Транспортная неделя (15 июня – 21 июня)

shutterstock_5437411

Разгар лета (не в метеорологическом смысле) перевозчикам не сулит ничего подобного, что можно было бы назвать летним отпуском. Серьёзные головоломки — от проблем с действием TIR системы в России до принятого в Норвегии закона о минимальной зарплате водителей – руководителям компаний приходится решать каждый день.

Особенности российской бюрократии

Когда на прошлой неделе Федеральная таможенная служба России (ФТС) и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) объявили о продолжении «игры по правилам TIR системы», наши перевозчики отреагировали на это известие не так радостно, как можно было ожидать. Точнее – именно так, как и подобает реагировать, зная, как инертно работает российский бюрократический механизм. Не прошло и несколько дней, как стало ясно, что объявленный АСМАП предварительный список международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП), на которых должно было возобновиться действие TIR системы – всего лишь список, а в действительности ситуация не изменилась.

Редакция CargoNews.lt связалась с сотрудниками Северо-Западного таможенного управления России и попросила прокомментировать ситуацию. Оказалось, что включённые в предварительный список таможенные посты о том, что они должны возобновить оформление TIR книжек, знают только по информации в СМИ – никакие официальные распоряжения по этому вопросу не поступали. Представители СЗТУ подтвердили, что решение о продолжении действия соглашения между АСМАП и ФТС от 7 июня 2004 г. есть, предварительный список МАПП тоже есть, но пока официальных распоряжений нет, пограничные и таможенные посты работают без изменений, т.е. TIR книжки к оформлению не принимают. И службам, и перевозчикам придётся ждать, пока постановление ФТС утвердит Министерство юстиции РФ. Эта процедура может занять два месяца.

На сегодняшний день перевозчики рады лишь тому, что в предварительный список МАПП, где должны возобновиться TIR процедуры, включены такие важные посты, как Гребнево/Убылинка (на латвийско-российской границе) и Панямуне/Советск (на границе Литвы и Калининградской области).

Норвежский удар

На прошлой неделе настроение всех перевозчиков испортило известие и том, что с 1-го июля в Норвегии вступает в силу закон о минимальной зарплате водителей. Норвежский комитет по трудовым тарифам (Tariffnemda) принял постановление, согласно которому с 1-ого июля 2015 г. вводится обязательное требование платить минимальную почасовую зарплату водителям транспортных средств, общая допустимая масса которых превышает 3,5 тонны. Размер минимальной почасовой зарплаты составляет 158,32 норвежских крон (18,23 евро).

В данное время секретариат IRU в сотрудничестве с норвежской ассоциацией перевозчиков (NLF) изучает содержание нового закона и правомерность его применения в международном автомобильном транспорте, а также возможные административные требования к перевозчикам и методику расчёта минимальной почасовой зарплаты водителей.
По данным предварительного анализа, новый норвежский закон будет применяться в отношении местного транспорта (включая каботажные перевозки), а также в отношении тех перевозчиков, которые заключили договоры с субъектами хозяйствования, зарегистрированными в Норвегии, и пересекают норвежскую границу.

Скорее всего, действие закона не будет распространяться на водителей (местных и иностранных), работающих в норвежской или иностранной компании лишь в том случае, если заказчик, который заказал местную (каботажную) или международную (с пересечением государственной границы Норвегии) перевозку, зарегистрирован за пределами Норвегии.

В Польше расширена сеть платных дорог

С 30-го июня всем, кто едет через Польшу, придётся открыть кошельки шире. В систему «ViaTOLL» дополнительно включается 251 км платных дорог.
Платными станут следующие участки автострад: на автомагистрали А4 от развязки «Тарнув Север» (Tarnow Polnoc) до развязки «Дембица Восток» (Debica Wschod) (35,17 км); на трассе S3 от развязки «Гожув Велькопольский Юг» (Gorzow Wielkopolski Poludnie) до развязки «Сквежина Юг» (Skwierzyna Poludnie) (27,1 км); на трассе S5 участок от «Рыдзина» (Rydzyna) до развязки «Коженьска» (Korzenska) (26,84км); на трассе S8 участок от «Велюнь» (Wielun) до развязки «Ласк» (Lask) (74,04 км); на трассе S8 от н.п. Ежево (Jezewo) (перекресток с воеводской дорогой № 671) до н.п. Хорощ (Choroszcz) (перекресток с повятовой дорогой №2287В) (18,53 км); на трассе S11 от развязки «Познань север» (Poznan Polnoc) до развязки «Poznan Tarnowo-Podgorne» (Познань – Тарново-Подгурне) (13,07 км); на трассе S12 от «Ясткув» (Jastkow) до н.п. Калинувка (Kalinowka) (перекресток с гминной дорогой №112435L) (32,78 км); на трассе S61 от развязки «Рачки» (Raczki) до развязки «Сувалки Юг» (Suwalki Poludnie) (11,98 км); на трассе S69 от развязки «Бельско – Бяла Коморовице» (Bielsko-Biala Komorowice) до развязки «Бельско- Бяла Микушовице» (Bielsko – Biala Mikuszowice) (11, 08 км).

Cargo.LT приходит на помощь украинским транспортникам

На прошлой неделе виртуальная биржа грузов и транспорт Cargo.LT стала полноправным партнёром украинских транспортников – в Киеве начал работу украинский филиал Cargo.LT, который будет предоставлять всевозможную информацию и техническую поддержку украинским пользователям.
Пользу от такого сотрудничества получат, в том числе, и литовские перевозчики – до того, как сесть за стол переговоров с украинскими заказчиками, они уже будут знать о надёжности новых партнёров. Администраторы биржи будут проверять основную информацию о перевозчиках, экспедиторах и грузоотправителях, имеющую значение для взаиморасчётов.

Растёт дефицит водителей

На прошлой неделе руководители транспортных компаний обратили внимание на стремление литовских чиновников усложнить возможность трудоустройства водителей из третьих стран. Регистрация таких водителей на курсы повышения квалификации (так называемые «курсы на 95 код») прекратилась сразу после того, как начал действовать новый «Порядок содержания, формы и выдачи профессионального удостоверения». На основании этого порядка водители, при регистрации на курсы профессионального обучения, отныне должны указывать не дату рождения, а идентификационный код личности. Это требование отнимает возможность у водителей из третьих стран устроится на работу в Литве сразу по прибытии, так как идентификационный код личности предоставляется только при наличии разрешения на временное проживание в Литве. Выдача такого разрешения может занять около 4 – 5 месяцев.

Несмотря на то, что эта проблема обсуждалась с чиновниками из Министерства просвещения, Министерства внутренних дел, Министерства транспорта и коммуникаций, с её решением чиновники министерств всё ещё медлят. Этот нерешённый вопрос сотням грузовых автомобилей закрыл возможность отправиться в рейсы, а огромные убытки несут не только перевозчики, но и госбюджет.

Комментарии

Valerijus Saturinas 2015-06-25 16:26

cool.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0