Транспортная неделя (16 мая – 22 мая)

auto-dirzai

Выставка «Transbaltica, Balttechnika, Mechanika», проводимая каждые два года в литовском выставочном центре «Litexpo», теоретически должна быть основным событием в жизни транспортного сообщества. Однако, на практике, когда предприниматели слышат вопрос о пользе этого специализированного форума, они лишь поводят плечами… И в самом деле – зачем вкладывать деньги в экспозицию, занимающую сотни квадратных метров, и в кучу рекламных буклетов, когда весь мир помещается на экране планшетного компьютера? По меньшей мере, это выглядит не совсем современно. И всё же, поговорить на выставке было о чём.

Ужесточаются требования к автосервисам

Одним из основных мероприятий, проходивших в рамках выставки, стала конференция, организованная Ассоциацией автопредпринимателей Литвы. Во время конференции обсуждались вопросы, касающиеся новых требований к работе автосервисов. Новые правила были подготовлены Государственной дорожно-транспортной инспекцией в сотрудничестве с Литовским департаментом стандартизации.

Эксперты, высказавшиеся по этому вопросу, отметили, что несчастные случаи на дорогах чаще всего происходят из-за некачественного дорожного покрытия, недостаточных профессиональных навыков водителей и технического состояние автомобилей. Они призывали уделять больше внимания этой сфере. В своих докладах участники конференции обратили внимание на то, что, несмотря на модернизацию автопарка и совершенствование технологических процессов обслуживания автомобилей, многие водители всё ещё ищут наиболее дешёвые, а не наиболее качественные решения.

Новый стандарт работы предлагается для всех центров технического обслуживания, выполняющих ремонт моторизированных транспортных средств, а также для субподрядчиков, которые выполняют ремонт отдельных систем или агрегатов. Лицо (юридическое или физическое), предоставляющее услуги автосервиса, будет обязано надлежащим образом зарегистрировать свою деятельность: создать предприятие или приобрести лицензию на коммерческую деятельность, располагать приспособленными к указанной деятельности помещениями и оборудованием с метрологическими сертификатами и т.д. Об этом говорится не только в стандарте ЛДС, но и в поправках ГДТИ.

Новые обязанности появятся и у владельцев автомобилей. Они будут обязаны подробно рассказать всю известную им информацию о конкретной неисправности и рассчитаться с автосервисом так, как было оговорено. Для того, чтобы можно было избежать возможных недоразумений в момент оплаты, предлагается составить и подписать заявку на выполнение ремонтных работ, в которой должны быть указаны предварительный объём ремонтных работ и стоимость деталей, подлежащих замене. О любом дополнительном ремонте, который не был включён в заявку, автосервис будет обязан сообщать владельцу автомобиля отдельно.

Литовский транспортный сектор стоит на пороге рекорда

В первом квартале 2016 г. в Литве было зарегистрировано 1884 новых коммерческих автомобилей, т.е. на 37,4 проц. больше, чем за аналогичный период прошлого года. По этому показателю Литва заняла 4-ое место среди 27 стран Европейского Союза.

В сегменте коммерческих автомобилей с общей допустимой массой более, чем 3,5 тонны, Литва оказалась на первом месте (в этом году новых автомобилей этой категории было зарегистрировано на 57,4 проц. больше, чем прошлом году), а по результатам регистрации новых большегрузных автомобилей – на третьем месте (+ 52,8 проц.). В этой категории Литву опередили Румыния (+60,4 проц.) и Ирландия (+58,5 проц.).

По мнению продавцов тяжеловесной техники, если подобные тенденции сохранятся, то в плане продаж нынешний год можно будет считать рекордным за всю историю Литвы с момента восстановления её независимости.

Сомнения аналитиков

Между тем специалисты «Creditreform Lietuva» на прошлой неделе выразили беспокойство по поводу неопределённости в том, какую тенденцию приобретёт динамика доходов транспортной отрасли – будут ли они расти или сокращаться. Сократившийся более, чем на 50 проц., объём перевозок в Россию и вынужденное обращение литовских перевозчиков к западным рынкам замедлили темпы роста доходов транспортных компаний и привели к тому, что число транспортных компаний уменьшилось на 5 проц., однако, число сотрудников увеличилось на 1,6 проц. Иными словами, случилось так, что некоторые компании усилили свои позиции за счёт поглощения «слабых».

На сегодняшний день в литовском транспортом секторе работает чуть больше 7 проц. литовских субъектов хозяйствования, эта отрасль создаёт более 12 проц. валового национального продукта (ВНП). Кроме того, транспортные компании создали рабочие места примерно для 110 тыс. человек, а в перевозках грузов задействовано более 28 тыс. грузовых автомобилей.

Коронован лучший «коммерсант»

На прошлой неделе были объявлены победители конкурса на звание лучшего коммерческого автомобиля. Золотой трофей на этот раз достался обновлённому «Iveco Daily» – за него свои голоса отдали 6 из 7 членов жюри. Откровенно говоря, такой итог конкурса можно было предугадать – эта модель завоевала звание золотого чемпиона в прошлом году, в европейских выборах лучшего коммерческого автомобиля. Похоже, что эта модель опережает ближайших конкурентов настолько, насколько морской пехотинец может опередить пешего моряка. Третье поколение «Iveco Daily» по праву считается лидером с точки зрения максимальной вместимости грузового отсека. В новый «Iveco Daily» можно поместить почти 20 м³ грузов, в то время как в другие автомобили этого же сегмента – не более 17 м³.

В пассажирской версии «Iveco Daily» может поместиться 22 взрослых человека, при этом в грузовой части останется 2,5 м³ для багажа. Этот «итальянец» лидирует и в «силовой категории» – ни один другой производитель не предлагает микроавтобус мощностью более чем в 200 л.с. Четырёхцилиндровый двигатель с рабочим объёмом в 3 л и двумя турбинами развивает крутящий момент в 470 н/м при 1400 оборотах в секунду. Производители предлагают версию с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Конкурсная модель «Iveco Daily», кроме всего прочего, отличилась очень небольшими эксплуатационными расходами: 100 км пробега (без учёта стоимости топлива) обходится в 0,75 евро.

В классе малых коммерческих автомобилей победителем стал «Peugeot Expert», а лучшим пикапом – «Nissan Navara».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0