Транспортная неделя (11 – 17 сентября)
Компания «Girteka» заключила «сделку века». Литва и Латвия приняли решения, которые должны облегчить работу перевозчиков. Из Люксембурга пришло неприятное известие касательно командировки сотрудников, а страховщики сообщили, в каких странах перевозчиков поджидают самые серьёзные опасности. Об этих и других новостях читайте в очередной «Транспортной неделе» от CargoNews.lt
«Girteka Logistics» и «Volvo Trucks» заключили договор на покупку 2000 новых тягачей
На прошлой неделе в литовских СМИ появилась информация о том, что одна из крупнейших европейских транспортных компаний – «Girteka Logistics» – решила приобрести 2000 новых тягачей «Volvo FH». Таким образом компания расширит и без того огромный транспортный парк, который на сегодняшний день состоит их 3300 тягачей и 3500 полуприцепов, перевозящих более 300 тыс. тонн грузов по дорогам Европы, Скандинавии и стран СНГ. Это приобретение можно считать очередным этапом её последовательного развития. «В нынешнем году темп органичного роста нашей компании достигнет 25%. Тот факт, что мы расширяем свой транспортный парк, говорит о наших твёрдых обязательствах перед клиентами относительно качества услуг, стремлении обеспечить максимально комфортные условия труда нашим водителям и бережном отношении к окружающей среде, поскольку мы покупаем автомобили с высокоэффективным использованием топлива», – в комментарии к сделке заявил председатель правления «Girteka Logistcs» Миндаугас Райла.
Люксембург объявил о новых требованиях к порядку командировок сотрудников транспортной отрасли
Люксембург присоединился к группе стран ЕС, в которых законодательство о минимальной оплате труда командированных сотрудников распространяется и на транспортную отрасль. Эти законы устанавливают право минимальной заработной платы для сотрудников, работающих за рубежом и трудящихся на территории Люксембурга. В транспортной отрасли минимальная заработная плата будет применяться в отношении водителей, осуществляющих каботаж и международные перевозки с погрузкой или разгрузкой в Люксембурге. На транзитные перевозки это положение распространяться не будет. Согласно принятым требованиям, каждый раз до начала погрузки/разгрузки на территории Люксембурга каждая компания будет обязана известить о командировке своего сотрудника Инспекцию труда и горного дела (ITM) этой страны. Извещение нужно будет подавать на специальной платформе (доступна на французском, немецком и английском языках).
В нём нужно будет указать данные перевозчика, личные данные командируемого сотрудника, данные представителя компании в Люксембурге (им может быть в том числе и командируемый водитель) и предполагаемый срок командировки. Помимо этого, с переводом на один из официальных языков Люксембурга (французский или немецкий) нужно будет предъявить трудовой договор, форму А1, медицинскую справку о пригодности к работе, свидетельство о профессиональной квалификации и разрешение на проживание (последнее требование относится к сотруднику, который не является гражданином ЕС). Кроме того, будет необходимо приложить такие документы, как расчётный лист, доказательство выплаты заработной платы и табель учёта рабочего времени с указанием начала, конца и времени ежедневной работы в течение всего срока командировки.
Водитель, направляющийся на работу в Люксембург, должен будет иметь при себе социальный идентификатор (так называемый badge social, который можно распечатать после регистрации сотрудника на платформе) и удостоверение личности. Почасовые ставки для водителей будут рассчитываться на основе переменного показателя, с учётом категории их водительских прав и стажа работы.
Удобства для водителей
На прошлой прошла новость о том, что оплату за проезд по дорогам Латвии можно будет произвести с помощью короткого (SMS) сообщения. До сих пор дорожный сбор можно было оплатить с помощью виньетки или по интернету. Для того, чтобы дорожный сбор можно было оплачивать с помощью короткого сообщения, перевозчикам нужно зайти на сайт www.smsvinjetes.lv, заполнить регистрационную форму, подключиться, указать номера транспортных средств и телефонов, внести депозит и отправить сообщение с текстом «VIN». Электронная виньетка начинает действовать в считанные секунды. Стоимость услуги за одну такую виньетку – 1 евро. На АЗС бумажная виньетка стоит 2-3 евро.
Между тем Министерство внутренних дел (МВД) Литвы выступило с предложением снять с водителей обязанность возить с собой водительское удостоверение и другие документы. Если предложение будет одобрено, то с начала будущего года водителям будет достаточно иметь при себе лишь удостоверение личности. Правда, новый порядок в какой-то мере может осложнить проверки автомобилей во время рейдов и заполнение деклараций ДТП в случаях, когда вызов сотрудников полиции необязателен. Окончательного решения ещё нет, так как предложение министерства должен утвердить Сейм.
При этом Сейм уже одобрил проект поправок к Закону о безопасности дорожного движения, представленный министром транспорта и коммуникаций Рокасом Масюлисом. По просьбе правительства, поправки будут рассматриваться в срочном порядке на пленарном заседании, которое состоится 12-го октября. В проекте поправок предлагается ввести уровни недостатков в техническом состоянии транспортных средств (небольшой, большой, опасный), общие требования и требования к безупречной репутации сотрудников станций техосмотров, а также требования к оборудованию и приборам, предназначенным для выполнения техосмотра. Что очень важно – если поправки обретут форму закона, то в Литве будет признаваться техосмотр, выполненный в другом государстве ЕС (если только техническое состояние транспортных средств не будет вызывать серьёзных подозрений у сотрудников контролирующих органов).
Важное соглашение насчёт выдачи виз иностранцам
На прошлой неделе ассоциация «Linava» сообщила о том, что МВД Литвы в письменной форме проинформировало её о выделении с 7-го сентября двух дополнительных сотрудников, которые будут заниматься выдачей многоразовых виз гражданам из третьих стран. Раньше рассмотрение заявок занимало примерно полтора месяца, хотя по закону оно должны проводиться в течение 15 дней. Теперь есть надежда, что в ближайшее время сроки рассмотрения заявок и выдачи виз сократятся. Одновременно ассоциация советует перевозчикам подавать заявки не в Департамент миграции, а в миграционные службы (с предварительной регистрацией по интернету) или в электронном виде по ссылке, так как такие заявки будут рассматриваться в первоочерёдном порядке.
Где водителей большегрузов может настигнуть опасность
По словам руководителя Отдела страхования грузов, техники и гарантий в страховой компании «ERGO Lietuva» Дарюса Бивайниса, Южная Италия, которая долгое время считалась самым опасным для перевозчиков регионом, уступила своё место Великобритании. По сравнению с прошлым годом, там количество ограблений и взломов литовских грузовых автомобилей выросло в пять раз. «К сожалению, перевозчики терпят не только финансовые убытки – очень часто жертвами преступников становятся водители грузовых автомобилей. Великобритания уже успела „прославиться“ подобными фактами. Насильственному нападению водители также подвергались в Италии и во Франции – там против них преступники использовали газ, который они распыляли в кабинах отдыхающих водителей через открытые окна грузовых автомобилей», – подытожил эксперт.
Так что, будьте бдительны! A мы, в свою очередь, желаем вам удачной трудовой недели.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.