Транспортная неделя (13 апреля – 19 апреля)
Не секрет, что абсолютное большинство людей думает, что дело перевозчиков примитивное и «простое как три копейки»: достаточно купить фуру, найти груз, отвезти его получателю – и можно начинать думать о будущих миллионах. На прошлой неделе редакция CargoNews.lt затронула несколько тем – если в них разобраться, то подобные стереотипы рушатся как карточный домик. Вот несколько примеров.
Ребусы АДР
Как известно, редакция правил Европейского соглашения о международной перевозке опасных (ADR) грузов обновляется каждые два года. Формально редакция 2015 года действует с 1-го января, все новые положения (их описание занимает примерно 150 страниц) будет необходимо выполнять с 1-го июля. К сожалению, до сих пор нет не только перевода новых правил на литовский язык, но и не исправлены ошибки в редакции 2013 года – несмотря на то, что специалисты обратили на них внимание сразу, как только правила были переведены на литовский язык.
Специалисты учебного центра «Linava», которые организовали семинар по новым требованиям, признали, что отсутствие законодательных актов или их принятие с опозданием считается чуть ли не нормальной практикой. Более того – некоторые примеры того, как правила ADR применяются на практике, заставляют серьёзно задуматься, в своём ли уме были те «деятели», которые их принимали. Иначе как можно объяснить тот факт, что над тоннелем рядом с Сеймом с одной стороны висит красный знак, а с другой – жёлтый, т.е. при въезде в тоннель с разных сторон, действую разные требования.
Создаётся впечатление, что некоторые ответственные учреждения, в обязанности которых входит утверждение пригодности различных механизмов и оборудования для перевозки опасных грузов, ещё не готовы выполнять свои функции. Естественно, эта «мелочь» ничего не меняет – перевозчики обязаны придерживаться всех правил ADR.
Взаимонепонимание на международном уровне
О сложных отношениях между странами, по дорогам которых приходится ездить нашим перевозчикам, на прошлой неделе говорилось в Риге. Там состоялось заседание экспертов дорожного транспорта Балтийских стран, в котором принимали участие представители транспортных министерств Латвии, Эстонии и Литвы, а также представители транспортных инспекций и ассоциаций перевозчиков. Одним из основных вопросов, поставленных на повестку дня, был вопрос о последних изменениях в законодательстве Российской Федерации и Таможенного союза, оказывающих влияние на деятельность автоперевозчиков и рынки Балтийских стран. К сожалению, на сегодняшний день вопросов больше, чем ответов, поэтому перевозчикам всех Балтийских стран на некоторое время рекомендуется воздержаться от грузоперевозок в страны Таможенного союза, так как риск быть оштрафованными очень велик. Советуется следовать этой рекомендации до тех пор, пока Таможенный кодекс Таможенного союза будет приведён в соответствие с требованиями международного транспортного права.
Этот вопрос обсуждался и в Министерстве иностранных дел Литвы во время консультаций с представителями белорусских властей. Вопреки межгосударственным соглашениям между Литвой и странами Таможенного союза, касающимся перевозок на территории стран Таможенного союза, белорусские должностные лица до сих пор применяют к таким перевозкам статус внутренних перевозок, и считают их нарушением ст. 344 Таможенного кодекса Таможенного союза. За это нарушение транспортные средства литовских перевозчиков задерживают, а в качестве штрафа суды назначают конфискацию транспортного средства с уплатой таможенных пошлин и других платежей за якобы незаконный ввоз транспортного средства.
Проблема с техосмотром
Впрочем, перевозчики не могут найти общий язык не только с восточными соседями, но и с литовскими законодателями. В прошлом году, когда вступили в силу поправки к Закону о безопасности дорожного движения, началось массовое снятие с учёта транспортных средств, которые не прошли техосмотр в Литве. Перевозчики предложили признать в Литве техосмотр, выполненный в любой другой стране Европейского Союза. Кабинет министров эту идею поддержал, но для того, чтобы идее можно было придать силу закона, она должна получить «благословение» Сейма. На прошлой неделе это попытался сделать секретарь ассоциации «Linava» по транспортной политике Гинтаутас Рамаслаускас. Он изложил суть дела членам комитета Сейма по правовым вопросам. Ожидается, что комитет поддержит поправки к закону, и обсуждение нового законопроекта будет включено в повестку дня пленарного заседания Сейма. Есть надежда, что актуальные для перевозчиков изменения вступят в силу с 1-го июля 2015 года.
Новая судебная практика
Редакция CargoNews.lt советует обратить внимание на одно из последних постановлений Верховного суда Литвы (ВСЛ), которое расширяет пределы страховой защиты, установленные в CMR Конвенции. Предпосылкой для решения ВСЛ послужило происшествие, во время которого был повреждён груз. Гражданская ответственность перевозчика была застрахована. В страховой договор были внесены конкретные транспортные средства – грузовые автомобили (тягачи). Груз был повреждён в то время, когда на терминале стоял только полуприцеп (без тягача). Страховщик отказался выплачивать страховую выплату, основываясь на том, что в страховой договор полуприцеп не был включён. В ходе разбирательства ВСЛ постановил, что страховая защита применяется вне зависимости от того, как перевозится груз на другом виде транспорта – в присоединённом или не присоединённом к тягачу полуприцепе. По мнению ВСЛ, под определением «перевозки» должен пониматься не процесс транспортировки как таковой, а присутствие груза в распоряжении перевозчика.
Способы экономить топливо
На прошлой неделе сообщество перевозчиков обсуждало вопрос о том, как предотвратить перерасход топлива. Как правило, эта проблема возникает тогда, когда топливные карточки попадают в чужие руки, или когда водители ведут себя недобросовестно. Тем, кто хочет избежать подобных проблем, советуется воспользоваться превентивными программами по контролю над закупками топлива, разработанными поставщиками. Транспортным компаниям советуется заключать с водителями договоры о материальной ответственности (водители обязаны хранить PIN коды отдельно от топливной карточки). Кроме того, было бы разумно ограничить количество топлива, приобретаемого по карточкам, до существующей в компании нормы.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.