Транспортная неделя (13 февраля – 19 февраля)
Прошедшая неделя не была насыщена особыми событиями. Чуть активнее жизнь кипела в соседней Беларуси. На белорусской границе образовались очереди из грузовых автомобилей, выезжающих из Беларуси. Другой белорусский сосед – Россия – ужесточила контроль за ввозом белорусской свинины. В России перевозчики начали готовиться к протестам против увеличения тарифа «Платона», а в Греции фермеры блокировали дороги в знак протеста против налоговых реформ.
Белорусская граница
На прошлой неделе всем, кому нужно было въехать из Беларуси в Литву, пришлось нелегко. На всех белорусских ППК отмечались очереди грузовых автомобилей. В ожидании выезда из Беларуси водителям пришлось потратить много времени, так как на некоторых ППК в очередях простаивало до 100 грузовых автомобилей. А на ППК «Каменный Лог» утром 13-го февраля скопилось 350 грузовых автомобилей. В направлении из Литвы в Беларусь, а также из Беларуси в Польшу, очередей не было.
На прошлой неделе владельцев легковых автомобилей, планирующих поездки в соседнюю страну, должно было порадовать известие о том, что с 17-го февраля пункт пропуска «Лоша /Шумскас» на белорусско-литовской границе начал функционировать в статуте международного. Пропуск транспортных средств, зарегистрированных за пределами Беларуси, в пункте пропуска «Лоша / Шумскас» будет осуществляться при наличии удостоверения ввоза на транспортное средство. При отсутствии этого удостоверения транспортные средства будут направляться в другие международные пункты пропуска для его оформления.
Известия из России
Между тем Россия, как 13-го февраля сообщило агентство Interfax, ввела дополнительные меры контроля в отношении ввозимых из Беларуси продуктов питания. Эта мера стала ответным шагом России на аналогичные меры Беларуси, предпринятые в 2016 году. Стороны объясняют свои решения повышенной опасностью африканской чумы свиней. При ввозе в Россию из Беларуси свиной продукции – живых свиней, свиного мяса, свиных субпродуктов и т.д. – к проверке необходимо предъявлять дополнительное разрешение.
Другое известие – российские перевозчики готовятся к проведению широкомасштабной акции в знак протеста против повышения дорожных налогов и штрафов. Напомним, что Минстранс России представил правительству предложение с 1-го февраля 2017 года повысить тариф «Платона» в два раза. Позднее реализация этого решения была отложена до 15-го апреля. Кроме того, российские перевозчики возмущены огромными штрафами за превышение допустимой массы транспортных средств, поэтому в конце марта или в начале апреля они будут проводить массовую забастовку. В определённый день в рейс не выедет ни один грузовой автомобиль и, таким образом, перевозка грузов будет парализована. Организаторы забастовки надеются, что этой мерой им удастся привлечь внимание правительства и руководителей Минтранса, и начать с властями диалог.
Европейские новости
Забастовки планируют не только россияне. На прошлой неделе греческие фермеры начали блокаду дорог, пунктов пограничного контроля и подступов к Парламенту страны. По этой причине в Греции вот уже более, чем неделю, «застряли» свыше 120 000 тонн грузов, предназначенных для вывоза в Македонию.
Франция продолжает усиливать контроль в транспортном секторе. 13-ого февраля на сайте «Linava» появилось сообщение о том, что с 1-го апреля текущего года все командируемые во Францию водители будут обязаны иметь при себе справку, подтверждающую факт, что водители зарегистрированы в системе социального страхования (форма А1). За этой справкой литовские водители должны обращаться в Службу заграничных выплат в Управлении фонда государственного социального страхования («SoDra»).
Новости из Литвы
На прошлой неделе редакция CargoNews.lt представила своим читателям размышления на тему о деятельности одного из крупнейших литовских деревообрабатывающих предприятий – UAB «Juodeliai». В публикации под названием «Загадка, которую загадала компания «Juodeliai» редакция попыталась разобраться, почему такое, казалось бы, надёжное, современное и прогрессивное предприятие, как «Juodeliai», в отношениях с перевозчиками выступает как неблагонадёжный, опаздывающий с оплатами, партнёр. К сожалению, такой противоречивый портрет свойствен не одной литовкой компании.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.