Транспортная неделя (14 декабря – 20 декабря)
Старая китайская пословица гласит: если ты желаешь своему врагу зла, ты желаешь ему жить в эпоху перемен. Несмотря на то, что представители транспортной отрасли, создающие примерно 14 проц. национального ВВП, не являются чьими-то врагами, на их долю выпадает такое количество различных реформ и новшеств, что иногда кажется, будто бы у них на счету «минус миллион кармических очков».
Толерантности – ноль
На прошлой неделе МВД Литвы выступило с законопроектом, в котором предложило вдвое снизить предел толерантности в отношении водителей, превышающих скорость. Согласно новому законопроекту, денежным штрафом будет «награждаться» любой водитель, который превысит допустимую скорость более, чем на 5 км/ч. (до сих пор самым «мягким» наказанием было устное предупреждение за превышение скорости более, чем на 10 км/ч.).
В предложенном «штрафном меню» указано, что за превышение скорости на 6 – 20 км/ч., водители должны будут платить по 2 евро за каждый превышенный километр, т.е. превышение скорости на 7 км/ч. обойдётся водителю в 14 евро, а на 20 км/ч. – в 40 евро.
За превышение скорости на 21 – 50 км/ч. начинающих водителей будут наказывать штрафом в размере 4 евро за каждый превышенный километр, а мотоциклистов, водителей пассажирского и грузового транспорта – на 5 евро. Например, водителю легкового автомобиля, превысившему скорость на 30 км/ч., придётся заплатить 120 евро, а на 50 км/ч. – 200 евро.
Санкционной войне конца не видать
Одним из важнейших событий последнего времени можно считать заявление ЕС о том, что в связи с недостаточным продвижением в урегулировании украинского кризиса, ЕС решил ещё на 6 месяцев продлить санкции в отношении России. Иными словами, ЕС пожертвовал собственные миллиардные убытки во имя того, чтобы заставить Кремль оказаться от своих имперских амбиций.
Это значит, что с 31-го января 2016 года тем транспортным компаниям, которые специализировались на перевозках в Россию, делать будет нечего.
С другой стороны, на протяжении полутора лет с того момента, как в июле 2014 г. в воздушном пространстве над территорией Украины был сбит пассажирский самолёт, и вслед за этим последовали экономические санкции в отношении российских банков, импортёров и экспортёров нефтепродуктов, газа и вооружения, всё транспортное сообщество так или иначе приспособилось к изменившимся условиям работы.
Трёсхторонние недоразумения
Основной проблемой перевозчики считают не столь стремление России запретить ввоз некоторых видов грузов, сколь её желание ограничить торговлю со странами, попадающими под российское покровительство. На прошлой неделе представители литовских перевозчиков вместе с сотрудниками Министерства транспорта и коммуникаций провели дискуссию о том, как следует реагировать на приказы Министерства транспорта РФ, определяющие особенности двусторонних, трёхсторонних и транзитных международных автомобильных перевозок.
На сегодняшний день вопросов, касающихся оформления документов в логистических центрах или складах, находящихся по таможенным контролем, больше, чем ответов. Ассоциация «Linava» обратилась к российским адвокатам с просьбой разъяснить положения этих новых законодательных актов и дать перевозчикам соответствующие рекомендации.
Новые требования Украины
На прошлой неделе посольство Украины в Литве в адрес Министерства транспорта и коммуникаций направило ноту, в которой содержится информация о постановлении кабинета министров Украины от 25.10.2015 относительно изменений в некоторых пунктах Правил дорожного движения, касающихся технических параметров транспортных средств.
Согласно новым положениям ПДД, по автомобильным дорогам Украины запрещается движение транспортных средств со следующими осевыми нагрузками: на одиночную ось – более 11 тонн, на парную ось – более 16 тонн, на строенную ось – более 22 тонн. При этом общая масса автомобиля не может превышать 40 тонн. При транспортировке контейнеров, действуют следующие ограничения: нагрузка на одиночную ось – не более 11 тонн, на парную – не более 18 тонн, на строенную – не более 24 тонн, при этом общая масса автомобиля не может превышать 44 тонн. На некоторых маршрутах, предусмотренных Укравтодором и Государственной инспекцией автодорожного транспорта для перевозок отдельных видов грузов, общая допустимая масса транспортного средства не может превышать 46 тонн.
Также введены некоторые ограничения на движение по дорогам местного значения. Отныне по дорогам местного значения запрещено движение транспортных средств, в которых нагрузка на одиночную ось превышает 7 тонн, а фактическая масса – 24 тонны.
Начало конца?
И всё-таки не все обстоятельства, влияющие на работу перевозчиков, бывают с отрицательным оттенком. Например, цены на нефть упали до уровня 2004 года и, как считают некоторые оракулы в экономике, они ещё упадут. Причиной такой ситуации послужило решение организации стран-экспортёров нефти (ОПЕК) увеличить квоты добычи нефти, а также решение Конгресса США отменить эмбарго на экспорт американской сырой нефти. Таким образом, некоторое время предложение на «чёрное золото» будет превышать его спрос, поэтому цены на топливо неизбежно упадут.
В дополнение к прямой выгоде, перевозчики могут надеяться на результаты общего экономического роста, что должно выразиться в увеличении объёма заказов на перевозки. О том, что на рынке преобладают именно такие настроения, свидетельствует рекомендация Федерального резервного банка США повысить процентную ставку от 0 до 0,25 проц. Такая рекомендация получена впервые со времён начала экономического кризиса в 2006 году.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.