Транспортная неделя (11 апреля – 17 апреля)

parduotuves_vitrina

На фоне блокады дорог, организованной в начале месяца бельгийскими дальнобойщиками, прошлая неделя казалась спокойной как море во время штиля. Однако, нельзя сказать, что ни в Европе, ни в Литве ничего интересного и важного на прошлой неделе не произошло. В числе основных событий – потрясающий рекорд «Volvo» на одной из набережных в Гётеборге и скучные дискуссии о налогообложении суточных с членами литовского Сейма, живущими предвыборными настроениями.

Актуальные для транспортников вопросы – в «меню» предвыборных обещаний?

Усиливающиеся политические гонки по поводу того, «кто лучше позаботится о неимущих», имеет свои плюсы и минусы.  С одной стороны, это, пожалуй, одна из лучших возможностей извлечь у партийных лидеров обещания быть отзывчивыми и понятливыми по окончании выборов. С другой стороны, руководители «Linava», обивающие пороги Сейма, прекрасно знают, что понятия «добросовестный политик» в природе нет. Поэтому показательное взаимопонимание и обещания «приложить все усилия», с которыми президент «Linava» Эрландас Микенас и генеральный секретарь Витаутас Миленас сталкиваются на встречах с членами Сейма, по окончании выборов могут быть отправлены за поля повестки дня – точно также, как миллионы других обещаний и наболевших общественных проблем. Тем более, что изменения в политике налогообложения суточных происходят по инициативе Европейской Комиссии – значит, у литовских политиков в запасе есть масса предлогов для оправданий, почему реальные или предполагаемые усилия помочь представителям транспортного сообщества удержать позиции в очень жёсткой конкурентной борьбе не оказались плодотворными.

Польско-российское противостояние закончилось

На прошлой неделе польские перевозчики могли легче вздохнуть. Российская транспортная инспекция объявила о том, что Варшава и Москва наконец-то закончили долгие и довольно напряжённые переговоры по поводу применения новых правил перевозок грузов третьих стран в Россию и обмена международными разрешениями. Похоже, что количество российских разрешений, необходимое для польских перевозчиков, удалось «пробить». Это важное для польского транспортного сектора достижение – ведь на российском рынке работает примерно 20 проц. польских транспортных компаний.

Напомним, что история польско-российского конфликта началась тогда, когда Россия в одностороннем порядке решила «изменить» международные договорённости и приняла новые правила перевозок грузов третьих стран. В ответ на этот шаг Польша запретила въезд грузовых автомобилей с российскими номерами на свою территорию, и, таким образом, закрыла для российских перевозчиков основную транзитную артерию в Европу.

15-го апреля истёк срок компромиссных договорённостей – до этого дня стороны обменялись лишь 20 тыс. международных разрешений.  С началом действия нового соглашения стороны получат по 170 тыс. разрешений (в том числе по 40 тыс. трёхсторонних разрешений).

Мы не раз задавались вопросом – как польско-российский конфликт повлияет на положение литовского транспортного сектора в целом? Ответ пришёл сам собой – когда двое дерутся, побеждает третий. В данном случае от напряжённых польско-российских отношений выиграл клайпедский порт. Поток грузовых автомобилей, стоящих в очереди к морской переправе в Клайпеде, не уменьшается с момента бывшего транспортного коллапса. В конце прошлой недели очереди на паром ожидали 150 грузовых автомобилей.

Время приятных новостей

Приятная мелось – на заседании президиума ассоциации «Linava», проходившем в начале прошлой недели, обсуждался вопрос о возможности снизить стоимость TIR книжек. В ходе дискуссий члены президиума одобрили изменения в ценообразовании. Несмотря на то, что изменения носят символический характер (TIR книжка станет дешевле на 1 евро для тех, кто будет заказывать её по интернету с последующей доставкой через курьера), они всё же лучше, чем «символическое подорожание». Для тех, кто пожелает получать книжки в региональных отделах ассоциации, стоимость останется прежней.

На прошлой неделе хорошей новостью перевозчиков порадовала и команда Cargo.LT – на помощь в работе с Cargo.LT появился новый способ поиска предложений грузов и транспорта. Отныне при поиске грузов и транспорта можно будет использовать специальные вкладыши – они в форме таблиц будут отображать все поиски по заданным маршрутам и другим параметрам. Пользователи Cargo.LT смогут создавать столько вкладышей, сколько им будет необходимо.

Шоу весом в 750 тонн

На прошлой неделе все, кто интересуется новинками грузового транспорта, могли наблюдать шоу в стиле «Volvo Truck». На этот раз компания оригинальным способом представила рынку серийный «Volvo FH16» с новой трансмиссией «I-Shift» — шведы решили «запрячь свою лошадку» для буксировки груза весом в 750 тонн.

Эксперимент проходил в порту Гётеборг. Автопоезд, который тянул «Volvo FH16», состоял из 40 контейнеров, установленных на 20 прицепов. Общая длина конструкции составила 300 метров, а вес – 750 тонн. Впечатляющий автосостав проехал примерно 100 метров. Если у кого- то возникнет вопрос, много ли это, ответим, что 750 тонн – это вдвое больше официально заявленной массы, которую способен перемещать «Volvo FH16».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 39
0