Станции техосмотра протягивают руку помощи небольшим перевозчикам

ABR_1204

Союз литовских перевозчиков (СЛП) достиг важного соглашения с Ассоциацией компаний по проведению техосмотров «Transeksta». Отныне при подготовке к техосмотру водители грузовых автомобилей смогут воспользоваться оборудованием контролёров и провести регулировку тормозов собственными силами.

Все действующие в Литве станции техосмотра относятся к контролирующим учреждениям типа «A». Это означает, что станции ТО не могут выполнять никакие другие функции (заниматься ремонтом автомобилей, продажей запчастей и т.д.), кроме основной – проверять «состояние здоровья» транспортных средств и не допускать к общественному движению транспортные средства, представляющие опасность для других участников дорожного движения. К сожалению, в работе перевозчиков такая строгая система часто создаёт дополнительные неудобства.

«Небольшие транспортные компании, в распоряжении которых находится лишь несколько грузовых автомобилей, не могут себе позволить содержать собственные ремонтные мастерские с дорогостоящим диагностическим оборудованием. Поэтому очень часто, даже при тщательной подготовке к техосмотру, получить „благословение“ контролёров не удаётся – подводят некоторые неотрегулированные должным образом системы, хотя в принципе контролёры не имеют претензий к техническому состоянию грузового автомобиля. Из-за таких досадных мелочей приходится отравляться на повторный техосмотр, а он, как известно, связан с дополнительными затратами времени и средств» – говорит генеральный секретарь СЛП Гинтаутас Рамаслаускас.

По его словам, подобные досадные ситуации бывают при проверке тормозной системы. Если во время техосмотра выясняется, что эффективность тормозной системы не соответствует существующим требованиям, во многих случаях водители грузовых автомобилей могли бы собственными силами устранить некоторые недостатки (подрегулировать тормоза) прямо на месте техосмотра. Для этого нужна возможность воспользоваться контрольным оборудованием и разрешение выполнить несколько манипуляций отвёрткой. Беда в том, что правилах проведения техосмотра такая возможность не предусмотрена. Иногда контролёры по своему усмотрению разрешают подобные «маневры», но формально такие действия считаются служебным нарушением.

В свою очередь Гинтаутас Шледерис, директор ассоциации «Transeksta», признал, что у небольших транспортных компаний практически нет никаких шансов приобрести собственные стенды для проверки тормозов: новый стенд с самой обыкновенной конструкцией стоит примерно 50 000 евро, а стенд, на котором можно проверить тормозную систему погруженного автомобиля – примерно 70 000 евро.

«Мы долгое время ломали головы над тем, как не в обход закона можно было бы помочь перевозчикам, и очень рады, что нашли приемлемое для всех решение. Отныне воспользоваться стендами для проверки тормозной системы и выполнить регулировку тормозов тягачей, полуприцепов и прицепов смогут все желающие. Контролёр станции ТО будет помогать в использовании оборудования, а выполнять необходимую работу будет водитель или механик транспортной компании. Если проблема будет только в регулировке тормозов, то эта новинка поможет избежать излишней траты времени и денег», – говорит Г. Шледерис.

Стоимость этой услуги будут устанавливать станции ТО. Однако, аренда стенда для проверки тормозной системы не должна стоить более 25-35 евро. В любом случае это значительно меньше, чем потери в поисках возможности попасть в специализированный автосервис, чтобы подрегулировать тормоза.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0