Транспортная неделя (11 апреля – 17 апреля)
На фоне блокады дорог, организованной в начале месяца бельгийскими дальнобойщиками, прошлая неделя казалась спокойной как море во время штиля. Однако, нельзя сказать, что ни в Европе, ни в Литве ничего интересного и важного на прошлой неделе не произошло. В числе основных событий – потрясающий рекорд «Volvo» на одной из набережных в Гётеборге и скучные дискуссии о налогообложении суточных с членами литовского Сейма, живущими предвыборными настроениями.
Актуальные для транспортников вопросы – в «меню» предвыборных обещаний?
Усиливающиеся политические гонки по поводу того, «кто лучше позаботится о неимущих», имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, это, пожалуй, одна из лучших возможностей извлечь у партийных лидеров обещания быть отзывчивыми и понятливыми по окончании выборов. С другой стороны, руководители «Linava», обивающие пороги Сейма, прекрасно знают, что понятия «добросовестный политик» в природе нет. Поэтому показательное взаимопонимание и обещания «приложить все усилия», с которыми президент «Linava» Эрландас Микенас и генеральный секретарь Витаутас Миленас сталкиваются на встречах с членами Сейма, по окончании выборов могут быть отправлены за поля повестки дня – точно также, как миллионы других обещаний и наболевших общественных проблем. Тем более, что изменения в политике налогообложения суточных происходят по инициативе Европейской Комиссии – значит, у литовских политиков в запасе есть масса предлогов для оправданий, почему реальные или предполагаемые усилия помочь представителям транспортного сообщества удержать позиции в очень жёсткой конкурентной борьбе не оказались плодотворными.
Польско-российское противостояние закончилось
На прошлой неделе польские перевозчики могли легче вздохнуть. Российская транспортная инспекция объявила о том, что Варшава и Москва наконец-то закончили долгие и довольно напряжённые переговоры по поводу применения новых правил перевозок грузов третьих стран в Россию и обмена международными разрешениями. Похоже, что количество российских разрешений, необходимое для польских перевозчиков, удалось «пробить». Это важное для польского транспортного сектора достижение – ведь на российском рынке работает примерно 20 проц. польских транспортных компаний.
Напомним, что история польско-российского конфликта началась тогда, когда Россия в одностороннем порядке решила «изменить» международные договорённости и приняла новые правила перевозок грузов третьих стран. В ответ на этот шаг Польша запретила въезд грузовых автомобилей с российскими номерами на свою территорию, и, таким образом, закрыла для российских перевозчиков основную транзитную артерию в Европу.
15-го апреля истёк срок компромиссных договорённостей – до этого дня стороны обменялись лишь 20 тыс. международных разрешений. С началом действия нового соглашения стороны получат по 170 тыс. разрешений (в том числе по 40 тыс. трёхсторонних разрешений).
Мы не раз задавались вопросом – как польско-российский конфликт повлияет на положение литовского транспортного сектора в целом? Ответ пришёл сам собой – когда двое дерутся, побеждает третий. В данном случае от напряжённых польско-российских отношений выиграл клайпедский порт. Поток грузовых автомобилей, стоящих в очереди к морской переправе в Клайпеде, не уменьшается с момента бывшего транспортного коллапса. В конце прошлой недели очереди на паром ожидали 150 грузовых автомобилей.
Время приятных новостей
Приятная мелось – на заседании президиума ассоциации «Linava», проходившем в начале прошлой недели, обсуждался вопрос о возможности снизить стоимость TIR книжек. В ходе дискуссий члены президиума одобрили изменения в ценообразовании. Несмотря на то, что изменения носят символический характер (TIR книжка станет дешевле на 1 евро для тех, кто будет заказывать её по интернету с последующей доставкой через курьера), они всё же лучше, чем «символическое подорожание». Для тех, кто пожелает получать книжки в региональных отделах ассоциации, стоимость останется прежней.
На прошлой неделе хорошей новостью перевозчиков порадовала и команда Cargo.LT – на помощь в работе с Cargo.LT появился новый способ поиска предложений грузов и транспорта. Отныне при поиске грузов и транспорта можно будет использовать специальные вкладыши – они в форме таблиц будут отображать все поиски по заданным маршрутам и другим параметрам. Пользователи Cargo.LT смогут создавать столько вкладышей, сколько им будет необходимо.
Шоу весом в 750 тонн
На прошлой неделе все, кто интересуется новинками грузового транспорта, могли наблюдать шоу в стиле «Volvo Truck». На этот раз компания оригинальным способом представила рынку серийный «Volvo FH16» с новой трансмиссией «I-Shift» — шведы решили «запрячь свою лошадку» для буксировки груза весом в 750 тонн.
Эксперимент проходил в порту Гётеборг. Автопоезд, который тянул «Volvo FH16», состоял из 40 контейнеров, установленных на 20 прицепов. Общая длина конструкции составила 300 метров, а вес – 750 тонн. Впечатляющий автосостав проехал примерно 100 метров. Если у кого- то возникнет вопрос, много ли это, ответим, что 750 тонн – это вдвое больше официально заявленной массы, которую способен перемещать «Volvo FH16».
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.