Транспортная неделя (12 октября – 18 октября)
На прошлой неделе баланс между хорошими и плохими новостями не сохранился: чаша весов склонилась в сторону приятных новостей, и это радует. Тем не менее, сегодня обзор последних известий почему-то хочется начать с одной двусмысленной информации, которая при определённых условиях может создать на дорогах настоящий хаос.
Проверка на сознательность
В последнее время чиновники различных министерств своими решениями не перестают удивлять всё транспортное сообщество. На этот раз «постарались» служащие из Министерства транспорта и коммуникаций, которые – скорее всего, от желания показать свою заботу о всех автомобилистах – Государственной инспекции по безопасности дорожного движения предложили пересмотреть порядок обязательного использования зимних шин. Решив, что все будущие зимы будут такими же тёплыми, как несколько последних зим, сотрудники министерства предложили продлить сезон использования летних шин до 1-ого декабря. Они уверены, что эта мера поможет сократить ущерб, причиняемый дорожному покрытию и горизонтальной разметке, а водители выиграют от того, что позже, чем обычно, начнут эксплуатировать зимние шины – они изготавливаются из более мягкой резиновой смеси, и при плюсовой температуре быстрее изнашиваются. Но не зря люди говорят, что чёрт кроется в деталях…На поистине гамлетовский вопрос – менять или не менять шины – водителям придётся отвечать самим, исходя из метеорологических прогнозов и реальных погодных условий. В обязательном порядке зимние шины нужно будет использовать в течение трёх месяцев календарной зимы.
С одной стороны, такому «либеральному реверансу» представителей власти можно было бы порадоваться, но учитывая из года в год повторяющуюся ситуацию, когда для некоторых автомобилистов зима приходит внезапно (и одновременно с первым снегом или гололёдом кривая ДТП резко подскакивает вверх), это решение может стать катализатором дорожных происшествий. Если власти считают своей миссией свести до минимума условия для появления дорожных инцидентов, то в данном случае Министерство транспорта и коммуникаций ведёт себя диаметрально противоположно.
В свою очередь, редакции CargoNews.lt хотелось бы обратить внимание своих читателей на результаты исследований и опросов, проведённых некоторыми ведущими производителями шин. 68 проц. перевозчиков считают, что хорошие зимние шины способствуют оптимизации труда в зимних условиях. Вряд ли кто-нибудь из водителей грузовых автомобилей рискнёт сказать, что возможность точно управлять автомобилем в тяжёлых и опасных зимних условиях ничего не стоит. И совсем не важно, что об этом думают политики.
Рельсы ради рельсов
16-ое октября в историю литовского транспорта несомненно войдёт как день, когда официально был открыт участок трансевропейской железнодорожной магистрали, соединяющей приграничную территорию Польши и литовский город Каунас. Строительство этого участка «Rail Baltica» продолжалось два года, за это время в развитие проекта было вложено примерно 300 млн евро. Железнодорожная магистраль «Rail Baltica» является составной частью международного транспортного коридора «North Sea-Baltic», который в будущем должен соединить государства Бенилюкса, Польшу, Литву, Латвию, Эстонию и Финляндию.
Этому событию можно было бы порадоваться, так как в развитии инфраструктуры Европейского Союза железнодорожным грузоперевозкам отводится довольно значительная роль. Однако, в жизни не всё так красиво, как кажется. Во-первых, Литва всё ещё не разработала проект дальнейшего финансирования строительства магистрали. Так как споры по поводу «Rail Baltica» продолжаются гораздо дольше, чем можно было бы подразумевать под «разумным сроком», появляется опасность того, что средства, предназначенные для строительства трансевропейской железнодорожной магистрали, освоят другие страны, но не Литва. Во-вторых, на территории Польши железнодорожное полотно находится в таком состоянии, что поезда могут двигаться лишь со скоростью улитки, поэтому неизвестно, когда проект стоимостью в несколько сотен миллионов евро начнёт давать ощутимую пользу.
В порту – рекордный объём стивидорных работ
На прошлой неделе всех нас порадовали хорошие известия из Клайпеды. По данным статистического отчёта за первые три квартала, можно предполагать, что 2015 г. будет для Клайпедского порта рекордным. В сентябре объём стивидорных работ достиг высшего предела за всю историю существования порта: в сентябре этого года в Клайпедском порту различных грузов было перевалено на 11 проц. больше, чем в сентябре прошлого года. Общий результат 9 месяцев текущего года на полтора миллиона тонн превысил считавшийся рекордным результат 2011 г. (в общей сложности за первые 9 месяцев нынешнего года в порту уже перевалено почти 29 млн тонн грузов). Больше всего – почти на 40 проц. – вырос объём перевала различных нефтепродуктов. Скорее всего, на это повлиял тот факт, что в наш порт вернулись белорусские грузы.
Внимание – новости ГНИ
Государственная налоговая инспекция (ГНИ) сообщила о принятом решении, согласно которому все работодатели будут обязаны декларировать суточные, выплачиваемые сотрудникам, отправленным в командировку с 1-го января 2016 г., и другие дополнительные выплаты, когда они выплачиваются сотрудникам компаний, работающим в полевых условиях, в условиях поездки, а также сотрудникам, чья работа связана с поездками или носит подвижной характер.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.