Стали ли Нидерланды очередным государством, регулирующим зарплату командированных водителей?..

Nyderlandai

Несколько недель тому назад на сайтах ассоциаций польских и белорусских перевозчиков (ZMPD и БАМАП) появилась информация о том, что в Нидерландах установлены требования к минимальной зарплате командированных сотрудников. Стали ли Нидерланды очередным государством, решившим заняться строгим регулированием зарплат работающих в этой стране командированных сотрудников (в том числе и водителей)?

Известия из Нидерландов

На сайте БАМАП была опубликована информация о том, что принятые в Нидерландах законы «WagwEU» (Wet arbeidsvoorwaarden gedetacheerde werknemers in de EU, 2016 г.) и «WAS» (Wet Aanpak Schijnconstructies», 2017 г.) внесли некоторые изменения в регулирование заработной платы командированных сотрудников. Согласно опубликованной информации, работодатели, направляющие своих сотрудников в командировку в Нидерланды, обязаны им выплачивать минимальную установленную в Нидерландах заработную плату и соблюдать иные обязательства (обеспечивать соблюдение режима труда и отдыха, минимальный ежегодный оплачиваемый отпуск и т.д.). В нидерландском Министерстве социальных дел и труда пояснили, что в настоящее время действие этих законов распространяется только на каботажные грузовые и пассажирские перевозки.

Похожую информацию сообщил и Союз польских автомобильных перевозчиков (ZMPD). Со ссылкой на информацию Отдела торговли и инвестиций посольства Нидерландов в Польше, ZMPD объявил, что с начала 2017 года на водителей, выполняющих международные грузовые и пассажирские каботажные перевозки (за исключением транзитных перевозок) распространяются требования к минимальной установленной в Нидерландах зарплате. Кроме транзитных перевозок, исключение предусмотрено в отношении таких перевозчиков, где владельцем транспортной компании и водителем принадлежащего компании транспортного средства является одно и то же лицо (в данном случае предприниматели обязаны доказать, что работают на этой основе). При этом сумма минимальной зарплаты определяется в зависимости от проработанного времени и возраста водителя. С подробной информацией (на английском языке) можно ознакомиться здесь.

Кроме того, как сообщил ZMPD, минимальная зарплата не охватывает суточных и расходов на проживание.

Что в действительности?

Если дела обстоят именно так, как говорится в информации ассоциаций перевозчиков соседних стран, то условия работы литовских перевозчиков, выполняющих перевозки в Нидерланды (в том числе и каботажные) значительно усугубляются.

Однако, может ли быть так, чтобы информация о порядке, который вступил в силу в январе 2017 года, сообщалась в феврале, т.е. спустя месяц?..

В прошлом году похожий «сюрприз» преподнесла Австрия, когда без предварительного предупреждения объявила о требовании к минимальной зарплате. Италия и вовсе не спешила с оглаской своих требований, и создала такую ситуацию, когда даже контролирующие службы не понимали, что, кого и как им нужно контролировать.

Поэтому сообщения о новом порядке в Нидерландах потребовали более подробного разъяснения.

По этому поводу редакция CargoNews.lt обратилась с вопросами в нидерландское Министерство социальных дел и труда и к операторам обеспечения услуг в пути следования – компаниям «DKV Euro Service GmbH» и «Easytrip». Забегая ответам собеседников наперёд, скажем лишь то, что вопрос о минимальной зарплате привёл в недоумение не только транспортных профессионалов, но и представителя пресс-службы правительства Нидерландов.

Вполне понятно, что в каждой стране есть свои требования к минимальной зарплате командированных сотрудников, однако, в силу своей специфики в большинстве стран (кроме Германии, Франции, Италии и Австрии) транспорт считается исключительной сферой экономической деятельности, поэтому на транспорт эти требования не распространяются.

Артур Михеенко, руководитель представительства „DKV Euro Service GmBH» в странах Балтии и Скандинавии, сказал, что у центрального бюро этой компании есть информация о том, что в отношении водителей Нидерланды планируют применять требования о минимальной зарплате не раньше, чем с января 2018 года. Для того, чтобы можно было реализовать это требование, необходима электронная система учёта, а её в Нидерландах пока нет.

Сигита Юоде, руководитель компании «Easytrip», получила от своих коллег похожую информацию. В ней говорится, что в Нидерландах действуют оба вышеупомянутых закона, и они распространяются в том числе и на транспортный сектор, однако, контроль за выполнением требований этих законов проводится не так активно, как, например, во Франции. По словам представителей «Easytrip», эти законы были приняты в Нидерландах для того, чтобы можно было элиминировать некоторые случаи уклонения от уплаты налогов. Если говорить о командированных водителях, то в их отношении требования законов могут применяться лишь в том случае, если водитель решит, что ему платят недостаточно, и по этому поводу обратится в суд.

Все сотрудники одинаковые!

«В Нидерландах требование к минимальной зарплате установлено без разделения сотрудников на местных и командированных и без учёта места регистрации работодателя. Все сотрудники, которые работают в Нидерландах (в том числе и водители грузовых автомобилей), вне зависимости от продолжительности рабочего времени, попадают в рамки требований закона о минимальной зарплате. Исключение распространяется только на частных предпринимателей, которые могут доказать, что они одновременно являются владельцами компаний и водителями», – говорится в ответе Питера Блока, представителя пресс-службы в Министерстве социальных дел и труда.

П. Блок обратил внимание на один очень актуальный момент – Европейская Комиссия вот уже третий год, как не может дать официальную оценку на соответствие германского закона о минимальной зарплате и его распространении на представителей транспортной отрасли (если выводить параллели – также и аналогичным законам Франции, Италии и Австрии) общеевропейскому трудовому законодательству и, в частности, европейской Директиве о командированных сотрудниках. «Так как у нас всё ещё не выводов насчёт закона Германии, мы не можем быть полностью уверенны в правомерности нашего закона», – говорит представитель нидерландского правительства.

Подобные ответы дают понять, что предприниматели, играющие в азартные игры с налоговыми администраторами, могут контролировать зарплату работающих в Нидерландах водителей на своё усмотрение, так как вероятность реального применения закона (со всеми вытекающими из этого последствиями) очень невелика. В худшем случае это может быть жалоба сотрудника.

Между тем представители литовских перевозчиков утверждают, что зарплата литовских водителей соответствует установленным в западноевропейских странах минимальным требованиям, следовательно, выполнение дополнительных требований приводит лишь к увеличению административного бремени. В этом смысле Нидерланды можно считать дружественной по отношению к нашим перевозчикам страной. Правда, неизвестно на какое время.

Комментарии

Anna Hromova 2017-04-10 09:50

не у кого из молодых членов еврозоны не может заработная оплата соответсвовать требованиям старой,не путайте оплату по часам + суточные, с той оплатой брутто что перевозчики ( LV-LT) платят -50-65 евро в день, 7евро ( D ) Х 45 ч в неделю= 315 + суточные ??? Х 4 = 1260+суточные ??? 9,73 ( F ) X 45 ч в неделю = 438 + суточные ??? Х 4 = 1751 + суточные ???а теперь прибавьте суточные доплаты по нормам вашей страны, у кого какие по различным странам установлены? получится хорошая европейская зарплата, а еще водителя надо в отель устроить за счет фиры, минимум 30 евро если повезет-80-120 за сутки все очевидно молодых членов европы нагнуть !!! использовать в своих очередных политическо -экономических играх, высосать всё что можно,а в опустошенные страны навезти всякой дряни и сделать буферной зоной между бывшим советским союзом и старушкой Европой, если раньше пугались коммунистов, то теперь боятся просто сильного соседа , который не попал в долговые финансовые сети , как остальные, и указывать ему нельзя что делать, а нашим странам можно приказать делать ,что угодно, долгов то куча


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 111
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 52
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 457
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0