Станции техосмотра протягивают руку помощи небольшим перевозчикам

ABR_1204

Союз литовских перевозчиков (СЛП) достиг важного соглашения с Ассоциацией компаний по проведению техосмотров «Transeksta». Отныне при подготовке к техосмотру водители грузовых автомобилей смогут воспользоваться оборудованием контролёров и провести регулировку тормозов собственными силами.

Все действующие в Литве станции техосмотра относятся к контролирующим учреждениям типа «A». Это означает, что станции ТО не могут выполнять никакие другие функции (заниматься ремонтом автомобилей, продажей запчастей и т.д.), кроме основной – проверять «состояние здоровья» транспортных средств и не допускать к общественному движению транспортные средства, представляющие опасность для других участников дорожного движения. К сожалению, в работе перевозчиков такая строгая система часто создаёт дополнительные неудобства.

«Небольшие транспортные компании, в распоряжении которых находится лишь несколько грузовых автомобилей, не могут себе позволить содержать собственные ремонтные мастерские с дорогостоящим диагностическим оборудованием. Поэтому очень часто, даже при тщательной подготовке к техосмотру, получить „благословение“ контролёров не удаётся – подводят некоторые неотрегулированные должным образом системы, хотя в принципе контролёры не имеют претензий к техническому состоянию грузового автомобиля. Из-за таких досадных мелочей приходится отравляться на повторный техосмотр, а он, как известно, связан с дополнительными затратами времени и средств» – говорит генеральный секретарь СЛП Гинтаутас Рамаслаускас.

По его словам, подобные досадные ситуации бывают при проверке тормозной системы. Если во время техосмотра выясняется, что эффективность тормозной системы не соответствует существующим требованиям, во многих случаях водители грузовых автомобилей могли бы собственными силами устранить некоторые недостатки (подрегулировать тормоза) прямо на месте техосмотра. Для этого нужна возможность воспользоваться контрольным оборудованием и разрешение выполнить несколько манипуляций отвёрткой. Беда в том, что правилах проведения техосмотра такая возможность не предусмотрена. Иногда контролёры по своему усмотрению разрешают подобные «маневры», но формально такие действия считаются служебным нарушением.

В свою очередь Гинтаутас Шледерис, директор ассоциации «Transeksta», признал, что у небольших транспортных компаний практически нет никаких шансов приобрести собственные стенды для проверки тормозов: новый стенд с самой обыкновенной конструкцией стоит примерно 50 000 евро, а стенд, на котором можно проверить тормозную систему погруженного автомобиля – примерно 70 000 евро.

«Мы долгое время ломали головы над тем, как не в обход закона можно было бы помочь перевозчикам, и очень рады, что нашли приемлемое для всех решение. Отныне воспользоваться стендами для проверки тормозной системы и выполнить регулировку тормозов тягачей, полуприцепов и прицепов смогут все желающие. Контролёр станции ТО будет помогать в использовании оборудования, а выполнять необходимую работу будет водитель или механик транспортной компании. Если проблема будет только в регулировке тормозов, то эта новинка поможет избежать излишней траты времени и денег», – говорит Г. Шледерис.

Стоимость этой услуги будут устанавливать станции ТО. Однако, аренда стенда для проверки тормозной системы не должна стоить более 25-35 евро. В любом случае это значительно меньше, чем потери в поисках возможности попасть в специализированный автосервис, чтобы подрегулировать тормоза.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 139
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0