
Сотрудники Криминальной службы таможни (КСТ) закончили подсчёт количества нелегальной табачной продукции для кальянов, партия которой была задержана в феврале нынешнего года в окрестностях Вильнюса. 14 тонн груза были задержаны в подозрении, что предполагаемый грузовладелец – великобританская компания – является «компанией-призраком», так как она давно снята с учёта в регистре юридических лиц. По предварительным подсчётам, стоимость задержанной партии табачной продукции составляет примерно 800 тыс. евро.
Предварительное расследование по этому делу началось 23-го февраля, когда сотрудники Вильнюсского отделения КСТ на одном из грузовых терминалов, расположенных в посёлке Рукайняй, задержали грузовой автомобиль с несколькими тоннами табачной продукции. По сведениям криминалистов, этот табак предполагалось вывезти в Киргизию. Однако, сотрудники службы установили, что великобританская компания, указанная в экспортной декларации в качестве грузовладельца, не существует: она давно снята с учёта в великобританском регистре юридических лиц и никакой деятельности не осуществляет.
На следующий день в двух других местах были задержаны ещё две партии такого же «бесхозного» груза. В общей сложности на упомянутом терминале было обнаружено 9,5 тонн табака, ещё несколько тонн найдено на грузовом терминале Вильнюсского аэропорта.
В списке производителей задержанных табачных изделий числились производители из Египта, Объединённых Арабских Эмиратов, США.
Общее количество задержанных табачных изделий составило 14 тонн, стоимость этого нелегального товара уточняется, однако, по предварительным данным, она составляет примерно 800 тыс. евро. Расследование находится под контролем Вильнюсской окружной прокуратуры.
Актуалии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.
2025-03-27 130

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.
2025-03-21 37

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.
2025-03-21 94

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.
2025-03-17 2 540

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине — здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.
2025-03-10 215
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.