифа как при использовании дорог 1 категории с отделенной полосой.
Электронные накладные – говорящие цифры
В четверг и пятницу на дорогах Литвы прошли проверки транспортных предприятий, связанных с перевозками стройматериалов. Со слов налоговой службы, целью инспекторов была проверка правильности заполнения данных в системе электронных накладных на перевозку грузов. Как отмечают налоговики, такие плановые проверки, помимо обычных ошибок, не раз помогали выявить попытки недобросовестных предпринимателей обойти НДС и другие налоги.
К примеру, просматривая накладные, инспекторы видят заказ на перевозку бетона или других стройматериалов в офис компании в центре города, где никакого строительства нет; либо есть счет за покупку партии стройматериалов, но на доставку товаров нет накладной. Такие несовпадения данных о перевозке стройматериалов помогли вычислить стройку на личном участке руководителя фирмы, который сам себе выписывал товары и услуги без уплаты НДС.
В прошлом году было проверено почти 750 накладных и насчитано 6,8 млн евро дополнительных налоговых сборов. С начала этого года в электронной системе зарегистрировано порядка 44 млн накладных, так что, ошибки и недочеты неизбежны, комментирует руководство налоговой инспекции, и обещает чаще выступать в роли наставника, а не карателя.
«Платон» распространят на международные транзитные перевозки
В России готовятся расширить мониторинг международных транзитных перевозок с помощью системы «Платон». С этой целью планируется использовать электронные пломбы-идентификаторы, которые связаны со спутниковой навигационной системой.
Такие пломбы уже контролируют международный транзит автомобилями и ж/д транспортом, пока только с территории Украины на Казахстан и Киргизию. Если ввести повсеместный контроль, это позволит не только отслеживать перемещение грузов по всем маршрутам, но также сократить количество ложных транзитов, то есть, попыток ввезти в Россию товар без оплаты таможенных пошлин, аргументируют авторы проекта, который Госдума одобрила в первом чтении. Каждый такой электронный идентификатор стоит порядка 10 тыс рублей, примерно 136 евро, но их внедрение в конечном счете значительно пополнит бюджет РФ, уверяют инициаторы.
В Голландии каждый четвертый ночует в кабине
Издание businessinsider.com опубликовало итоги проверок условий недельного отдыха водителей дальних рейсов в Нидерландах. В начале этого года в стране поддержали решение суда ЕС о неправомерности 45-часового отдыха в кабине трейлера. За минувшее полугодие были проверены 4 сотни грузовиков, 103 из них оказались нарушителями. Стандартный размер штрафных выплат за это в Голландии составляет полторы тысячи евро, при этом, счет выставляется работодателю, а не водителю. Предполагается, что обеспечить достойный отдых работнику должен хозяин.
Напомним, в борьбу за недельный отдых водителей дальних рейсов в гостинице в настоящее время вступили Германия, Франция, Британия, Швейцария и Нидерланды. Однако, статистику выявленных нарушений пока привела только Голландия.
В Дании изменены правила комбинированных перевозок
С 1 июля текущего года Дания завершила перенос директивы ЕС о комбинированных перевозках (92/106/EEB) в национальное законодательство, и в окончательный вариант внесены некоторые изменения, сообщает Ассоциация перевозчиков Литвы „Linava“.
Основным новшеством стало определение комбинированных перевозок как таковых. Вместо введенного в директиве понятия перевозок как доставки товаров между странами – членами Евросоюза, датчане расширили эти рамки, определив, что пунктами отправки или назначения грузов может быть третья страна, не член ЕС.
С другой стороны, правила внутренних рейсов дают более строгое определение каботажа. К примеру, если контейнер прибыл из Китая в Данию и далее в пункт назначения в этой стране груз везет не датский водитель, это считается каботажем; но если тот же контейнер приплыл из Китая в Роттердам (Нидерланды) и далее следует на машине с не датским водителем в Данию – это считается комбинированной перевозкой.
По тем же правилам, порожний рейс контейнера или прицепа внутри страны считается каботажем, кроме тех случаев, когда прицеп или контейнер следуют в порт или ж/д терминал или из них для погрузки – разгрузки. В последнем варианте рейс можно считать комбинированной перевозкой при соблюдении прочих условий, сказано в датском законодательстве (полный текст на датском смотрите здесь)
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.