С 12 января 2019 г. в ЕАЭС начали действовать новые непреференциальные Правила определения происхождения ввозимых товаров

ek

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. № 49 регламентирует определение происхождения товаров в непреференциальной внешней торговле товарами для целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а именно:

· применение мер таможенно-тарифного регулирования (за исключением предоставления тарифных преференций);
· применение мер нетарифного регулирования и защиты внутреннего рынка;
· установление требований к маркировке происхождения товаров;
· осуществление государственных (муниципальных) закупок;
· ведение статистики внешней торговли товарами.

Кроме того, устанавливаются критерии и особенности определения происхождения ввозимых товаров, а также требования к документальному подтверждению происхождения при их ввозе на таможенную территорию ЕАЭС в рамках непреференциальной торговли.

В этой связи обращаем внимание на положения пункта 25 непреференциальных Правил. В случаях, когда в отношении ввозимого товара в ЕАЭС применяется мера защиты внутреннего рынка (в привязке к конкретной стране происхождения), происхождение аналогичных товаров, ввозимых из других стран, подтверждается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО сертификатом о происхождении товара, оформленным в соответствии с требованиями новых непреференциальных Правил.

Данная норма не распространяется на случаи уплаты специальных, антидемпинговых либо компенсационных пошлин, а также на ситуации, связанные с ввозом товаров незначительной стоимости (общая таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 150 долларам США).

В этой связи, при заключении внешнеэкономических договоров (контрактов) целесообразно дополнительно предусматривать обязательство поставщиков о предоставлении сертификатов о происхождении товара наряду с иными документами, сопровождающими такие поставки.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель.

2025-03-10 68
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 194
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 54
0
nikola_bankrot

Обзор транспортных событий в феврале

Ситуация в транспортном секторе Европы и вызовы, с которыми сталкиваются литовские перевозчики. Разъяснения Европейской комиссии касательно 56-дневного периода при проверке тахографа и продленное разрешение Казахстана на перевозку в страну грузов после передачи. Банкротство «Nikola» и усовершенствование электрического тягача, предложенное «Scania». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-03-02 90
0