Транспортная неделя (15 февраля – 21 февраля)

ukrainos-ir-rusijos-siena-prie-novoazovsko-miesto-5329530e75df7

Замашки кремлёвских стратегов переписать едва ли не все пункты соглашений о международных автомобильных грузоперевозках стали головной болью практически для всех перевозчиков. На прошлой неделе транспортный рынок словно в лихорадке искал выход из создавшегося положения, водители платили штрафы и губили свои нервные клетки в очередях на границах и на паромных переправах.

России без Европы не обойтись

Данные различных экономических обзоров свидетельствуют о том, что Россия живёт в период затянувшегося экономического кризиса, определённого не только постоянно падающими ценами на нефть (доход от продажи нефти и газа составляет едва ли не половину российского бюджета), но и уходом иностранного капитала с российского рынка. В прошлом году ВВП России упал почти на 3,7 проц., инфляция достигла почти 13 проц., возрос уровень бедности, а реальный доход населения впервые за последние 12 месяцев сократился на 4 проц.

Такую ситуацию в значительной степени определяет затянувшаяся война экономических санкций между Россией и остальным цивилизованным миром. Как бы Кремль не старался «свести на нет» значение связей России и Европы, даже на фоне огромного экономического и политического напряжения Европейский Союз продолжает оставаться важнейшим экономическим партнёром России: торговый оборот между Россией и ЕС составил 47 проц., между Россией и азиатскими странами – 28 проц., а с громко продвигаемым Евразийским союзом – всего лишь 6 проц.

Тем, кто понимает тонкость ситуации, попытки пересмотреть сложившуюся практику и правила выполнения международных автомобильных перевозок грузов кажутся тем более странными. Даже российские юристы признают, что утверждённые приказом Министерства транспорта № 301 «Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств» не только противоречат международному законодательству, но и наносят вред российским перевозчикам. Польша была первой страной, которая отказалась признавать штрафы российской транспортной инспекции, выставляемые польским перевозчикам за нарушение сомнительных правил, и потребовала пересмотреть дискриминационные законы. Ситуация накалилась до того, что на сегодняшний день страны практически прервали транзитные перевозки на своих территориях. Вслед за Польшей российский транзит запретила Украина. Ворота Западной Европы перед российскими перевозчиками практически закрылись – у них осталась только возможность воспользоваться морским путём. А это едва ли не самое дорогое удовольствие.

Остаётся надеяться, что российские власти образумятся и внесут цивилизованные поправки в пресловутые «особенности».

Украина дала отпор

На прошлой неделе редакция CargoNews.lt опубликовала информацию о так называемой «Медвежьей блокаде» — неформальных акциях украинских активистов, организованных в знак протеста против российской агрессии в Украине. Во второй половине недели гражданские акции перешли на правительственный уровень: правительство Украины в официальном порядке запретило транзит российского грузового транспорта, мотивируя своё решением тем, что ранее Россия запретила транзит украинского грузового транспорта, и тем самым в одностороннем порядке нарушила международные и межгосударственные соглашения в области автомобильных перевозок.

Это означает, что для россиян последними воротами в Западную Европу становятся морские порты Балтийских стран и Скандинавия. Для тех российских перевозчиков, которые выберут маршрут поездки через Клайпеду, поездка подорожает примерно на 200 евро.

Украина стала вторым государством, потребовавшим у России соблюдать международное право в области грузоперевозок. Первой на защиту своих прав выступила Польша. В настоящее время Польша и Россия находятся в стадии довольно безуспешных переговоров – стороны договорились об ограниченном количестве разрешений и переходном периоде для окончательного решения вопроса. Срок, до которого перевозчики обеих стран должны покинуть территорию «чужого» государства, продлён до 25-го февраля.

Особенности использования видеорегистраторов

На прошлой неделе страховщики напомнили водителям об использовании видеорегистраторов – иногда это оборудование может быть единственным свидетелем причины возникновения дорожно-транспортного происшествия. Но есть одно «но» –в некоторых европейских странах это оборудование может стать причиной серьёзных проблем.

Видеорегистраторы могут сослужить добрую службу тем водителям, которые часто ездят за границу. Однако, перед тем, как устанавливать в автомобиле видеорегистратор, нужно поинтересоваться, можно ли его использовать в той стране, куда водитель отправляется. Так, например, в Испании или в Австрии использовать регистраторы строго запрещается, физические лица не имеют права предоставлять видеоматериал в качестве доказательства ни полиции, ни суду, ни страховой компании. Тем не менее, во многих европейских странах использовать видеорегистраторы можно, только нужно соблюдать некоторые ограничения, касающиеся защиты персональных данных.

Во многих странах использование видеорегистраторов не урегулировано в юридическом отношении – технологии развиваются быстрее, чем к ним успевают приспособиться государственные системы. На сайте немецкого автомобильного клуба ADAC выделены три группы стран: в одних из них видеорегистраторы можно использовать без ограничений, в других использовать видеорегистраторы не советуется, в третьих использовать видеорегистраторы запрещается. Запрет на использование видеорегистраторов сводится к нарушению права на личную жизнь – например, в Австрии это право соблюдается настолько строго, что в Австрии запрещена даже система «Google Street View». В Германии использовать видеорегистраторы не запрещается, однако все записи можно использовать сугубо в личных целях, далеко не во всех случаях записи видеорегистраторов могут служить в качестве доказательства в суде. В Германии за незаконное разглашение видеозаписи регистратора может быть назначен штраф в размере до 300 000 евро!

Согласно информации ADAC, без всяких ограничений видеорегистраторы можно использовать в Боснии и Герцеговине, Дании, Великобритании, Италии, Мальте, Нидерландах, Норвегии. Это оборудование также можно использовать в Литве, России, Украине, только оно должно быть установлено так, чтобы не мешало водителю.

Видеорегистраторы не советуется использовать в Бельгии, Люксембурге, Португалии, Швейцарии.

Комментарии

Горбань Александр 2016-03-02 16:44

Такую ситуацию в значительной степени определяет затянувшаяся война экономических санкций между Россией и остальным цивилизованным миром ======= А кто санкции ввел? Россия? Неа. Вроде как цивилизованный мир. ========== Украина стала вторым государством, потребовавшим у России соблюдать международное право в области грузоперевозок. Первой на защиту своих прав выступила Польша. ========== Украина остановила бандитским образом Российские машины. Это нормально? Получила тоже самое в ответ. Ну а поляки молодцы, что могу сказать. По одному Российскому дозволу раз по 5 машина ходит. Штраф то 1500 руб. был. Копейка, которую заплатив, даже и не заметишь. Теперь подняли штрафы. Полякам не понравилось. ))) Цивилизованный мир....


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0