Транспортная неделя (12 июня – 18 июня)
На прошлой неделе в Брюсселе состоялась международная конференция, на которой обсуждался представленный Европейской Комиссией «Пакет мобильности». В работе конференции принимали участие и представители «Linava». Евразийский Союз уточнил фитосанитарные требования. Испания намерена ужесточить правила работы командированных в страну сотрудников. В Литве объявлен рейтинг автошкол и «дан зелёный свет» (на уровне поправок к Закону о безопасности дорожного движения) участию в дорожном движении беспилотных транспортных средств. Об этих и других новостях читайте в нашей последней «Транспортной неделе».
«Пакет мобильности» перевозчиков не обрадовал
На прошлой неделе в Брюсселе состоялась конференция, на которой обсуждались социальные и трудовые аспекты «Пакета мобильности». По окончании конференции президент «Linava» Эрландас Микенас заявил: «Всё больше и больше стран выражает своё недовольство действующим в Германии запретом осуществлять еженедельный 45-часовой отдых водителей в кабинах транспортных средств. Представленный на этой неделе Европейской Комиссией так называемый „Пакет мобильности“ также неоднозначно оценивается во многих европейских странах. Этим пакетом недовольны и некоторые западноевропейские государства».
В конференции также принимали участие представители ассоциаций польских, португальских и ирландских перевозчиков. С ними была достигнута договорённость бороться с дискриминацией совместными усилиями и подключить к этому процессу IRU, чтобы IRU активнее отстаивал законные интересы перевозчиков с «периферии» ЕС.
Уточнения Евразийской экономической комиссии относительно замены тягача и признания действительности фитосанитарного сертификата
На прошлой неделе Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Беларуси (БАМАП) напомнила о решении Евразийской экономической комиссии № 155. Это решение вступило в силу 5-го апреля 2017 г., но, по-видимому, не всем перевозчикам было о нём известно. Решением № 155 были внесены изменения в порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза. Так, согласно внесенным изменениям, несовпадение номера седельного тягача с номером, указанным в фитосанитарном сертификате, не является основанием для признания фитосанитарного сертификата недействительным при условии, что номера буксируемых им полуприцепа и прицепа (при наличии) совпадают с номерами, указанными в фитосанитарном сертификате. Подобное уточнение вполне логично, так как от замены тягача фитосанитарное состояние груза никак не меняется. Советуем учитывать эту информацию и европейским перевозчикам, выполняющим перевозки фитосанитарных грузов на пространстве ЕАЭС.
Испания намерена ввести строгий контроль командированных в страну работников
На прошлой неделе европейские СМИ сообщили о том, что список стран, в которых установлены строгие требования к труду командированных из-за рубежа работников, намерена пополнить Испания. Королевским декретом вносятся изменения в действующий закон 45/1999 от 29.11.1999 г. о командировании работников в рамках транснационального оказания услуг. В частности, в отношении работодателей, командирующих работников в Испанию, предусматриваются требования по направлению предварительного уведомления о командировании сотрудника (предположительно, через электронный регистр) с указанием определенных сведений о компании, сотруднике и сроке выполнения транспортной услуги, а также о наличии представителя на территории Испании, который будет действовать от имени компании в органах власти, хранить, отправлять и получать соответствующую документацию.
Официальной информациии, касающейся сферы действия данного законодательства применительно к международным автоперевозкам, в настоящее время нет. Но это не значит, что она не появится…
Литва «дала зелёный свет» беспилотным автомобилям
На прошлой неделе правительство Литвы одобрило поправки к Закону о безопасности дорожного движения. Подготовка этих поправок была продиктована технологическим прогрессом в области автомобильного транспорта. В законопроекте появилось определение «автомобиля будущего» (беспилотного транспортного средства) и основные принципы участия таких транспортных средств в общественном движении.
«Инновационные технологии – основа будущего экономики нашего государства. Для нас важно, чтобы люди постепенно привыкли к этим автомобилям, чтобы в Правилах дорожного движения появились положения, определяющие участие этих транспортных средств в общественном движении и, что самое главное, – чтобы была обеспечена безопасность всех участников движения», – заявил министр транспорта и коммуникаций Рокас Масюлис.
Литовские власти стремятся к тому, чтобы правовое регулирование использования беспилотных транспортных средств и инфраструктурная готовность к этому были одними из самых конкурентоспособных и самых безопасных в Европе. Испытания беспилотных транспортных средств в могут начаться в Литве уже в ближайшем будущем. До утверждения поправок парламентом, правительство и уполномоченные им учреждения должны будут принять подзаконные акты, определяющие порядок, а также условия испытаний и участия беспилотных транспортных средств в движении.
Информация для литовских водителей
Тем, у кого ещё нет водительского удостоверения, полезно узнать, что в Литве впервые будет объявлен рейтинг школ по подготовке водителей. Цикл из четырёх публикаций ресурса Delfi.lt раскроет полную картину того, каковы показатели эффективности работы этих учреждений, сколько стоит обучение в автошколах, а также чьи воспитанники сдают экзамены «по высшему разряду».
Тем, у кого уже есть водительские удостоверения, Дирекция автомобильных дорог Литвы напоминает о своих планах установить на некоторых участках дорог секторные измерители скорости. К октябрю нынешнего года такое оборудование будет установлено на 25-участках – и это всего лишь начало: в течение трёх ближайших лет число контролируемых с помощью этого оборудования участков вырастет до 125. По словам руководителя ДАДЛ Эгидиюса Скродяниса, секторные измерители скорости особенно эффективны в пригородных зонах, также в небольших городах и посёлках, где движение разрешается на скорости не более 50 км/ч.
Следует отметить, что водитель может избежать штрафа, если в середине подконтрольного участка он превысит скорость, а затем поедет медленнее и таким образом «впишется» в рамки средней скорости. Но это при условии, если его не будет поджидать обычный радар. Камера, установленная на въезде в подконтрольный участок, зафиксирует государственный номер транспортного средства, и система в автоматическом режиме проверит, не находится ли транспортное средство в розыске как угнанное, имеется ли у него страховка ОСАГО и действителен ли талон обязательного техосмотра.
Нельзя не упомянуть и тот факт, что борьба с нетрезвыми водителями в Литве выявила пробелы в национальном законодательстве. Оказывается, если водитель отказывается проходить проверку на алкотестере, его наказывают не в соответствии с Уголовным кодексом, а в соответствии с Кодексом административных нарушений. С другой стороны, удивило дело, в котором водителя за наличие в крови 1,5 промилле алкоголя судили в соответствии с Уголовным кодексом, но впоследствии он был освобождён не только от уголовной ответственности, но даже от штрафа на основе поручительства. Не может не вызвать удивления и ещё одна история, когда водитель проверился на алкотестере, и прибор показал 1,96 промилле. Провинившийся тогда избежал уголовной ответственности потому, что в медицинском учреждении отказался сдавать анализ крови, а закон предусматривает уголовное наказание за 1,5 промилле в том случае, если такая концентрация алкоголя (и выше) обнаруживается в крови, а не в выдыхаемом воздухе. Министр внутренних дел Эймутис Мисюнас согласился, что некоторые случаи наглядно иллюстрируют законодательные пробелы, поэтому хочется надеяться, что они в скором времени будут исправлены.
Удачной трудовой недели!
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.