Транспортная неделя (10 июля – 16 июля)

1006km-lenktynes_vytauto-pilkausko-nuotrauka-5

Убедиться в том, что холодное и сырое лето не мешает сезону отпусков, не трудно – многих из тех, с которыми редакция CargoNews.lt на прошлой неделе хотела побеседовать на ту или иную тему, застать на рабочих местах не удалось. Это довольно редкий случай. Так или иначе, но на этот раз в обзоре событий за неделю новостей, которые могли бы испортить приподнятое летнее настроение, нет. Почти нет.

Объёмы импорта и экспорта продолжают расти

Обзор событий за неделю хочется начать со сводки Департамента статистики – в мае нынешнего года объёмы импорта и экспорта в Литве продолжали расти. Стоимость экспортируемых товаров достигла 2,2 млрд евро, импортируемых – 2,5 млрд евро. По отношению к апрелю, рост экспорта составил 13,6 проц., рост импорта – 7,2 проц.

По мнению Департамента статистки, на общий рост экспорта повлияло увеличение объёма экспорта нефтепродуктов (16,8 проц.), электрического оборудования и его составных частей (26,7 проц.), механического оборудования и его составных частей (13,3 проц.). На общий рост импорта повлияло увеличение объёма импорта наземных транспортных средств (22,4 проц.), механического оборудования и его составных частей (11,7 проц.), сырой нефти (23,9 проц.). За год (по сравнению с маем 2016 года) объём экспорта из Литвы вырос на 19,5 проц., импорта в Литву – на 13,4 проц. В течение первого полугодия нынешнего года, как и ранее, основным направлением экспорта из Литвы была Россия (13,5 проц.) За ней выстроились Латвия, Польша и Германия.  Основной поток импорта в Литву пришёл из России (13,2 проц.), Германии, Польши и Латвии.

Ассоциации не отдыхают

Похоже, что время летних отпусков никак не влияет ни на работу ассоциации «Linava», ни на работу Союза литовских перевозчиков (СЛП). На прошлой неделе «Linava» распространила несколько сообщений об итогах встреч с литовскими европарламентариями, во время которых представители ассоциации пытались сформулировать и передать через литовских представителей в Европейском Парламенте позицию литовских перевозчиков по отношению к «проталкиваемым» Европейской Комиссией очень неблагоприятным для наших перевозчиков решениям. Трудно предугадать, насколько такие попытки будут эффективны, однако, пытаться делать всё возможное необходимо.

Среди многих других сообщений «Linava» промелькнуло и одно несколько удалённое от серьёзной транспортной политики решение: президиум ассоциации решил 2-го сентября, на аэродроме имени Дарюса и Гиренаса в Каунасе, провести праздничное мероприятие для работников транспортной отрасли.  Ассоциация решила вернуться к традиции отмечать День работников транспорта. Раньше на такие мероприятия собиралось много представителей транспортных компаний, обязательным пунктом были соревнования по управлению коммерческим транспортом. Перевозчики – весёлый народ, на сегодняшний день ситуация в транспортном секторе не настолько плохая, чтобы её можно было только оплакивать, поэтому можно считать, что для праздника есть все основания.

Между тем Союз литовских перевозчиков (СЛП) живёт по другому расписанию – 19-го июля состоится ежегодный съезд членов СЛП, поэтому в настоящее время проводятся интенсивные подготовительные работы. Кроме обсуждения серьёзных вопросов (таких, как «Пакет мобильности»), в повестку дня съезда включены и праздничные мероприятия, посвящённые столетию восстановления независимости Литвы.

Вопрос о применении нулевого тарифа НДС

Это та новость, которая может испортить хорошее летнее настроение. Но не будем опережать события – пока нет разъяснения Министерства финансов, никаких изменений быть не должно.

Но… Суть дела в том, что Европейский Суд Справедливости постановил, что услугами, которые можно непосредственно отнести к импорту или экспорту товаров, считаются такие услуги, которые предоставляются непосредственно экспортёру, импортёру или получателю товара/услуг. Поэтому нулевой тариф НДС нельзя применять к услугам, связанным с перевозкой товаров в третью страну, если эти услуги не были предоставлены непосредственно отправителю или получателю товаров.

Это известие вызвало бурю эмоций среди участников форума Cargo.LT. В объяснительном сообщении, представленном консультантом по налоговым вопросам Гинтарасом Юшкаускасом, говорится, что это постановление Европейского Суда Справедливости может по существу изменить толкование Закона об НДС, и ГНИ может потребовать у перевозчиков заплатить НДС в размере 21 проц. не только за текущий год, но также и за 5 предыдущих лет.

Всем известно, как «приятен» эффект ex tunc (обстоятельства, когда какой-то законодательный акт применяется обратным числом), в особенности, когда это касается налогов. Поэтому в ближайшее время мы непременно вернёмся к этому вопросу.

Загадочная Литва

На прошлой неделе нам удалось «схватить» ещё одно довольно необычное для нас сообщение: АСМАП публично, в рабочем порядке, сообщил о том, что в России заканчиваются литовские трёхсторонние разрешения на осуществление международных перевозок, и попросил перевозчиков учитывать это обстоятельство.

В этой ситуации нас в очередной раз удивило то, что в Литве подобная информация считается едва ли не государственной тайной. Вместо ответа на вопрос о количестве неиспользованных российских разрешений руководство ГДТИ указало пальцем в сторону Министерства транспорта и коммуникаций, которое, якобы, под страхом расстрела приказало не разглашать подобную тайну, так как такая информация может навредить на предстоящих переговорах с Россией. Попытки узнать цифры в министерстве тоже никогда не давали результатов.

Звучит как чёрный юмор, но мы рады, что эту информацию сообщил российский источник. Если руководствоваться логикой литовских «стратегов», то эта информация непременно поможет нашей делегации на ближайших переговорах!

Если руководствоваться другой логикой, то создаётся впечатление, что под «тайной информацией» скрываются возможные пробелы в компетенции на переговорах, или, может быть, даже схемы распределения дефицитных разрешений. Потому что публичное объявление такой информации никак не мешает ни перевозчикам, ни делегациям других стран.

Скорость – любимое развлечение транспортников

Никто, наверное, не будет спорить, что скорость в жизни представителей транспортного сообщества играет особую роль. Видимо, поэтому их так часто можно встретить на автомобильных гонках. Лучший тому пример – традиционные автогонки «Eneos 1006 км», которые будут проходить 20-22 июля на гоночной трассе в Паланге. Если хорошо присмотреться, нетрудно заметить, насколько сильно это развлечение любят перевозчики, причём не только литовские. В списке участников нынешних гонок есть даже команда DFDS-DHR из Великобритании. Ей компанию составит команда таможенного брокера «Bunasta», команда грузового автосервиса «Skuba», команда транспортной компании «Algirdai», команда пассажирской компании «Kautra», команда группы компаний «Autoverslas» и другие представители транспортного сообщества. Участники и зрители предыдущих гонок, наверное, помнят такие команды, как «Adampolis», «Autopaslaugos» и многие другие знакомые названия.

Нам не раз приходилось общаться с перевозчиками, поддерживающими подобные проекты.  И мы с полной уверенностью можем сказать, что как только разговор заходил о гонках, глаза наших коллег начинали искриться. А это значит, что жизнь продолжается!

Удачной трудовой недели!

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0