Транспортная неделя (13-19 июля)

8AA_8622z

Середина календарного года – неплохой повод для любителей статистики подытожить проделанную работу и сравнить достигнутые результаты с прошлыми периодами. В этот раз жонглирование числами исключительно приятно, так как оно свидетельствует о невероятной способности транспортного предпринимательства оперативно адаптироваться к трудным условиям.

Рокировка коммерческого транспортного рынка

По данным общества «AutoTyrimai» в первом полугодии 2015 года зафиксирован 53-процентный рост рынка грузовиков: в январе – июне прошлого года перевозчики приобрели 1038 новых тягача, а в этом году, за аналогичный период — 1588. Только за прошедший месяц в Литве были куплены 282 грузовика категории N3 (в июне прошлого года были проданы 105 тягача), таким образом рост составил 168 процентов.

В процентном представлении еще больше впечатляют перемены в сегменты тяжелых прицепов и полуприцепов —  июне «плюс» 331 процент. В Литве проданы 138 «инструменты» для перевозки грузов (в июне прошлого года только 32 прицепа). Статистика всего полугодия опять же впечатляющая: 1100 против 271, проданных в январе-июне прошлого года, рост – 306 процентов.

Эти числа свидетельствуют не только о никуда не исчезнувшей натуральной потребности перевозчиков в обновлении транспортного парка. Очевидно и то, что предприятия, лишившиеся заказов на восточном рынке, старые тягачи, которые подходили для работы в России, заменили на современную технику, позволяющую сокращать расходы курсируя по дорогам Старого света. Эти же мотивы заставляли транспортников топтаться на порогах представительств продавцов прицепов: с запретом политиков на ввоз продуктов питания в Россию, ранее используемые холодильники остались без работы.

Иначе говоря, резко подскочивший спрос на грузовики указывает не на несформировавшийся «пузырь», а на профессионализм перевозчиков, умение приспособиться к изменчивым условиям бизнеса и успешное завоевание новых рынков.

«Волшебные слова» TIR в России еще не действуют

Ровно месяц назад было объявлено, что в России снова начнет действовать система TIR. Однако уже тогда должностные лица федеральной таможенной службы в России из северо-западного правления предупредили журналистов CargoNews.lt о том, что оптимизм преждевременен. Система не работает и не будет работать как минимум пару месяцев, пока не будут согласованы все бюрократические механизмы. Половина «обещанного» периода согласования уже пробежала, однако сейчас существует лишь прелиминарный список пограничных пунктов, где будет действовать книжечка TIR. В Министерстве Справедливости России и Министерстве экономического развития России нужного «благословения» не дали.

Должностные лица федеральной таможенной службы России, советующие перевозчикам вооружиться терпением, все еще говорят о тех же самых «месяц-полтора, а может даже и два».  Хорошая новость – слухи о том, что будет ужесточен осмотр автомобилей с документами TIR, не подтвердились. Особым вниманием «одарены» лишь те перевозчики, чей транспорт и водители фигурируют в неофициальном «черном» – порядок нарушивших – списке.

Новые ловушки для любителей скорости

Пусть превышение скорости в списке тяжелых «грехов» водителей транспорта скорей всего не попадает в категорию чаще всего фиксируемых нарушений, в ближайшем будущем на эти вещи следовало бы смотреть внимательнее. Полиция Литвы начинает измерять не только моментальную скорость автомобиля, но и среднюю скорость преодоления конкретного участка дороги. Суть системы – нельзя преодолеть контролируемый участок дороги быстрее, чем максимально разрешимым темпом. Во время эксперимента на магистрали «Via Baltica» на 29 километре двигаясь из Каунаса будет установлена специальная камера, фиксирующая государственный номер через нее проезжающего автомобиля и время, когда была пересечена линия «старта».  Вторая камера, установленная в 4,873 км, будет фиксировать „финиш» того же самого автомобиля. Двигаясь с официальной скоростью 90 км/ч этот отрезок пути преодолевается примерно за 200 секунд. Все те, кто приехали раньше, будет считаться нарушителями.

Вильнюсская объездная дорога — начало конца

Важная новость из самоуправления столицы оповестила перевозчиков на прошлой неделе: в среду был подписан договор с обществом прокладки дорог и стройки мостов в Литве «Kauno tiltai», а так же их партнерами, насчет последнего этапа строительных работ западной объездной дороги. Будет построена дорога длиною 5,4 км — от Виршулишек (у. Озо) до магистральной дороги А2 Вильнюс — Паневежис (ул. Укмяргес) и международный IXB транспортный коридор Киев-Минск-Вильнюс-Клайпеда будет соединен с автомагистралью Вильнюс-Паневежис.

Стоимость проекта – 90 млн. евро. Планируется, что строительство объездной 100-проценто будет финансироваться за счет средств Евросоюза. Строительство на какое-то время затянулось из-за судебных разбирательств между компаниями, участвующими в конкурсе, поэтому сейчас все работы обещают закончить не к концу 2016 году, а к весне 2017.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0