Стали ли Нидерланды очередным государством, регулирующим зарплату командированных водителей?..
Несколько недель тому назад на сайтах ассоциаций польских и белорусских перевозчиков (ZMPD и БАМАП) появилась информация о том, что в Нидерландах установлены требования к минимальной зарплате командированных сотрудников. Стали ли Нидерланды очередным государством, решившим заняться строгим регулированием зарплат работающих в этой стране командированных сотрудников (в том числе и водителей)?
Известия из Нидерландов
На сайте БАМАП была опубликована информация о том, что принятые в Нидерландах законы «WagwEU» (Wet arbeidsvoorwaarden gedetacheerde werknemers in de EU, 2016 г.) и «WAS» (Wet Aanpak Schijnconstructies», 2017 г.) внесли некоторые изменения в регулирование заработной платы командированных сотрудников. Согласно опубликованной информации, работодатели, направляющие своих сотрудников в командировку в Нидерланды, обязаны им выплачивать минимальную установленную в Нидерландах заработную плату и соблюдать иные обязательства (обеспечивать соблюдение режима труда и отдыха, минимальный ежегодный оплачиваемый отпуск и т.д.). В нидерландском Министерстве социальных дел и труда пояснили, что в настоящее время действие этих законов распространяется только на каботажные грузовые и пассажирские перевозки.
Похожую информацию сообщил и Союз польских автомобильных перевозчиков (ZMPD). Со ссылкой на информацию Отдела торговли и инвестиций посольства Нидерландов в Польше, ZMPD объявил, что с начала 2017 года на водителей, выполняющих международные грузовые и пассажирские каботажные перевозки (за исключением транзитных перевозок) распространяются требования к минимальной установленной в Нидерландах зарплате. Кроме транзитных перевозок, исключение предусмотрено в отношении таких перевозчиков, где владельцем транспортной компании и водителем принадлежащего компании транспортного средства является одно и то же лицо (в данном случае предприниматели обязаны доказать, что работают на этой основе). При этом сумма минимальной зарплаты определяется в зависимости от проработанного времени и возраста водителя. С подробной информацией (на английском языке) можно ознакомиться здесь.
Кроме того, как сообщил ZMPD, минимальная зарплата не охватывает суточных и расходов на проживание.
Что в действительности?
Если дела обстоят именно так, как говорится в информации ассоциаций перевозчиков соседних стран, то условия работы литовских перевозчиков, выполняющих перевозки в Нидерланды (в том числе и каботажные) значительно усугубляются.
Однако, может ли быть так, чтобы информация о порядке, который вступил в силу в январе 2017 года, сообщалась в феврале, т.е. спустя месяц?..
В прошлом году похожий «сюрприз» преподнесла Австрия, когда без предварительного предупреждения объявила о требовании к минимальной зарплате. Италия и вовсе не спешила с оглаской своих требований, и создала такую ситуацию, когда даже контролирующие службы не понимали, что, кого и как им нужно контролировать.
Поэтому сообщения о новом порядке в Нидерландах потребовали более подробного разъяснения.
По этому поводу редакция CargoNews.lt обратилась с вопросами в нидерландское Министерство социальных дел и труда и к операторам обеспечения услуг в пути следования – компаниям «DKV Euro Service GmbH» и «Easytrip». Забегая ответам собеседников наперёд, скажем лишь то, что вопрос о минимальной зарплате привёл в недоумение не только транспортных профессионалов, но и представителя пресс-службы правительства Нидерландов.
Вполне понятно, что в каждой стране есть свои требования к минимальной зарплате командированных сотрудников, однако, в силу своей специфики в большинстве стран (кроме Германии, Франции, Италии и Австрии) транспорт считается исключительной сферой экономической деятельности, поэтому на транспорт эти требования не распространяются.
Артур Михеенко, руководитель представительства „DKV Euro Service GmBH» в странах Балтии и Скандинавии, сказал, что у центрального бюро этой компании есть информация о том, что в отношении водителей Нидерланды планируют применять требования о минимальной зарплате не раньше, чем с января 2018 года. Для того, чтобы можно было реализовать это требование, необходима электронная система учёта, а её в Нидерландах пока нет.
Сигита Юоде, руководитель компании «Easytrip», получила от своих коллег похожую информацию. В ней говорится, что в Нидерландах действуют оба вышеупомянутых закона, и они распространяются в том числе и на транспортный сектор, однако, контроль за выполнением требований этих законов проводится не так активно, как, например, во Франции. По словам представителей «Easytrip», эти законы были приняты в Нидерландах для того, чтобы можно было элиминировать некоторые случаи уклонения от уплаты налогов. Если говорить о командированных водителях, то в их отношении требования законов могут применяться лишь в том случае, если водитель решит, что ему платят недостаточно, и по этому поводу обратится в суд.
Все сотрудники одинаковые!
«В Нидерландах требование к минимальной зарплате установлено без разделения сотрудников на местных и командированных и без учёта места регистрации работодателя. Все сотрудники, которые работают в Нидерландах (в том числе и водители грузовых автомобилей), вне зависимости от продолжительности рабочего времени, попадают в рамки требований закона о минимальной зарплате. Исключение распространяется только на частных предпринимателей, которые могут доказать, что они одновременно являются владельцами компаний и водителями», – говорится в ответе Питера Блока, представителя пресс-службы в Министерстве социальных дел и труда.
П. Блок обратил внимание на один очень актуальный момент – Европейская Комиссия вот уже третий год, как не может дать официальную оценку на соответствие германского закона о минимальной зарплате и его распространении на представителей транспортной отрасли (если выводить параллели – также и аналогичным законам Франции, Италии и Австрии) общеевропейскому трудовому законодательству и, в частности, европейской Директиве о командированных сотрудниках. «Так как у нас всё ещё не выводов насчёт закона Германии, мы не можем быть полностью уверенны в правомерности нашего закона», – говорит представитель нидерландского правительства.
Подобные ответы дают понять, что предприниматели, играющие в азартные игры с налоговыми администраторами, могут контролировать зарплату работающих в Нидерландах водителей на своё усмотрение, так как вероятность реального применения закона (со всеми вытекающими из этого последствиями) очень невелика. В худшем случае это может быть жалоба сотрудника.
Между тем представители литовских перевозчиков утверждают, что зарплата литовских водителей соответствует установленным в западноевропейских странах минимальным требованиям, следовательно, выполнение дополнительных требований приводит лишь к увеличению административного бремени. В этом смысле Нидерланды можно считать дружественной по отношению к нашим перевозчикам страной. Правда, неизвестно на какое время.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.