Тормозные колодки: 35 евро стоит обычный «ширпотреб»

stabdziu-kaladeliu-keitimas

Чувство, когда при нажатии на тормозную педаль автомобиль без малейшего снижения скорости продолжает двигаться вперёд, можно сравнить разве что с чувством, когда во время прыжка из самолёта вдруг понимаешь, что не раскрылся парашют. Безусловно, испытать подобное не пожелаешь и врагу, однако, справедливости ради следует сказать, что очень часто перевозчики сами провоцируют «приключения», причиной которых становится отказ тормозной системы. Вот как всё происходит.

За 24 года существования компания «Jupoja technika», занимающаяся продажами запчастей для грузового транспорта, стала не только одним из основных игроков на этом рынке в странах Балтии, но и владельцем собственного товарного знака «Radwind». Компания долгое время изучала рынок с целью понять, почему продукция одних или других производителей завоёвывает репутацию «качественной», и затем перешла к разработке собственных решений. На сегодняшний день в «меню» товарного знака «Radwind» находится примерно 40 товарных категорий (запчастей и эксплуатационных материалов для грузового транспорта). Для того, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности своих клиентов, руководители «Jupoja technika» начали сотрудничать с учёными – в результате этого сотрудничества появился своего рода кластер производителей и экспортёров запчастей.

В деятельности «Jupoja technika» самая большая «добавленная стоимость» появилась тогда, когда компания начала сотрудничество с лабораторией по испытаниям тормозных систем.  UAB «Neigiamas pagreitis», расположенная в Шяуляй, имеет аккредитацию технического совета Европейской экономической комиссии, которая даёт ей право выполнять экспертизу качества работы тормозных систем. Заключения этой компании не подлежат обжалованию практически точно также, как вердикт Верховного суда.

WP_20160621_13_23_09_Pro

Почему перевозчикам необходимо знать о деятельности этих двух компаний, выяснилось на семинаре, организованном по инициативе «Jupoja technika». Когда в начале семинара руководитель «Neigiamas greitis» Виолета Грейчене задала перевозчикам вопрос о том, что их больше всего беспокоит в работе тормозных систем, ответы посыпались мгновенно: «тормозные колодки „съедают“ диски», «тормоза очень быстро изнашиваются», «с оригинальными тормозами проехали почти 500 тыс. километров, а после ремонта – только 100 тыс. километров» и т.д.

По словам Раймундаса Вайшвиласа, руководителя «Jupoja technika», такие жалобы говорят об истинном положении на рынке, а оно, мягко выражаясь, оставляет желать лучшего.

«Согласно некоторым подсчётам, с тормозными колодками, несоответствующими строгим требованиям, в Литве эксплуатируется примерно 80 проц. легковых автомобилей. В этом отношении владельцы грузовых автомобилей более дисциплинированные – в эксплуатации находится примерно 50 проц. грузовых автомобилей с некачественными деталями. Но меня иногда смущает подход к покупке новых комплектов тормозных колодок – как правило, руководитель транспортных компаний интересует только цена. Между тем реальное положение дел совсем иное – дешёвые тормозные колодки не только не снижают стоимость пробега, но более того – представляют смертельную опасность для жизней водителей и угрозу сохранности грузов», – говорит Р. Вайшвилас.

Слова Р. Вайшвиласа подтвердила и В. Грейчене. В течение нескольких лет в лаборатории «Neigiamas greitis» были проверены абсолютно все имеющиеся на рынке образцы тормозных колодок – коэффициент трения, скорость износа, максимальная рабочая температура и эффективность торможения при изменениях температуры.

WP_20160621_13_23_15_Pro

«При торможении полностью погруженного грузового автомобиля, движущегося по горизонтальной плоскости со скоростью 100 км/ч, тормозные колодки накаляются до 500 °C.  В горах колодки того же автомобиля могут накалиться до 700 °C. Между тем во время испытаний мы зафиксировали, что в некоторых случаях даже 200 °C могут быть критическими, т.е. тормоза могут отказать», – говорит В. Грейчене.

На вопрос, как проводятся испытания тормозных колодок, В. Грейчене ответила, что все образцы испытываются на стенде, в одинаковых условиях –площадь контактной поверхности, сила давления и скорость вращения диска всегда бывают одинаковыми. Заключение о качестве тормозных колодок представляется после 70 циклов разбега и торможения, во время которых скорость движения меняется от 100 км/ч до 0 км/ч.

«На первый взгляд все тормозные колодки кажутся одинаковыми. Однако, их рабочие свойства зависят от того, в каких пропорциях при изготовлении фрикционной массы смешивались 15 – 20 компонентов. Если на этом этапе производства допустить ошибки, на свет появится деталь, которая будет перегревать или очень быстро „спиливать“ тормозные диски, или будет плохо тормозить потому, что не сможет достичь требуемой рабочей температуры и т.д. Если в производстве тормозных колодок производитель решил сэкономить на „рецептуре“, то на хороший результат можно не надеяться. Как правило, в сторону колодок, которые стоят менее 40 — 55 евро, можно даже не смотреть. Тормозные колодки, отличающиеся хорошо сбалансированными качествами, обычно стоят 60 – 100 евро», – говорит. В. Грейчене.

Р. Вайшвилас, в свою очередь, отметил, что качество продукции известных торговых марок тоже может иногда отличаться. Ведь продукция производится в определённых партиях, иногда для того, чтобы завоевать позиции на новых рынках, производители поставляют безупречные по качеству детали, а когда они становятся популярными, и пользователи начинают их отождествлять с эталоном качества – начинается «халтура». Подобных историй лаборатория «Neigiamas greitis» знает ни одну и ни две, так как в лабораторию поступают образцы каждой партии товаров, закупленных «Jupojos technika».

Собеседники подчеркнули, что раскрыть информацию о том, колодки каких производителей не соответствуют декларируемым качественным параметрам, они не могут, так как лаборатория обязана соблюдать достаточно строгие требования конфиденциальности. Если результаты исследований попадут в публичное пространство, «выяснение отношений» может дойти до суда.

WP_20160623_15_23_27_Pro

С другой стороны, руководитель «Jupoja technika» заверил, что он не собирается ни с кем «воевать» или «выяснять отношения» – просто его компания делает то, что должно делать социально ответственное предприятие.

«Любая транспортная компания сама решает, какие детали использовать для ремонта или текущего техобслуживания. Однако, мы располагаем достаточно обширной информацией о имеющихся на рынке деталях и их свойствах, поэтому я могу сказать, что попытки сэкономить часто приводят к противоположному эффекту. Например, если во время испытаний одни качественные колодки изнашиваются на 2 грамма, а другие, не менее качественные, на 7 граммов, то вполне логично покупать первые, так как они будут служить в три раза дольше. Более того – результаты некоторых испытаний бывают настолько безнадёжными, что выезжать на дороги общего пользования на автомобилях, в которых установлены такие колодки, может быть смертельно опасно. Мы знаем все эти нюансы, и стараемся предупреждать своих клиентов», – подчеркнул Р. Вайшвилас.

К сожалению, эффективного механизма по защите рынка от некачественных тормозных систем в Литве всё ещё нет.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0