Сообщений о возобновлении действия TIR системы в России ждут каждый день

shutterstock_180489764

Перевозчики, чьи маршруты пролегают в Россию или через её территорию, с нетерпением наблюдают за ходом событий, связанных с действием TIR системы в России.

Федеральная таможенная служба России и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) договорились о восстановлении взаимодействия в рамках действующего Соглашения об обязательствах, связанных с применением TIR Конвенции, но как эта договорённость отразится на работе иностранных перевозчиков – пока не ясно.

Новый президент ассоциации «Linava» Эрландас Микенас, секретарь ассоциации по транспортной политике Гинтаутас Рамаслаускас и руководитель TIR департамента Хелиодорас Гиедрис на встрече с представителем ФТС в странах Балтии Сергеем Куряковым обсудили важные для перевозчиков вопросы, касающиеся возобновления действия TIR системы в России. С. Куряков подтвердил информацию IRU о том, что в ближайшее время ФТС России объявит список таможенных постов, на которых будут оформляться TIR книжки. Ожидается, что эти таможенные посты будут расположены на основных направлениях международных перевозок.

«Но мы не хотим слепо доверять этой информации. Россия утверждает, что располагает статистическими данными о реальных грузопотоках, поэтому на основании этих данных определит, на каких таможенных постах действие TIR системы будет возобновлено в первую очередь. Тем не менее, у нас нет оснований утверждать, что эти посты будут удобны для литовских перевозчиков – решение этого вопроса остаётся за Россией. Нам пообещали, что на основных маршрутах литовских перевозчиков будет, по, крайней мере, по одному посту», – сказал редакции CargoNews.lt Х. Гиедрис.

А пока, если это возможно, Х. Гиедрис советует литовским перевозчикам ехать через Беларусь. Другая схема, которой пользуются литовские перевозчики – своего рода «двойная TIR система». Это значит, что в станах Западной Европы наши перевозчики работают по TIR системе, а при пересечении российской границы в качестве обеспечения выполнения обязательств, связанных с международными перевозками, предоставляют гарантию. По словам Х. Гиедриса, эта схема не очень удобна, но, по крайней мере, она работает.

«Мы ежедневно с нетерпением ждём известий из России. По нашим сведениям, список таможенных постов должен быть объявлен до 28 июня. Учитывая российские темпы принятия и обнародования важной информации, мы надеемся, что ситуация с действием TIR системы в России не будет беспокоить наших перевозчиков с 1 июля. Может быть, даже раньше. Как только у нас будет конкретная информация, мы немедленно её сообщим, а пока просим перевозчиков проявить терпение», – говорит директор TIR департамента «Linava».

По словам Х. Гиедриса, решение России возобновить действие TIR системы на отдельных таможенных постах довольно уникально. Как правило, это государство либо соблюдает TIR Конвенцию, либо нет.  Х. Гиедрис сказал, что другого такого государства, где на одних таможенных постах TIR Конвенция применяется, а на других – нет, он не знает.

Остаётся только ждать. На вопрос представителей «Linava», в какие сроки может быть объявлен долгожданный список таможенных постов, С. Куряков ответил, что сначала должно быть принято соответствующее постановление ФТС, а для этого нужно время.

Комментарии

Liilia Kolesnik 2015-06-18 13:43

все что было - в прошлом , а в прошлое возврата нет ....никогда , а давить на Россию -ну просто странно слышать ........

Шпак Юрий 2015-06-18 08:09

что то мне подсказывает что,где нибудь в Нарве откроют оформление по книжке и заявят что вот мол,мы же обещали открыть минимум одни переход для прибалтийских перевозчиков! и получается,что так и есть!))) и переход открыли прибалтийский,но и на оформлении гаранта не потеряют! потому как знают что для прибалтийских перевозчиков основной переход на Себеж)


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 984
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0