Транспортная неделя (11 июля – 17 июля)

Трагедия во Франции и политические события в Турции, которыми была отмечена середина календарного лета, ещё долгое время будут обсуждаться не только в кругах политологов, но и в деловом сообществе. В Ницце психопат превратил грузовой автомобиль в оружие массового уничтожения и погубил более 80 ни в чём неповинных людей. Попытка совершить военный переворот во втором по величине государстве Североатлантического блока, ведущем переговоры о вступлении в ЕС, посеяла сомнения насчёт того, насколько можно доверять потенциальным союзникам и партнёрам, и насколько безопасно заключать контракты с турецкими компаниями. Как всегда, вопросов больше, чем ответов.
Тяжеловесное орудие террористов
Превратить транспортное средство в несложное, но смертоносное оружие, как это случилось на прошлой неделе в одном самых известных курортов Лазурного побережья Франции – старая как мир и, к сожалению, всё ещё надёжная тактика сумасшедших террористов. Столкновение с грузовиком, весящим несколько десятков тонн, не оставляет даже теоретической возможности выжить тем, кто попал под его колёса. Именно такое случилось на прошлой неделе в Ницце, когда «Renault Midlum» промчался по променаде и сбил насмерть, по меньшей мере, 84 ни в чём неповинных человека, которые собрались посмотреть на фейерверк в честь Национального праздника Франции.
В течение нескольких последних лет в странах Западной Европы произошло, по меньшей мере, три подобных инцидента. Больше всего, пожалуй, таких случаев происходит в Израиле – там для борьбы «за веру и правду» радикалы используют даже бульдозеры. О том, как в Израиле террористы таранят толпы людей, можно рассказывать часами.
К сожалению, надёжного способа защиты от подобных атак нет. По крайней мере, до тех пор, пока у таких экстремистских организаций, как «Исламское государство» (IS) и «Ал-Каеда» (al Qaeda) будут последователи, готовые любыми способами уничтожать «неверных». В своё время Абу Мухаммад аль-Аднани, один из лидеров непризнанного «Исламского государства», дал своим боевикам следующую инструкцию: «если не может взорвать бомбу или выпустить пулю, тогда, когда встретитесь с злобными и грязными французами, или австралийцами, или канадцами, не спрашивайте ничьих советов и действуйте по своему усмотрению – дробите черепа безбожников камнями, режьте горла ножами, давите их автомобилями, душите или травите ядом».
События в Турции могут обернуться серьёзной проблемой для европейских стран в том случае, если Турция решит пересмотреть соглашения с ЕС, касающиеся беженцев из стран Африки. На сегодняшний день в турецких лагерях для беженцев проживает несколько миллионов человек, покинувших свои страны в связи с военными действиями. Если Турция сосредоточится на своих бедах и приоткроет двери в Европу – «вавилонское столпотворение» практически неизбежно.
Головоломки с платными дорогами
На прошлой неделе редакция CargoNews.lt уделила много внимания теме о дорожных сборах. Удовольствие ездить по качественным магистралям быстро и безопасно становится поистине «дорогим удовольствием». В некоторых странах тариф за пройденный километр раздулся настолько, что за легальное пересечение транзитной страны приходится выкладывать сумму, равную стоимости топлива. Это заставляет перевозчиков не только очень тщательно планировать свои маршруты, но и решат ребусы из серии «напрямую ближе, но дороже, в обход дальше, но дешевле».
Для того, чтобы избежать ошибок и непредвиденных затрат, нужно знать не только правила оплаты дорожного сбора в каждой отдельной стране, но и систему назначения и порядок взыскания штрафов, а также тарифы дорожного сбора, список облагаемых налогом магистралей и систему скидок.
Эта задача осложняется тем, что очень часто страны, в которых появляются изменения, в первую очередь обнародуют эту информацию на своём государственном языке и не спешат с переводом на общедоступный язык.
Такая страна, как Венгрия, до недавнего времени считалась не очень важной для перевозчиков страной, но когда тариф дорожного сбора в Венгрии повысился до 0,27 евро за километр, все обратили на это внимание. В настоящее время за проезд по венгерским дорогам перевозчикам приходится платить примерно 150 евро, поэтому вполне понятно, что перевозчики стараются искать маршруты в обход Венгрии.
На прошлой неделе послышались разговоры о том, что платные дороги могут появиться в Украине. По официальной информации известно лишь то, что украинское Министерство инфраструктуры рассматривает возможность строительства новых частных дорог вокруг Киева и Одессы.
Как часто бывает в таких случаях, власти обещают, что тарифы дорожных сборов будут минимальными, почти символическими, но одновременно подчёркивают, что за счёт дорожных сборов в бюджет страны поступят дополнительные средства, которые будут направлены на ремонт существующих дорог. Интересен тот факт, что строительство новых дорог ещё не началось, а украинское правительство уже решает вопрос о том, как некоторые государственные дороги передать в руки частных предпринимателей.
На следующей неделе – штрафы за нарушение «закона Макрона»
Те, кто на следующей неделе собирается отправиться в Южную Европу, должны подумать о том, что 23-го июля во Франции прекратится мораторий на применение санкций за нарушения «закона Макрона». Как сообщалось ранее, до 23 июля 2016 года французские контролирующие службы будут продолжать проверять соблюдение требований «закона Макрона», однако в случае нарушения или несоблюдения правил применять какие-либо санкции (в том числе и штрафы) не будут, а вместо этого будут разъяснять новые положения и, скорее всего, ограничатся предупреждениями.
Несмотря на данное послабление, Международный союз автомобильного транспорта (IRU) продолжает работу по введению более длительного (на несколько месяцев) периода действия моратория на контроль над соблюдением «закона Макрона».
В свою очередь, ассоциация «Linava» сообщила о том, что члены ассоциации могут обращаться и заключать на самых привлекательных условиях договоры об услугах представителя во Франции (напомним, что позиция представителя обязательна с 1-го июля). В решении этой проблемы литовским перевозчикам поможет Центр обучений «Linava» — сотрудники центра будут передавать всю необходимую информацию партнёрской компании во Франции, что позволит перевозчикам избежать языкового барьера и дополнительной траты времени на оформление необходимых по «закону Макрона» документов. Тем перевозчикам, у которых работает не более 9 водителей, это удовольствие будет стоить 600 евро в год, компаниям, где работает 500 водителей – 1200 евро в год, а компаниям, где работает более 500 водителей – 2040 евро в год.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.