Транспортная неделя (13 ноября – 19 ноября)

1st_Tesla_Truck_Europe (1)

В президиуме IRU не осталось литовского представителя; в Литве, на фоне растущих цен на топливо, не утихает дискуссия о планируемом повышении акциза на дизельное топливо; «Linava» облегчает трудоустройство водителей из третьих стран, а компания «Tesla» наконец-то представила электрический грузовой автомобиль. Об этих и других новостях читайте с нашей очередной «Транспортной неделе».

«Tesla» выступила с долгожданной новинкой

Элон Маск, руководитель компании «Tesla Motors», на сцену в Лос-Анджелесе вышел в сопровождении двух моделей грузовых автомобилей – «Tesla Semi» и «Tesla Roadster». «Гвоздём программы» стал электрический седельный тягач «Tesla Semi».  С максимально разрешённым в США грузом (36 тонн) этот грузовик может разогнаться до 96 км/ч за 20 секунд, а «забираться» на 5-градусный подъём – на скорости 104 км/ч, в то время как обычный грузовой автомобиль с дизельным двигателем делает это на скорости 72 км/ч. При крейсерской скорости 96 км/ч заряда четырёх независимых электрических моторов хватает на 800 км пути (в более лёгкой по весу версии «Semi» — на 480 км). «Кроме того, аэродинамический коэффициент этого автомобиля очень высок – он составляет 0,36», – заверил Э. Маск и добавил, что за полчаса батарею можно подзарядить настолько, что автомобиль опять сможет проехать 400 км.

Сколько в точности будет стоить новый продукт от «Tesla Motors», пока не сообщается, однако, по подсчётам компании, одна миля (~ 1,6 км) пробега на дизельном топливе  в США стоит 1,51 доллара, а на «Tesla Semi» – 1,26 доллара. В компанию уже поступили предварительные заказы (кстати, в рядах заказчиков «Tesla» оказалась литовская компания «Girteka Logistics») – Э. Маск обещает, что первые поставки начнутся в 2019 году.

Президента «Linava» Эрландаса Микенаса не переизбрали в президиум IRU

На прошлой неделе в Женеве состоялась Генеральная ассамблея Международного союза автомобильного транспорта (IRU), а также другие важные заседания органов правления этой организации. В работе заседаний принимали участие и представители ассоциации «Linava». На заседании совета по грузовым перевозкам обсуждались такие вопросы, как развитие электронных систем в транспортной отрасли, дальнейшее развитие TIR системы (в том числе в Китае, Индии и Пакистане) и восстановление этой системы в России. Участники заседания отметили, что необходимо усиливать финансовую стабильность транспортных компаний – в свете стремительных перемен, которые наблюдаются в последнее время, это особенно важно. Много внимания уделялось обсуждению «Пакета мобильности» и других регламентов, касающихся режима труда и отдыха водителей и минимальной зарплаты. Для Литвы главное то, что президента «Linava» Эрландаса Микенаса не переизбрали членом президиума IRU (напомним, что литовский представитель участвовал в работе президиума с 2013 года). Хочется надеяться, что эта перемена на помешает ассоциации литовских перевозчиков защищать интересы её членов на международном уровне.

«Linava» предлагает новую услугу в сфере трудоустройства водителей из третьих стран

С 13-го ноября ассоциация «Linava» начала предоставлять перевозчикам новую услугу. Члены ассоциации, которые принимают на работу водителей из третьих стран, отныне могут подавать все необходимые для получения рабочей визы документы в электронной форме, на адрес секретариата ассоциации (речь идёт о визе сроком на 12 месяцев). Специалисты «Linava» проверят, и если надо, помогут заполнить документы в соответствии с требованиями Департамента миграции. Если по этому поводу у вас будут вопросы, звоните в секретариат ассоциации по номерам +370 (5) 278 65 61, +370 (688) 39265.

Департамент миграции пояснил правила выдачи временного вида на жительство при смене рабочего места

На прошлой неделе Департамент миграции сообщил, что в соответствии с положениями ч.5. ст. 45. «Закона о правовом положении иностранцев в Литве», иностранный гражданин, которому выдан временный вид на жительство в Литве, при смене обстоятельство, обусловивших основание для выдачи этого документа, обязан получить новый вид на жительство. Это значит, что если иностранный гражданин прерывает трудовой договор с компанией А и собирается идти на работу в компанию Б, он обязан подать заявление на выдачу нового вида на жительство. Обращаем внимание, что начать работу в другой компании можно будет лишь после того, как будет получен новый вид на жительство. Также следует отметить, что в соответствии с ч.8. ст. 44 «Закона о правовом положении иностранцев в Литве», копию трудового договора с иностранным гражданином работодатель будет обязан предъявить территориальной Бирже труда в течение 2 месяцев со дня выдачи временного разрешения на проживание в Литве.

Борьба за акциз на дизельное топливо продолжается

Планы литовского правительства повысить с начала будущего года акциз на дизельное топливо с 330,17 евро до 347 евро за 1000 литров вызвали бурную дискуссию и серьёзное сопротивление со стороны литовских предпринимателей и некоторых политиков. Так, Ремигиюс Жемайтайтис, член партии «Tvarka ir teisingumas» («Порядок и справедливость) предложил Сейму утвердить тариф в 337, а не в 347 евро.

Ассоциация литовских перевозчиков «Linava», Конфедерация литовских работодателей, Конфедерация литовских промышленников, Конфедерация литовских предпринимателей и Ассоциация литовских компаний, торгующих нефтепродуктами, в принципе не поддерживают планируемые изменения и считают, что они нанесут удар не только деятельности делового сообщества, но и государственному бюджету, так как литовские (и не только) перевозчики начнут заправляться топливом в соседних странах, в особенности в Польше. Посмотрим, удастся ли премьер-министру Саулюсу Сквернялису и членам литовского Сейма услышать этот голос разума. Кстати, есть и другие мнения – например, руководитель компании «Neste Lietuva» Рингаудас Стейкунас не склонен преувеличивать возможных последствий повышения стоимости дизельного топлива. Он напомнил, что в после последнего повышения (в 2008 году) литовские АЗС опустели, но необязательно такой же эффект будет наблюдаться на этот раз, и необязательно из-за разницы в 2 евроцента перевозчики будут в массовом порядке заправляться в Польше.

Новости с восточного пространства

На прошлой неделе Ассоциация казахских международных перевозчиков сообщила, что 14-го ноября на казахской таможне был возобновлён обмен информацией в системе TIR-EPD. Между тем Украина в сотрудничестве с Мировым банком в начале будущего года планирует начать эксперимент под названием «Весовой контроль». Суть эксперимента заключается в том, что контроль за весом грузовых транспортных средств, въезжающих в Киев, будет проводиться в движении (впоследствии эта система должна облегчить сбор дорожного налога и способствовать контролю за скоростью движения). Ну, а Россия решила обложить дорожным налогом два участка трассы «Дон» (в Ростовской области и в Краснодарском крае ). В Ростовской области сбор дорожного налога начнётся в конце 2018 года, информации относительно Краснодарского края пока нет. Бесплатная альтернатива для проезда – трасса Р-256 (Батайск – Старощербиновская – Краснодар).

«Regitra» предупреждает

На прошлой неделе «Regitra» предупредила всех водителей о том, что из-за сбоев в системе e-sveikata (она работает на базе «Registrų centras») «Regitra» очень часто сталкивается с проблемами получения данных из справок о состоянии здоровья водителей. С учётом этой ситуации «Regitra» советует всем клиентам, прибывающим за выдачей водительских удостоверений, иметь с собой бумажный вариант действительной медицинской справки. Важно знать, что если медицинская справка уже была предъявлена и внесена в базу данных «Regitra», её дополнительно предъявлять не надо. Напоминаем, что  медицинская справка для наиболее популярных категорий водительских прав (A, AM и B) действительна, как правило, в течение 10 лет, для категорий C и D – в течение 2 лет.

В Германии наблюдаются случаи прорезов тентов

В ноябре на стоянке в Германии (в районе города Бранденбург, регион DE-39, автобан №2, 21-й километр) были зафиксированы случаи прорезов тентов. Повреждению подверглись транспортные средства из России, Польши и Беларуси, всего 5 грузовых автомобилей. Надрезы были выполнены в виде «улыбки» длиной в 15-20 см, высотой над бортом в 5-10 см.

Будьте начеку! И удачной трудовой недели! 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 55
0
Poland_SENT

Польша: SENT станет обязательным для грузовиков из других стран (дополнено о деталях и действиях в случае сбоя системы)

Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.

2024-11-12 1 091
0