Транспортная неделя (12 сентября – 18 сентября)
На прошлой неделе официальная информация TAPA (Transport Asset Protection Association) о постоянно растущем количестве краж из грузовых автомобилей ещё больше усилила тревогу, связанную с разгулом беженцев в Кале. Литовская ГНИ распространила инструкции для пользователей подсистем i.VAZ и .SAF (для подачи электронных накладных), Россия полностью запретила импортировать соль, а Молдова объявила о снижении стоимости дорожных сборов.
Хаос в Кале и участившиеся случаи похищения грузов
Международная организация по борьбе с хищениями грузов (TAPA — Transport Asset Protection Association) опубликовала тревожную статистику: количество похищенных в странах Европы, Ближнего Востока и Африки грузов в первом полугодии нынешнего года было вдвое больше, чем в прошлом году. В этом году общий ущерб составил более 27 млн евро. Большинство краж (415) произошло в Великобритании. Эксперты утверждают, что на обострение ситуации во многом повлияли нелегальные иммигранты, которые, как неоднократно говорилось, не упускают случая не только воспользоваться грузовыми автомобилями в качестве средств для переправы в страну своей мечты, но и поживиться тем, что находят в грузовых отсеках. Как правило, факты похищения грузов регистрируются после того, как автомобили переправляются через пролив Ла-Манш, т.е. на территории Великобритании.
Как ни печально, но о ситуации в Кале можно говорить едва ли не каждый день, потому что в этом городе нет никаких признаков, по которым можно было бы судить об улучшении ситуации. Нелегалы стали нападать на грузовые автомобили не только на подступах к Кале, но и на магистрали, ведущей в этот порт. Нападения становятся всё более агрессивными. На прошлой неделе в нескольких километрах от переправы нападению подвергся польский водитель – нелегалы преградили ему дорогу «живой стеной» и пытались ослепить светом карманных фонарей. Водителю кое-как удалось миновать недовольную толпу. Вскоре у него на пути встретился полицейский экипаж. Водитель остановился и попросил о помощи, но ответ полицейских его ошеломил ещё больше, чем агрессивно настроенные нелегалы: полицейские со спокойным выражением лица предложили поляку ехать на переправу и там «вытряхнуть» всех непрошенных попутчиков.
Полякам нужно отдать должное за то, что они практически единственные в Европе, кто борется за благополучие своих перевозчиков. На европейском саммите, который недавно проходил в Братиславе, премьер-министр Польши пыталась объяснить президенту Франции, насколько сложная обстановка в Кале. Похоже, о том, что творится в Кале, в Варшаве знают лучше, чем в Париже. Польское правительство и ассоциация международных автомобильных перевозчиков (ZMPD) постоянно напоминают Парижу о реальной угрозе не только имуществу, но и жизням людей. В этой ситуации остаётся лишь позавидовать «выдержке» и «толерантности» не только французских полицейских, но и французского правительства…
Инструкции для пользователей подсистем электронной накладной
Электронная накладная, которую с 1-го октября запускает литовская ГНИ – одно из основных событий нынешнего года. На прошлой неделе ГНИ распространила инструкции для будущих пользователей подсистем i.VAZ (электронной накладной) и I.SAF (электронного регистра счетов-фактур). Они должны помочь подготовиться к переходу на смарт-систему налогового администрирования (i.MAS).
Литовские субъекты хозяйствования могут ознакомиться с инструкциями на соответствующих сайтах, а также по прибытии в любое подразделение ГНИ.
В сообщении ГНИ говорится, что цель i.MAS – с помощью внедрения смарт-технологий в налоговую сферу и перенесения сбора и обработки данных о хозяйственных операциях в электронное пространство снизить административное бремя налогоплательщиков, обеспечить добросовестную конкуренцию, улучшить эффективность работы налогового администратора.
Россия закрывает свой рынок для импортной соли
С 1-го ноября в России появится ещё один санкционный продукт – импортная соль. Среди стран, на которые распространяется запрет на поставку соли – Украина, США, страны ЕС, Канада, Австралия, Норвегия и другие. Украинские промышленники связывают эту санкцию со сменой акционеров среди крупнейших игроков на российском рынке пищевой соли. Российские «Ведомости» сообщают, что летом нынешнего года владельцем второго по величине российского производителя соли – Тырецкого солерудника – стал старший сын генерального прокурора России Артём Чайка. Новый запрет украинские предприниматели однозначно связывают со сменой руководства в одном из главных соледобывающих российских предприятий. К тому же, эта санкция носит явно выраженный политический характер – ведь на долю Украины до сих по приходилась половина импорта соли в Россию. Факт: в России уровень потребления соли в значительной степени превышает объём её местной добычи, поэтому России придётся либо увеличивать собственное производство, либо бороться с ввозом теперь уже нелегальной продукции. Интересно, какой из этих двух сценариев разыграют российские власти?..
Молдова надеется пополнить бюджет за счёт снижения дорожных сборов
Мы привыкли к тому, что информация о дорожных сборах, как правило, связана с их повышением. Но бывают и исключения. Недавно о снижении дорожных сборов объявила Португалия, а на прошлой неделе её примеру последовала Молдова. В этой стране сбор за пользование автомобильными дорогами для всех иностранных автомобилей (автобусов и грузовиков, зарегистрированных за границей), будет снижен на 30 %. За счёт такой меры власти Молдовы намерены увеличить поток транзитного автотранспорта через страну, что компенсирует возможные потери казны от снижения размера дорожных сборов для иностранных машин.
Кроме того, от уплаты сборов будут полностью освобождены автомобили, зарегистрированные в государствах, с которыми у Молдовы есть соответствующие двусторонние или многосторонние соглашения. Однако данная мера не будет распространяться на автомобили, зарегистрированные в странах, не соблюдающих заключённые соглашения.
Между тем сбор за пользование автомобильными дорогами для транспорта, вес и размеры которого превышают установленные нормы, будет увеличен в 5 раз. Ожидается, что данные меры пополнят бюджет страны на 50 млн леев (примерно 2,27 млн евро). Вырученные средства будут использованы для ремонта и поддержания дорожной инфраструктуры страны.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.