Транспортная неделя (11 июня – 17 июня)
«Пикантные» детали с повторного конгресса «Linava»; страховая привлекательность Эстонии и налог на загрязняющие окружающую среду автомобили в Литве; продолжение истории с обсуждением «Пакета мобильности»; ограничение времени парковки в Дании и экологические зоны в Великобритании; расширение прав российских таможенников и расширение системы TIR в Китае. Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».
Итоги повторного XXXIII конгресса «Linava»
Участники повторного XXXIII конгресса «Linava», который проходил 12-ого июня в Клайпеде, как всегда занимались серьёзными делами – обсуждали (и в итоге отклонили) поправки к уставу ассоциации, приняли решение по способу учреждения страховой компании, избрали новых членов ревизионной комиссии, договорились о диалоге с профсоюзами и наградили лучших руководителей транспортных компаний. В ходе работы конгресса также был принят документ – «резолюция об обеспечении деятельности президиума ассоциации», который в значительный степени разрядил накалённую обстановку, появившуюся на несостоявшемся конгрессе. Подробнее об итогах конгресса читайте в нашей отдельной публикации.
В Эстонии страхование стоит дешевле
Как показали результаты опроса, проведённого ассоциацией «Linava» в 2017 году, из-за высокой стоимости страхового полиса 22 проц. транспортных компаний были вынуждены отправлять в рейс по меньшей мере одно транспортное средство без наличия полиса ОСАГО, а 66 проц. компаний по той же причине подумывают о возможности свернуть бизнес в Литве и перенести его в другую страну. Похоже, что одной из таких стран является Эстония. По словам руководителя транспортной компании «Alpi Baltika» Эймантаса Шивицкаса, в Литве самая дешёвая годовая страховка на парк из 10 автомобилей стоит 12 000 евро, в то время как в Эстонии он за то же количество транспортных средств и тот же промежуток времени заплатил 410 евро – т.е. 29,2 раза меньше, чем в Литве! Как говорится, почувствуйте разницу!
Налог на неэкологичный транспорт – уже на будущий год?
Литовские власти вновь вернулись к вопросу о налогообложении неэкологичного транспорта. Премьер-министр Литвы Саулюс Свернялис заявил: «Мы не собираемся вводить всеобщий налог, однако, мы обязаны как-то бороться с загрязнением окружающей среды. Те или иные решения однозначно будут – например, с 1-ого января 2019 года владельцам будет невыгодно регистрировать старые транспортные средства, или за это им придётся заплатить гораздо больше, чем сейчас. Если я покупаю автомобиль в возрасте 19 лет с двигателем в 3 литра, то за такой автомобиль просто придётся платить большой регистрационный взнос». О намерениях обложить налогом неэкологичные автомобили премьер-министр говорил ещё в апреле. В то время в качестве варианта обсуждалась возможность обложить недружественные к окружающей среде транспортные средства дополнительным налогом во время техосмотра. На сегодняшний день никаких окончательных решений пока нет (они ещё на стадии согласования с Министерством окружающей среды), однако, это вопрос времени. В Европе к экологическим налогам давно привыкли, но для литовских перевозчиков они могут стать очередным ударом по их конкурентоспособности.
«Пакет мобильности»: тяжёлый удар с трибуны Европейского Парламента
Некоторое время тому назад литовские перевозчики обрадовались известию о том, европейский Комитет по транспорту и туризму предложил не применять новые требования о командировании сотрудников к международным транспортным операциям (за исключением каботажных перевозок). Однако, по последним известиям, Европейский Парламент отклонил это предложение, поэтому история начинается сначала. Ждём, какие решения будут приняты в июле.
В Польше меняется порядок мониторинга за грузами, перевозимыми по территории этой страны
14-ого июня 2018 г. в Польше вступили в силу изменения, касающиеся контроля за перевозимыми грузами. Польские власти уточнили перечень товаров, к которым применяется процедура мониторинга – отныне к ним также относятся лекарства, продукты питания специального назначения, а также медицинское оборудование, которое подвержено риску ограниченной доступности. Также у перевозчиков появилась возможность подавать одну заявку на различные категории товаров. Наконец, отныне водители не будут нести ответственность за нарушения порядка провоза товаров, а сумма штрафа за нарушения будет рассчитываться исходя из веса брутто (раньше учитывался вес нетто).
Подробная информация (на польском языке) находится здесь и здесь.
Новости из Венгрии
Мы уже писали, что в 2017 г. в Венгрии появилась национальная система контроля за нагрузкой на ось транспортного средства (так называемая система TSM). Эта система позволяет измерять нагрузку на ось транспортных средств и определять их общий вес прямо на ходу. Как сообщило венгерское Министерство инноваций и технологий, с 1-го июня 2018 г. заработала функция наложения штрафов за нарушение требований.
В Дании будет ограничена продолжительность парковки грузового транспорта
По информации Датского дорожного управления, правительство Дании вводит на территории Дании ограниченную по времени парковку для грузовых автомобилей с целью предотвращения длительных стоянок. Это ограничение должно вступить в силу 1-го июля нынешнего года. Датское правительство приняло решение ограничить продолжительность парковки до 25 часов. Ограничение по времени будет действовать на всех 90 объектах в сети автомагистралей Дании. К грузовым автомобилям, превысившим установленное время стоянки, будет применяться более высокая оплата парковки. Более того, для грузовых автомобилей, незаконно паркующихся на въездах и выездах к объектам обслуживания, будет повышен уровень штрафов. Подробнее об этом читайте здесь.
Экологические зоны и новый порядок налогообложения тяжеловесного транспорта в Великобритании
По сообщению великобританского Министерства транспорта, в 2019 г. в Лондоне и других крупных городах должны появиться экологические зоны с более высокими требованиями к содержанию вредных выбросов из автомобильного транспорта. То же министерство 28-ого марта 2018 г. объявило об изменениях, вносимых в сбор с тяжеловесных грузовых автомобилей в Великобритании. Согласно этим изменениям, с февраля 2019 года компаниям, использующим грузовые транспортные средства, отвечающие экологическому классу Евро-6, будет предоставляться скидка в размере 10% от суммы сбора, взимаемого с тяжеловесных грузовых автомобилей. Компании, использующие грузовые транспортные средства, не отвечающие экологическому классу Евро-6, будут платить на 20% больше. Подробная информация находится здесь.
Российских таможенников наделили дополнительными полномочиями
Парламент России принял закон, позволяющий сотрудникам таможенный службы останавливать для проверки любые автомобили. По официальным сообщениям, эта мера направлена на борьбу с незаконным ввозом санкционных товаров. Следует отметить, что таможенники будут вправе останавливать автомобили не в любых местах, а только в так называемых «приграничных зонах». Если водитель откажется выполнять законное требование таможенника, его накажут штрафом. Подробнее об этом здесь.
ТIR обеспечение в Китае
Китай стал очередной страной, где гарантия по TIR книжке повышена до 100 000 евро. Кроме того,на прошлой неделе поступило сообщение о том, что при осуществлении международных перевозок в КНР, можно пользоваться не только TIR книжкой, но и предварительной системой электронного декларирования (TIR-EPD). Перечень постов, где принимаются TIR книжки, находится здесь.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.