Транспортная неделя (13 июня – 19 июня)
Зарплата водителя-дальнобойщика, в значительной мере выходящая за рамки среднестатистической зарплаты жителя Литвы, не может покрыть и восполнить последствия постоянного напряжения и стресса, с которыми сталкиваются люди этой нелёгкой профессии. Подтверждением тому, что дела обстоят именно так, стало трагическое происшествие – на прошлой неделе в Польше покончил с собой 31-летний водитель. По нелепому недоразумению он подумал, что утратил автомобиль с грузом стоимостью в 2 млн злотых, и единственно правильным выходом из этой ситуации посчитал собственную смерть. Сколько ещё жизней потребует эта нелёгкая работа? Можно ли надеяться на то, что больше ни один водитель, ни по каким причинам, не решит наложить на себя руки?.. К сожалению, обнадёживающих предпосылок к этому очень мало…
Окончания «войны интересов» не видно
В том, что стресс является и постоянным спутником в работе руководителей ассоциаций перевозчиков, можно было убедиться на прошлой неделе, когда в Вильнюсе проходила конференция под названием «Синергия Европейской Комиссии и Объединения транспортных инспекций стран Европейского Союза (ECR) в формировании будущего автомобильного транспорта». В работе конференции принял участие президент IRU Кристиан Лабро (Christian Labrot). Глава этой организации посетил Литву впервые. Накануне форума, в обстановке неформальных встреч, руководитель IRU обсудил с делегацией «Linava» вопросы, касающиеся протекционистских законов некоторых стран Европейского Союза. К. Лабро отметил, что эти законы наносят вред не только перевозчикам, работающим на рынках этих стран, но и европейской транспортной отрасли в целом.
Тем не менее, по дипломатичному содержанию выступления высокопоставленного гостя можно было понять, что новички ЕС вряд ли могут надеяться на благоприятные для них решения: лоббисты, отстаивающие интересы Германии и Франции, значительно сильнее тех представителей перевозчиков из десяти стран ЕС, которые вышли на акцию протеста в Брюсселе. Поэтому призывы руководителя IRU к либерализации рынка, скорее всего, так и останутся на уровне деклараций.
Рассеянных водителей ожидают строгие наказания
В последнее время литовские власти взяли курс на резкое сокращение числа дорожно-транспортных происшествий и погибших в них жертв. Выполняя эту задачу, МВД Литвы разработало новую, беспрецедентную систему штрафов за превышение скорости. Отныне нарушителям придётся платить за каждый превышенный километр.
На прошлой неделе литовское правительство решило начать наказывать тех, кто посмеет участвовать в движении без полиса ОСАГО. Правительство одобрило предложение наказывать денежными штрафами не только водителей незастрахованных транспортных средств, но и их владельцев и/или лиц, ответственных за страхование транспортных средств. Владельцев транспортных средств, которые забыли продлить договор ОСАГО, будут штрафовать на 60 – 120 евро.
Если эти поправки утвердит Сейм, они вступят в силу в будущем году, одновременно с новым Кодексом административных нарушений. Согласно ныне действующему положению, штраф за отсутствие полиса ОСАГО назначается водителю, а не владельцу транспортного средства. Новый порядок может создать проблемы для тех, кто ранее продал свои автомобили, но надлежащим образом не оформил документы, и формально числится владельцем ТС.
По мнению транспортных профессионалов, стремление властей взвалить ответственность на плечи водителей грузовых автомобилей идёт вразрез с элементарной логикой, потому что водители не обязаны знать о сроке действия страхового полиса – об этом заботится руководство компании.
В Европе появились «новые Кале»
На прошлой неделе редакция CargoNews.lt вновь вернулась к проблеме нелегальных иммигрантов. В то время, как ситуация в порту Кале немного успокоилась, нелегалы начали атаковать паромные переправы в германских и датских портах.
Порт Куксхафен расположен недалеко от Гамбурга, на севере Германии. Его прозвали «новым Кале», потому что этот порт «облюбовали» беженцы из Косово и Албании. Точно также, как в Кале, балканские беженцы перепрыгивают через защитные заграждения и пытаются проникнуть в грузовые автомобили, ожидающие своей очереди на паром. Правда, в отличие от Кале, паромы из Куксхафена в Великобританию курсируют несколько раз в неделю, а не каждые полчаса. Поток иммигрантов в Куксхафене тоже значительно меньше. С проблемой в Куксхафене немецкие власти столкнулись осенью 2015 года, однако, они прилагают все усилия к тому, чтобы порт окончательно не превратился в «новый Кале».
Переправа из датского порта Хельсингёр в шведский порт Хельсингборг тоже очень «понравилась» иммигрантам. Они располагаются под дном полуприцепов с наружной стороны, и таким опасным, но довольно успешным образом достигают берегов Швеции. Для нелегалов это прямая дорога в «скандинавский рай».
Судя по всему, в ближайшее время проблема нелегальных иммигрантов не будет решена. Несмотря на то, что Европа пытается урегулировать этот кризис, в южной части континента постоянно высаживаются новые толпы беженцев. Большинство из них держит путь в процветающие страны, поэтому перевозчики должны быть готовы к тому, что грузовые автомобили будут для беженцев средством передвижения. Со всеми вытекающими из этого последствиями. Поэтому не забывайте позаботиться о безопасности вашего автомобиля и находящегося в нём груза.
Напряжение – постоянный спутник водителей
И в заключение о том, с чего мы начали обзор событий прошедшей недели – о трагедии, обусловленной постоянным напряжением и ответственностью за вверенный водителю груз. Польские власти проводят расследование причин самоубийства молодого водителя. Его тело было обнаружено на автозаправочной станции в посёлке Козлово (Нижняя Силезия), недалеко от магистрали А4.
Вначале полиция получила сообщение молодого водителя о том, что якобы украден грузовой автомобиль с грузом стоимостью более 2 млн злотых. Молодой человек был очень взволнован. Он заявил, что оставил автомобиль незапертым, и поэтому его, возможно, угнали. Вскоре в туалете АЗС было обнаружено тело водителя.
Как выяснилось позже, автомобиль никто не угонял, он стоял на той площадке, где водитель его оставил. Просто, как сообщает польское новостное агентство PAP, по нелепому стечению обстоятельство водитель перепутал площадки и решил, что автомобиль с грузом украли. Полицейские установили, что погибший водитель был тем человеком, который звонил в полицию. На площадке они обнаружили нетронутый грузовик, а в его кабине – открытую бутылку водки и лекарства. Согласно заключению медицинских экспертов, перед тем, как покончить с собой, водитель употребил большое количество алкоголя. Есть предположение, что водитель мог на какое-то время покинуть автомобиль и отлучиться в неизвестном направлении. Скорее всего, при возвращении он перепутал площадки (проход к площадке, где был оставлен автомобиль, идёт через тоннель) и решил, что автомобиль украден. По мнению медиков, водитель мог не понять, что он заблудился, и от сознания того, что его ожидает, если дорогостоящий груз украден, решил покончить с собой.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.