Транспортная неделя (11 – 17 декабря)
Повторный конгресс «Linava» и банкротствo литовской транспортной компании из-за высоких цен на страховку; победа профсоюза над недобросовестным работодателем и просьба министра транспорта Литвы; новости о режиме труда и отдыха в Европе и важное заявление российского президента. Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».
Итоги повторного конгресса «Linava»
На прошлой неделе состоялся повторный XXXII конгресс литовской ассоциации перевозчиков «Linava». В начале глава Таможенного департамента Литвы Арунас Адоменс ещё раз объяснил, почему образуются очереди на литовско-белорусской границк (нехватка персонала из-за низких зарплат и неадекватная возросшему грузопотоку инфраструктура, о которой должно позаботиться Министерство транспорта). В результате члены Ассоциации одобрили соответствующую резолюцию (на литовском языке её можно найти здесь). Однако, главным событием мероприятия стал спор между президиумом организации и её членами относительно денег, связанных с созданием страховой компании перевозчиков. В конечном итоге был утвержден проект бюджета на 2018 год, который означает то, что средства, полученные от IRU, будут выделены на эти цели. С более подробной информацией о ходе и резуьтатах конгресса можно ознакомиться в специальной публикации на CargoNews.lt.
Встреча министра Рокаса Масюлиса с представителями промышленников и перевозчиков
Двенадцатого декабря состоялось заседание Транспортного комитета Конфедерации литовских промышленников (КЛП). На заседании присутствовали президент ассоциации «Linava» Эрландас Микенас и министр транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис, который в очередной раз был ознакомлен с наиболее актуальными для перевозчиков проблемами («Пакет мобильности», стоимость страховых услуг, очереди на литовско-белорусской границе и т.д.).
Министр отметил, что многие проблемы ему известны, и некоторые уже решаются. Правда, по словам Р. Масюлиса, о проблемах с пропускной способностью на ППК «Мядининкай» он узнал совсем недавно, но для решения этой проблемы также необходимо вмешательство Министерства внутренних дел и Министерства финансов. Одновременно он (в который раз?) пообещал вникнуть в ситуацию на рынке страховых услуг и принять меры для того, чтобы цены были конкурентными. Министр также признал, что состояние дорог в последнее время ухудшилось, и что для его улучшения необходимо адекватное финансирование и эффективное использование уже выделенных средств.
Ранее, выступая на «Транспортно-логистическом форуме», Р. Масюлис обратился к литовским перевозчикам с просьбой постараться, чтобы литовские водители как можно реже фигурировали в криминальных сводках, так как подобные инциденты усугубляют и без того тяжёлые переговоры с Европейской Комиссией относительно коррекции «Пакета мобильности» (в первую очередь в области командировки сотрудников) в пользу литовского транспортного сектора. По словам министра, на сегодняшний день очень трудно говорить об исходе этих переговоров, но уже очевидно, что многие европейские страны поддерживают позицию Литвы.
Стоимость страховых услуг ведёт к банкротству литовских транспортных компаний.
СМИ Литвы рассказали историю перевозчика Видмантаса Пушинскаса. Он руководил транспортной компанией на протяжении 25 лет, а сейчас, когда столкнулся с ценами на ОСАГО, вынужден закрыть её. «Несколько лет тому назад за страхование одного тягача мы платили 1350 евро в год, затем стоимость полиса подскочила до 3000 евро. С этой ценой мы прожили год, а тогда наша страховая компания подняла стоимость страхового полиса на один тягач до 8000 евро в год. В течение всего этого времени наши показатели, по которым определяется сумма страхового взноса, были на самом деле хорошими, поэтому я не понял, почему цена так резко подскочила. Я обратился к другому страховщику и получил предложение стоимостью 7000 евро в год – но при условии, что мы у него будем заказывать и КАСКО, а это нам не подходит. Другие страховщики предложили от 10 то 17 тыс. евро», – приводятся слова В. Пушинскаса. На сегодняшний день полисы ОСАГО можно приобрести только в литовских страховых компаниях, а их, по мнению В. Пущинскаса, в стране мало, поэтому нет никакой конкуренции. Кроме того, он обратил внимание на то, что ОСАГО – далеко не единственный вид страхования, которым пользуются перевозчики. Другие виды страхования (КАСКО, CMR страхование, страхование сотрудников, страхование бизнеса, страхование медицинских расходов или рисков при перевщзках) необязательны, но без них перевозчикам не обойтись.
В Литве впервые наказана транспортная компания, которая дискриминировала сотрудника за членство в профсоюзе
2017 год можно считать знаменательным для всех литовских профсоюзов – впервые в истории нашей страны была наказана компания, которая дискриминировала сотрудника за членство в профсоюзной организации. Шестнадцатого марта сего года Верховный суд Литвы, рассмотрев жалобу председателя профсоюза работников грузового транспорта «Solidarumas» («Солидарность») Гинтараса Кондрацкиса, признал, что бывший работодатель – UAB «Transimeksa» – дискриминировал Г. Кондарцкиса за участие в деятельности профсоюза, и обязал UAB «Transimeksa» покрыть все судебные издержки. С подробностями дела (на литовском языке) можно ознакомиться здесь.
IRU расширил список стран, для которых повышен размер гарантии по книжке TIR
Международный союз автомобильного транспорта проинформировал о том, что по состоянию на 15 декабря 2017 г. предел гарантии по книжке TIR повышен до 100 000 евро еще в 7 странах-участницах TIR Конвенции, которых стало 25 (полный список можно найти здесь). Кроме того, применение TIR Конвенции активировано в Объединённых Арабских Эмиратах. Теперь перевозка по системеTIR доступна на территории 59 стран.
Об режиме отдыха водителей в Голландии и Германии
В СМИ появилась информация о том, что парламент Голландии одобрил штрафы за 45-часовой отдых водителей в кабине транспортного средства. Это решение вполне объяснимо – запрет на проведение 45-часового отдыха в кабине автомобиля действует во всех соседних с Голландией странах, в результате чего голландцы столкнулись с проблемой переполненных площадок для отдыха и поддержания общественного порядка на них. Правда, ходят слухи, что правительство Голландии попытается остановить эту инициативу парламентариев. Между тем в Германии решили, что проверка режима труда и отдыха водителей не считается прерыванием периода отдыха.
Венгрия и Литва изменили порядок перевозки крупногабаритных грузов
Ассоциация венгерских перевозчиков (MKFE) сообщила, что 20 октября 2017 года в Венгрии вступили в силу новые требования к перевозкам крупногабаритных грузов, и в ближайшее время на сайте организации, которая выдаёт разрешения на перевозку таких грузов (www.kozut.hu) должна появиться подробная информация о них на английском и немецком языках. На этом же сайте можно будет заказать электронное разрешение. Одновременно MKFE советует обратить внимание на список компаний, которые могут помочь в оформлении разрешений, и в нём есть компания «Navigator Centrum Kft.», готовая предоставить информацию на русском языке.
Кстати, в Литве с 16 декабря этого года начала действовать система выдачи электронных разрешений на проезд по дорогам государственного значения большегрузных и крупногаьаритных транспортных средств. Подав заявку, их можно будет получить через несколько минут. Новая система доступна по адресу: www.eismoinfo.lt/leidimai (схему выдачи разрешений на литовском языке можно найти здесь).
Время готовиться к переходу на электронную CMR?
Портал Transfollow.org сообщил о том, что страны Бенилюкса начинают трёхгодовой эксперимент, во ходе которого будет проводиться тестирование системы электронной CMR накладной (e-CMR). В сообщении говорится, что в одной только Голландии с помощью этой системы в год можно будет сэкономить до 180 млн евро в сфере административных услуг. Кстати, этой системой можно пользоваться с 2008 года, но проблема в том, что она должна признаваться как в стране погрузки, так и в стране разгрузки. На сегодняшний день Литва, Латвия, Эстония и многие другие страны ЕС уже выполнили соответствующую «домашнюю работу». Похоже, что рано или поздно e-CMR окончательно заменит бумажную версию накладной.
Также в этой связи следует отметить, что на прошлой неделе в Литве изменились правила предъявления, приёма и оформления электронных транзитных деклараций и обмена другой электронной информацией, связанной с соблюдением общих транзитных и TIR процедур на пространстве ЕС. С правилами (на литовском языке) можно ознакомиться здесь.
Об Общеевропейском регламенте по защите данных
На прошлой неделе в «Linava» состоялась встреча с экспертом в области защиты данных Миндаугасом Валанчюсом. Он ознакомил членов Ассоциации с новинками Общеевропейского регламента по защите данных (с текстом регламента на литовском языке можно ознакомиться здесь). В ходе встречи обсуждались актуальные для транспортных компаний вопросы в области защиты данных, касающиеся использования видеорегистраторов, устройств для отслеживания местонахождения транспортных средств и видеокамер, а также обработки данных сотрудников и кандидатов.
Новости с восточного пространства
Верховная Рада Украины в ходе голосования по поправкам к Налоговому кодексу увеличила в два раза ряд ставок сборов, которые взимаются в пунктах пропуска через государственную границу Украины. В частности, изменения касаются раздела о ставках единого сбора за осуществление на ППК контроля грузов и транспортных средств, платы за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам Украины (за каждый километр проезда) и дополнительной платы за каждый километр проезда автомобильных транспортных средств с превышением установленных размеров общей массы, осевых нагрузок и (или) габаритных параметров.
Президент Узбекистана принял решение, которым с 1-го января 2018 года отменяется порядок обязательного декларирования в письменной форме ввозимой и вывозимой физическими лицами наличной иностранной валюты в пределах суммы, равной или не превышающей в эквиваленте 2 тыс. долларов США. Кроме того, без специального разрешения физические лица смогут вывозить из Узбекистана валюту в пределах суммы, равной или не превышающей в эквиваленте 5 000 тыс. долларов США. Для перевозчиков новый порядок важен тем, что должен облегчить их деловые отношения с Узбекистаном, а водители смогут более свободно распоряжаться личными средствами.
Белоруссия предварительно согласилась на будущий год выделить литовским перевозчикам 9 тысяч дополнительных двусторонних и транзитных разрешений без платы за въезд на территорию страны. Это решение поможет им сэкономить примерно 1,3 млн евро. В свою очередь, Литва тоже повысила квоту своих разрешений для белорусских перевозчиков – в 2018 году они получат на 15 тыс. больше двусторонних разрешений и на 5 тыс. больше транзитных литовских разрешений.
Между тем президент России Владимир Путин, комментируя нерешённые вопросы в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), отметил: «Мы должны будем обязательно ввести, мы договаривались, я надеюсь, и сделаем, — это электронное декларирование перемещаемых через наши территории товаров, отслеживание их движения. Чрезвычайно важная и нужная вещь». Теперь понятно, почему российские таможенники заставляют иностранных перевозчиков предъявлять электронные транзитные декларации, хотя на сегодняшний день они необязательны.
В этой связи также следует отметить, что Министерство транспорта России и Евразийская экономическая комиссия обсуждают возможность опечатывать грузы электронными пломбами, которые должны исключить нарушения таможенного законодательства и человеческий фактор при проверках и движении грузов по территории ЕАЭС. В техническом плане электронная пломба будет представлять собой запирающее устройство и электронную начинку со всей необходимой информацией об отправителе груза, его получателе, маршруте движения, перевозимом грузе и т.д. Пломбу можно будет снять только тогда, когда груз достигнет места назначения – только в этом случае запирающее устройство сработает автоматически, и грузовой отсек можно будет открыть.
Новинка от «Volvo»
Компания «Volvo Trucks» представила новую систему гелевых аккумуляторов для грузовиков «Volvo FH» и «Volvo FM». Её мощности достаточно, чтобы питать всё электрооборудование внутри кабины и снизить вероятность простоя в результате разрядки аккумулятора. «Благодаря новой системе, водителям моделей „Volvo FH“ и „Volvo FM“ гарантирован повышенный уровень комфорта, а их пребывание в кабине станет более приятным, поскольку они будут знать, что мощности электрической системы хватает на всё, что им нужно, а риск разряда пусковых аккумуляторных батарей сведён к минимуму», – подчеркнул руководитель отдела разработки электрооборудования в компании «Volvo Trucks» Сэмюэл Нердал.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.