Транспортная неделя (1-7 августа)

avarijos-vietoje-5783b5785baea

16 из 19 политических партий, формально имеющих право на участие в выборах в литовский Сейм, в прошлую пятницу заявили о своем желании воспользоваться этим правом. Фактически это значит, что находящиеся у власти или к ней стремящиеся политики, ограничивают реальный поиск решения деловых проблем на бурную имитацию действий или популистскую болтовню.

Польша не полностью открыла границы

Почти весь июль был обозначен проходящим в Варшаве саммитом НАТО и проходящим чуть позже в Кракове мировым съездом католической молодежи. Однако не все вернулось на свои места. Было решено пока не устанавливать облегченный механизм пересечения государственной границы для жителей Калининградской области и Украины, а также жителям зон, граничащих с Польшей. Такое решение, обоснованное неназванными «мерами безопасности» было встречено злостью не только со стороны России.

Калининградская область, с населением в примерно 1 миллион жителей, очень зависит от торговли с соседями. Тоже самое можно сказать и о польских регионах, граничащие с этим российским анклавом – деньги русских перевозчиков, оставляемые в местных магазинах, долгое время достаточно серьезно отражались на местной экономике. Статистические данные показывают, что в прошлом году гости из России потратили в приграничных районах примерно 300 млн. злотых (70 млн. евро). Польские предприниматели, работающие в этих регионах, уже отметили последствия этих правил.

Итальянцы следуют по стопам французов и немцев

На прошлой неделе итальянское правительство объявило о планах борьбы с социальным демпингом с помощью введения минимальных ставок оплаты труда для работающих в стране командировочных работников. Как и французы, они обещают установить порядок, по которому «чужие» транспортные компании будут обязаны иметь своего представителя в Италии. Однако еще не объявлены все важные новости об этом нововведении, а по первым данным, такие требования в транспортном секторе будут требоваться только для каботажных перевозок.

Таким образом появятся дополнительные административные нагрузки. Компании будут обязаны подготовить документы на итальянском языке и хранить их два года. За нарушение новых правил предусматривается штраф в размере от 50 до 6000 евро за каждого работника.

Осторожно – на дорогах сельскохозяйственная техника

Специалисты безопасного движения, а также офицеры дорожной полиции предупреждают, что уже начался сезон сбора урожая и другие сельскохозяйственные работы, поэтому на дорогах уже можно встретить тяжелую сельскохозяйственную технику, которая зачастую становится причинами необычных аварий: агрегаты для обработки земли или для сбора сена обычно бывают громоздкими, сложно управляемыми и не всегда имеют световую сигнализацию, поэтому являются слабо заметными в темное время суток.  Водителям советуется быть особо внимательными и в случае необходимости уступить дорогу такой технике, даже если это не предусмотрено правилами дорожного движения или знаками.

Суфлер для тех, кто в поиске навигации

На прошлой неделе, CargoNews.lt предоставил список профессиональных рекомендаций, а именно какие вопросы нужно задавать продавцу навигационных систем и какие серьезные изменения в этой сфере нас ждут в ближайшее время. В одном только онлайн магазине „Amazon“ предлагается 51 производитель навигационных систем, и это еще не все что можно найти на рынке. Хотя обычные установки для грузовых машин не особо отличаются, все же стоит обратить внимание на возможность введения конкретных данных о транспортном средстве, такие как: вес, габариты, перевоз опасного груза и др. Обращая внимания на эти детали, навигационная программа подберет нужный маршрут, который будет избегать отрезки участков, не подходящие именно этому транспортному средству, перевозящий определенный груз. Кроме того, водителю на экране указывается максимальная разрешенная скорость для грузовых машин.

Также в программах навигационных систем, предназначенных для грузовиков отмечены актуальные места для перевозчиков: специальные стоянки, точки взвешивания или сервисы. Безусловно, должна быть предусмотрена возможность отметить в маршруте достаточное количество дополнительных точек (место погрузки-разгрузки, заправки и т.д.).

В последнее время все популярнее становятся альтернативные навигационные устройства такие как смартфоны или планшетные компьютеры с установленными навигационными программами. Важно отметить, что водителям не подойдут программы „Google“ или „Apple“ потому что они не предназначены для грузовиков. Однако у них есть свои плюсы: карты „Google“ отличаются своей точностью и информативностью, во первых они предоставляют возможность видеть фотографии земли сделанные из спутников. Хотя эти фотографии не всегда являются более информативными чем обычные схемы дорог, такая возможность часто помогает в поиске каких-нибудь ориентиров. Во вторых, указывается место прибытия используя систему „Google Street View“. В-третьих, в этой системе содержится информация о загруженности большинства европейских дорог. Эта информация не всегда точна, хотя обновляется в настоящем времени, однако позволяет узнать о ведущихся ремонтах дорог, пробках и возможных дорожных происшествиях.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 41
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 11
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 140
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0