Транспортная неделя (12 февраля – 18 февраля)

app2002112093256_1

Перевозчики сопротивляются налогообложению суточных; во Франции повысились тарифы дорожного сбора; ещё одна страна присоединилась к запрету использовать мобильные телефоны во время вождения; в Каунасе появится новый мост и современная дорога… Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».

Перевозчики сопротивляются налогообложению суточных

На прошлой неделе литовские власти вновь вернулись к идее о налогообложении суточных, и эта идея в очередной раз вызвала озабоченность транспортного сообщества по поводу будущего всей отрасли.

Марьян Свирко, член президиума и председатель Комитета по финансам и бюджету в ассоциации «Linava», заявил, что если суточные попадут под налогообложение, перевозчики будут вынуждены поднимать стоимость своих услуг. На фоне очень плотной глобальной конкуренции это будет означать провал бизнеса в целом. В первую очередь пострадают небольшие и средние компании. У литовских компаний не останется никаких шансов конкурировать с поляками или другими региональными перевозчиками, в компаниях которых основную часть зарплаты водителей также составляют суточные. Литовские транспортные компании без особых угрызений совести начнут переносить свой бизнес в другие страны ЕС или даже в Беларусь или Россию. В любом случае в первую очередь пострадают сотрудники транспортных компаний. Вполне очевидно, что «потеря крови» в одном из наиболее успешных секторов экономики повлечёт за собой безработицу, бедность и очередную волну эмиграции.

По мнению экспертов, налогообложение суточных – это ни что иное, как элементарное повышение налогов, от которого условия работы водителей не станут лучше.

Во Франции повысились тарифы дорожного сбора

Важная информация для водителей тяжеловесного транспорта, которые пользуются предварительной системой оплаты дорожного сбора – с февраля месяца повысилась плата за проезд по магистральным дорогам.

Операторы объясняют повышение тарифа увеличением текущих затрат на содержание дорог. Налог за проезд по автострадам повысился на 2 проц., за проезд по дорогам второстепенного значения – на 4 проц.

Дорожный налог повысился не только во Франции. В начале этого года о подорожании проезда объявила Италия (на некоторых участках дорог проезд подорожал на 53 проц.) и Бельгия (в Бельгии под дорожный налог попали и дороги местного значения).

Штрафы за использование мобильных телефонов в Швеции

До недавнего времени Швеция была одной из тех стран, где водителей не наказывали за использование мобильных телефонов во время вождения (правда, при условии, что телефон не отвлекает водителя от его основной обязанности). Однако, в целях улучшения безопасности движения шведское правительство приняло решение полностью запретить использование мобильных телефонов во время вождения – отныне водители смогут безнаказанно отвечать на звонки только при наличии устройства «свободных рук».

Если водитель будет замечен с мобильным телефоном в руках, ему придётся заплатить штраф в размере 1,6 тыс. шведских крон (примерно 160 евро).

Новый мост и современная дорога в Каунасе

На прошлой неделе премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис и министр транспорта и коммуникаций Рокас Масюлис провели осмотр моста имени Альфонсаса Мешкиниса (под Каунасом). С учётом предложенных экспертами альтернатив в решении проблем с проездом по шоссе Исландийос было принято решение начать реконструкцию участка магистрали А1 от Петрашюнай до перекрёстка Гирайтес.

По словам министра Р. Масюлиса, по результатам подробных исследований и анализа текущей ситуации министерство пришло к выводу, что мост имени Альфонсаса Мешкиниса (или мост Клебонишкес, как его принято называть), который был построен 50 лет тому назад, не соответствует сегодняшней ситуации, т.е. не подходит для такого интенсивного транспортного потока, который наблюдается на сегодняшний день, поэтому необходимо провести его реконструкцию.

Участок от перекрёстка Бирулишкес до торгово-развлекательного центра «Мега» планируется перестроить в дорогу с 8 полосами движения: 4 средние полосы, отделённые от других полос заградительными конструкциями, будут предназначены для транзитного движения (на этих полосах автомобили смогут двигаться со скоростью 110 км/ч), а 4 боковые полосы (по две в каждом направлении) будут выполнять функцию соединительных дорог местного сообщения.

Одним из этапов этой реконструкции станет строительство нового моста (с 2 полосами движения) к северу от моста Клебонишкес. Мост Клебонишкес, построенный в 1964 году, будет расширен до 4 полос движения и превратится в транзитную магистраль. Во время реконструкции моста Клебонишкес транспортный поток из Вильнюса в Клайпеду будет направлен на новый мост. Также планируется ремонт 2-полосоного южного моста (построенного в 1981 году), по которому сейчас осуществляется движение из Клайпеды в Вильнюс.

Ожидается, что эти решения существенно повысят пропускную способность этих транспортных узлов и безопасность движения – участники дорожного движения смогут сэкономить 8 млн часов, которые до этого тратились на простаивание в пробках на этом участке дороги. Предварительная стоимость проекта – 100 млн евро, из них 60 млн евро отведено на строительство мостов.  Проект планируется реализовать в течение 5 лет.

Тенденции на рынке экологически чистых грузовых автомобилей

«Tesla» представила свой первый электрический грузовой автомобиль. Однако, пока неясно, насколько этот проект будет успешным. Кроме того, перевозчикам автомобили нужны сегодня, а не завтра, поэтому производители, если хотят идти в ногу со временем, должны уже сегодня разрабатывать и предлагать своим клиентам двигатели, которые могли бы работать на более или менее «чистом» топливе. В данном контексте важно понять, какие их варианты будут и экологически чистыми, и выгодными для предпринимателей.

Если говорить о разработках качественно нового поколения тяжеловесного транспорта, то можно сказать, что рынок находится уже не в прошлом, но ещё не в будущем. Однако уже сегодня ясно – отказ от дизельных двигателей (всё ещё основной «движущей силы» грузового транспорта) это вопрос времени (по крайней мере, в Европейском Союзе).

Подробнее на эту тему читайте в нашей специальной публикации.

Комиссия по трудовым спорам

Отношения работодателя и сотрудника редко обходятся без конфликтов, а в транспортной отрасли различные конфликты – очень частое явление. Это обусловлено определённой, отличной от других сфер экономики, спецификой. Когда стороны не могут договориться мирным путём, приходится обращаться в Комиссию по трудовым спорам (КТС). С момента вступления в силу нового Трудового кодекса (в июле прошлого года) границы компетенции этого органа ещё больше расширились.

Ирина Янукявичене, заведующая Отделом по обслуживанию лиц и применению законодательства в Государственной трудовой инспекции, редакции CargoNews.lt сообщила, что по количеству жалоб транспортный сектор занимает второе место. В 2016 году на имя КТС поступило 449 жалоб, в 2017 году – 547 жалоб. Специалист подчеркнула, что при возникновении споров, касающихся трудовых отношений, КТС является обязательной инстанцией досудебного разбирательства. КТС рассматривает как индивидуальные, так и коллективные трудовые споры. Индивидуальным трудовым спором считается спор между сотрудником и работодателем, который возникает на основе заключения, изменения, исполнения или расторжения трудового договора, а также на основе неисполнения или ненадлежащего исполнения норм трудового законодательства. К индивидуальным трудовым спорам можно отнести споры по поводу невыплаченной зарплаты, невозмещённого материального ущерба, непредоставленного отпуска, дисциплинарных взысканий и т.д. С июля прошлого года, когда вступил в силу новый ТК, КТС также занимается разбирательством споров, связанных с увольнением сотрудников, с правомерностью отстранения сотрудников от работы, с возмещением неимущественного ущерба. Ранее подобные споры решались в судах.

Если одна из сторон с решением  КТС не согласна, она может в течение месяца обжаловать его суду. Во всех других случаях решение Комиссии подлежит обязательному исполнению.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0