Транспортная неделя (11 мая – 17 мая)
На прошлой неделе известия, касающиеся гильдии перевозчиков, напоминали о наступающем лете: транспортное министерство Беларуси объявило о намечаемых сезонных ограничениях на движение грузовых транспортных средств по дорогам республиканского значения, когда температура воздуха превысит +25 °C. Синоптики говорят, что похожий «плюс» должен наступить на этой неделе. А в пятницу, когда будут проходить выборы нового президента ассоциации «Linava», атмосфера и вовсе может накалиться.
Бизнес-головоломки
Несмотря на то, что в течение нескольких последних месяцев объем выдачи TIR книжек постепенно возрастал, в апреле продажи несколько приостановились: в апреле текущего года были выданы 8062 TIR книжки, а это на 1,5 проц. меньше, чем книжек было выдано в марте (8198). Тем не менее, это сокращение очень незначительное. По сравнению с началом года (в январе было выдано 6728 TIR книжек, в феврале – 7223 книжки), апрельская статистика свидетельствует о расширении объёма выдачи TIR книжек.
Вполне вероятно, что эта статистика может измениться, если будет реализовано соглашение между IRU и Китайской Народной Республикой, согласно которому КНР должна присоединиться к TIR Конвенции. Если к Конвенции присоединится одна из сильнейших экономик мира, «правила игры» TIR системы, скорее всего, изменятся. Что и как конкретно будет происходить, пока не объявляется.
С другой стороны, в данное время литовских перевозчиков мучают проблемы посерьёзнее. Одна из наиболее раздражающих – перевозки через Беларусь.
Таможенники Беларуси расценивают перевозки на территории трёх стран Таможенного союза как внутренние перевозки (каботаж), которые позволяют межгосударственные соглашения, но запрещает 344-ая статья Таможенного кодекса Таможенного союза. При задержке таких «нелегальных» грузов, белорусские таможенники без особых угрызений совести конфискуют грузовые автомобили. Пока решение этого правового казуса не найдено, руководители «Linava» настоятельно советуют перевозчикам не рисковать и избегать любых перевозок, которые могут быть расценены как каботаж.
Внимание перевозкам животных
На прошлой неделе Европейский суд постановил, что принятые для автоперевозчиков ЕС правила содержания животных при перевозке на дальние расстояния не ограничиваются территорией Евросоюза и действуют за его пределами. Основное правило – во время перевозки на большие расстояния животные не должны испытывать дискомфорт. Перевозчики в своих маршрутах должны наметить места, где животных можно выпустить из машины и надлежащим образом напоить и накормить. Например, при перевозке лошадей и свиней, остановки нужно делать не реже, чем каждые 24 часа, при перевозке овец и крупного рогатого скота остановки могут быть реже, но продолжительность непрерывной поездки не может превышать 29 часов. Свыше упомянутого промежутка животных нужно выгрузить и предоставить им 24-часовой отдых вне кузова.
Потому все автоперевозчики ЕС, занятые на перевозке такого груза, для получения разрешения должны разработать и представить график поездки с указанием обустроенных мест остановок, разгрузки, отдыха согласно принятым нормам. Обязательная процедура распространяется отныне не только на перевозку животных на внутренних маршрутах ЕС, но и за его пределами.
«Дивиденды» от экономии топлива
На прошлой неделе в Литве проходили соревнования по рациональному управлению грузовыми автомобилями. По дороге из Вильнюса в Клайпеду (с заездом в Йонаву, Кедайняй и Расяйняй) состязались водители, работающие в логистической системе «Maxima». С точки зрения экономичности, особых результатов парни не показали – при перевозке 15-тонного груза они израсходовали 28 – 30 литров дизельного топлива. Но после подсчёта, сколько денег можно было бы сэкономить на каждом грузовике торговой сети, который в месяц в среднем проходит 13 000 км, если снизить его «аппетит» до того уровня, который показали участники соревнований, выяснилось, что в течение года экономия может составить по несколько тысяч евро с каждого грузовика.
«Linava»: кто станет новым президентом?
В предстоящую пятницу на конгрессе в Кедайняй должен быть избран новый президент ассоциации «Linava» – место бывшего президента Альгимантаса Кондрусявичюса претендуют занять 7 кандидатов: Мечисловас Атрошкявичюс, Видас Аугайтис, Эрландас Микенас, Витаутас Миленас, Юлюс Мисюнас и Сигитас Жилюс.
Для того, чтобы конгресс состоялся, для участия в конгрессе должно зарегистрироваться не менее половины членов ассоциации с правом голоса + 1 член. Если право голоса сохранят 678 членов ассоциации, на конгрессе должны принять участие, по крайней мере, 340 членов ассоциации.
Почти все кандидаты согласны с тем, что ситуация в ассоциации оставляет желать лучшего. «Основная причина такой ситуации кроется не в недостатке разрешений, не в экономической обстановке. Она кроется внутри ассоциации. Это – постоянные ссоры, разобщённость, правовой нигилизм в принятии решений, действие органов управления по принципу бульдозера, доминирование интересов отдельных групп и группировок», – говорит М. Атрошкявичюс.
В. Миленас говорит, что нужно просто начать работать на благо перевозчиков, качественно и своевременно решать возникающие проблемы. По мнению Ю. Мисюнаса, настоящую ситуацию в ассоциации определило нежелание и неспособность руководства управлять финансовыми потоками.
Редакции CargoNews.lt кандидаты подтвердили, что у них есть выборные программы и дальнейший план действий. А кого из них изберут перевозчики – узнаем в пятницу.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.