Транспортная неделя (10 августа – 16 августа)

25+

Лето и пора массовых летних отпусков подходит к концу. Жара – по крайней мере в Литве – упала, водители могут легче вздохнуть, а менеджеры транспортно-логистических компаний начинают подготовку к осеннему сезону.

Затишье перед бурей

Отдых перед началом осеннего сезона и следующего за ним периода зимних праздников нужен всем. Транспортники, беседовавшие с редакцией CargoNews.lt, говорят, что летнее затишье, когда грузопоток сокращается примерно на 20 – 30 проц. – обычное явление, повторяющиеся из года в год. Новичкам транспортного бизнеса, которые пытаются «на бумаге» делать прогнозы на будущее (рассчитывать рост объёма работы и заработка), следует обратить внимание на это обстоятельство. Неисправимые оптимисты также должны не забывать, что вторая половина лета традиционно бывает спокойнее, поэтому в это время лучше запланировать свой отпуск и отправить в отпуск своих сотрудников – работы действительно будет меньше. И это не радует – хотя бы потому, что за простаивающие без работы грузовые автомобили выплаты по лизингу нужно платить даже в то время, когда количество рейсов существенно сокращается.

В период летнего затишья у всех транспортников возникает один и тот же риторический вопрос – соглашаться с непривлекательными в финансовом отношении предложениями, или ждать, пока клюнет крупная рыба? У каждой транспортной компании на этот вопрос есть свой ответ. Однако, большинство компаний руководствуется поговоркой «лучше синица в руках, чем журавль в небе». С другой стороны, по данным транспортной биржи Cargo.LT, летний сезон «синиц в руках», когда объём предложений грузов сокращается почти на 20 проц., подходит к концу. В августе прошлого года на бирже Cargo.LT было размещено 90 946 предложений грузов – в сентябре это число возросло до 113 тыс. предложений, т.е. примерно на 20 проц. В нынешнем году сохраняется похожая тенденция – а это значит, что с наступлением осени можно надеяться на более продуктивную работу.

Литовские дороги – более устойчивы к жаре?

В нынешнем году гидрометеорологическая служба Литвы ни разу не сообщала о рекордной жаре, хотя столбик термометра порой доходил до +29,30,31, 33, 34 градусов… В то время, как всё население искало способы борьбы с жарой, Государственная дирекция автомобильных дорог Литвы (ГДАД) делала вид, что такая температура в Литве – едва ли не обычное явление. При такой температуре большинство других стран вводит сезонные ограничения на движение транспортных средств. Хочешь не хочешь, а водителям тяжеловесного транспорта в дневное время приходится отдыхать – во избежание деформации дорожного покрытия движение этого вида транспорта разрешается поздно вечером, ночью и рано утром. Ведь именно грузовой транспорт наносит наибольший ущерб дорогам, строительство или ремонт которых финансируется на средства местного или европейского бюджета.

Когда в начале июля на Литву нахлынула первая волна небывалой жары, ГДАД с объявлением сезонных ограничений не спешила: синоптики обещали, что жара будет непродолжительной, поэтому никаких ограничений на движение тяжеловесного транспорта не было. Прогнозы синоптиков не оправдались – жара продержалась несколько недель подряд, перевозчики надеялись, что появятся соответствующие решения (все опытные перевозчики знают, что температура свыше +30 градусов для поездок очень неблагоприятная, в «нормальных» странах вводятся ограничения, от которых зависят маршруты перевозчиков). Об ограничениях на движение тяжеловесного транспорта сообщила Беларусь, Украина, Россия, Польша, Болгария и другие страны – но не Литва. По-видимому, Литва исключительная страна. Литовские дороги всё перетерпят – и высокую температуру, и тяжёлый вес грузового транспорта…

Редакция CargoNews.lt неоднократно обращалась к сотрудникам ГДАД с просьбой дать информацию о возможных летних ограничениях. Ответы службы звучали довольно странно: синоптики затяжной жары не прогнозируют, поэтому нет повода вводить ограничения. Возникает вопрос – сколько времени должна продолжаться жара и до какой отметки должен дойти ртутный столбик термометра, чтобы кто-то задумался о сохранении литовских дорог? С другой стороны, такое промедление кому-то могло быть на руку: не пришлось ставить дополнительные дорожные знаки, не пришлось заниматься оборудованием площадок для отдыха водителей…

А когда на будущий год на основных и менее важных дорогах появятся выбоины, можно будет во весь голос кричать, что прошлогоднее лето было очень жарким, дороги испортил тяжеловесный транспорт, нужны миллионные инвестиции – ведь без освоения новых миллионов состояние дорог улучшить невозможно…

С приграничной зоны – на свалку

В начале августа Россия объявила о том, что попавшие в страну санкционные продукты будут уничтожаться. Начиная с 6-го августа, этот указ российского президента выполняется с большим усердием – тысячи тонн продовольствия растительного и животного происхождения в прямом смысле слова отправляют на свалки и при помощи бульдозеров сравнивают с землёй.

Об экономическом и моральном аспекте таких действий говорить не хочется, да и политику хотелось бы оставить в стороне, однако более чем очевидно, что такое решение России в первую очередь является политическим. Тем не менее, для перевозчиков самое актуальное – возить грузы и иметь работу. Выходы появляются сами собой. Похоже, что обнародованный в СМИ «тариф» за «правильные» документы (5000 долларов США) идёт к новым вершинам. Санкции и контроль ужесточается, поэтому вполне логично, что за то, чтобы санкционные продукты на легальной основе появились на российском рынке, надо платить дополнительно. Не для кого не секрет, что польские яблоки могут «превратиться» в марокканские, россияне тоже понимают, что столько персиков, сколько находится на торговых прилавках, в Крыму вырастить невозможно… «Правильные» документы о стране происхождения продуктов и фитосанитарные сертификаты стоят денег. Но каких? Скорее всего, 5000 долларов – уже пройденный этап…

Хуже всего, что перевозчики, попавшие в немилость контролирующих органов за перевозку запрещённой продукции, могут быть внесены в «чёрный список». Это может быть чревато не только проблемами с въездом в Россию, но и конфискацией транспортных средств.

Не спешите

А в первый день новой рабочей недели хотим водителям напомнить о том, что в августе в Литве, как и в большинстве других европейских стран, дорожная полиция проводит контроль за скоростью движения транспортных средств. Эта превентивная мера проводится по инициативе Европейской сети дорожной полиции «TISPOL».

Эксперты по безопасности дорожного движения установили, что превышение скорости составляет примерно треть причин ДТП со смертельным исходом.

В августе 2014 г. в 28-и странах Европы дорожная полиция выявила более 580 000 случаев превышения скорости.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0