Транспортная неделя (14 ноября – 20 ноября)

leidimai-UKR-RUS-ROM-FIN

Время для дипломатии – так можно охарактеризовать несколько последних месяцев. Государства обмениваются разрешениями на грузоперевозки, ассоциации перевозчиков участвуют в зарубежных мероприятиях и проводят встречи со своими членами. Литовское правительство то и дело напоминает о развитии транспортной отрасли и обновлении дорог. Таможня сообщает о планируемых усиленных мерах контроля, а «Regitra», вопреки собственным прогнозам, скептически говорит о возможности замены водительских удостоверений старого образца на новые в запланированные сроки.

Квоты разрешений на международные грузоперевозки по-прежнему остаются тайной

Осень – это время, когда государства обмениваются разрешениями на международные грузоперевозки в предстоящем году. Как всегда, в это время в зарубежных средствах массовой информации появляются сообщения о том, сколько и каких разрешений получит и выделит та или иная страна. Очень несложно выяснить, какими квотами обменялись Болгария и Турция, Россия и Эстония, Беларусь и Латвия.  Вот только Литва – уже по традиции – продолжает оставаться исключением. Потому что информация о том, какое количество и каких видов разрешений получило или выделило литовское правительство, хранится за семью замками: ни правительство, ни ГДТИ, ни ассоциации перевозчиков такую информацию не предоставляют. У редакции CargoNews.lt создалось впечатление, что представители всех государственных учреждений боятся даже заикнуться на эту тему, ссылаясь на каких-то вышестоящих чиновников, чьи имена нельзя упоминать. Оказывается, квоты разрешений приобрели статус государственной тайны, разглашение которой может повлиять на ход переговоров с другими государствами, представители которых могут воспользоваться этой «тайной» и оставить литовских участников переговоров ни с чем.

К этой «тайне» можно было отнестись серьёзно, если бы информация о квотах полученных и выданных Литвой разрешений не была опубликована на сайтах государственных учреждений, ассоциаций перевозчиков и СМИ других стран. Выходит, что «тайну» знают все, кроме нас. Литовские перевозчики тоже знают эту информацию, правда, она дошла до них по неофициальным каналам.

Возникает вопрос – от кого и по каким причинам скрывается эта информация?  Если «неприятели» из делегаций других стран отпадают, то кто ещё, кроме них, может нежелательным образом воспользоваться, как выяснилось, публичной информацией? Неужели литовские перевозчики?

В этой ситуации не хватает одного – публичных сообщений со стороны ответственных учреждений о квотах международных разрешений, выданных литовским перевозчикам.

Промышленники предлагают поощрять развитие транспортного сектора

На прошлой неделе правительство Литвы распространило сообщение, в котором подведены итоги деятельности транспортной области в течение 10-и месяцев нынешнего года. Можно порадоваться тому, что в этом году, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, объём грузоперевозок увеличился на 3,5 проц. и составил почти 90 млн тонн. По предварительным данным, основное количество грузов – почти 50 млн тонн – было перевезено автомобильным транспортом.

В первом полугодии 2016 года доход автомобильных транспортных компаний вырос на 11,2 проц. (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и составил 1,7 млрд евро, т.е. 45,2 проц. от общего дохода транспортной отрасли.

Между тем 15-го ноября Конфедерация промышленников Литвы (КПЛ) представила свои предложения к программе деятельности будущего правительства. В них немало внимания уделяется транспортной отрасли. Промышленники предлагают развивать транзит, активно защищать интересы литовских перевозчиков в переговорах с третьими странами, бороться с протекционизмом на пространстве ЕС. Промышленники также предлагают выделить на финансирование программы по строительству и ремонту дорог 80 проц. (вместо 65) доходов от акциза за реализованное топливо, обеспечить создание Общественных логистических центров (ОЛЦ), подготовить и выполнить краткосрочную и долгосрочную программы по развитию интегрированной транспортно-логистической инфраструктуры, внести изменения в Закон о налоге на прибыль, разработать более благоприятные условия для прибывающих на работу в Литву специалистов из третьих стран и т.д. Интересно, насколько предложения промышленников заинтересуют новую власть?

Время для дипломатии

Нельзя не заметить, что объединения литовских перевозчиков занялись активной «дипломатической деятельностью». Так, руководство «Linava» занялось не только подготовкой к очередному конгрессу, который состоится в декабре, но и участием в транспортных выставках (в частности, на выставке в Узбекистане). Ранее «Linava» принимала гостей из Ассоциации международных перевозчиков Украины (АСМАП Украины). Недавно руководство ассоциации сообщило о встрече с перевозчиками Паневежского региона в Аникшчяй.

О международной активности сообщил также Союз литовских перевозчиков (СЛП). Представители союза планируют принять участие в транспортном форуме Черноморского экономического сообщества (BSEC-URTA). В сообщении, распространённом СЛП, говорится, что Черноморский регион может обеспечить отличные условия для дальнейшего развития деятельности литовских перевозчиков и стать «трамплином» к завоеванию новых рынков.

Реконструкция дорог и внедрение новых информационных систем

На прошлой неделе на сайте www.eismoinfo.lt (в информационной подсистеме Дирекции автомобильных дорог Литвы) появилась новая функция – возможность следить не только за актуальной информацией о состоянии дорог, интенсивности движения, уровнях ремонта, но и за работой снегоуборочной и другой техники на дорогах государственного значения.

Между тем Министерство транспорта и коммуникаций сообщило о том, что дорога А5 (Каунас-Мариямполе-Сувалкай), окрещённая «дорогой смерти», в ходе реконструкции будет переоборудована в магистраль. Начало реконструкции планируется весной будущего года.

Таможня и «Regitra» предупреждают

Как сообщается Таможня Литвы, 5 – 9 декабря 2016 года, во время таможенных проверок, таможенники будут обращать особое внимание на описание товаров, включённых в транзитные декларации.  Будет проводиться проверка на соответствие описания товаров, включённых в транзитные декларации, с описанием товаров, включённых в другие сопроводительные документы.

«Regitra» напоминает, что водительские удостоверения старого образца (без определённого срока действия) утратят силу с 3-го февраля 2017 года. С этого дня владельцы этих удостоверений не смогут участвовать в общественном движении. Сообщается, что на сегодняшний день удостоверения не заменили примерно 140 тыс. водителей. Из-за ограниченных возможностей «Regitra» некоторые водители просто не успеют до указанного срока заменить старые удостоверения на новые.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 130
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 37
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 539
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 215
0