Сокращение перевозок в Россию как следует ударило по перевозчикам

LT-fura

Сократившийся (более, чем на 50 проц.) объём перевозок в Россию и вынужденная переориентация деятельности на западные рынки отрицательно сказались на «здоровье» литовского транспортного сектора. Темпы роста доходов транспортных компаний замедлились, сократилось число транспортных компаний. Тем не менее, постепенно появляются признаки, располагающие к осторожному оптимизму.

Такие выводы по результатам анализа прошлогодней деятельности литовских транспортных компаний представила UAB «Creditreform Lietuva», занимающаяся мониторингом кредитоспособности субъектов хозяйствования. «Несмотря на то, что в транспортном секторе работает чуть больше 7 проц. литовских субъектов хозяйствования, эта отрасль создаёт более 12 проц. валового национального продукта (ВНП). Кроме того, транспортные компании создали рабочие места примерно для 110 тыс. человек, а в перевозках грузов задействовано более 28 тыс. грузовых автомобилей», — говорит бизнес-аналитик «Creditreform Lietuva» Алина Рауктите.

Переориентироваться на Запад не так-то просто

В последнее время перевозчикам приходилось сталкиваться с множеством проблем. В 2015 г., по сравнению с 2014 г., грузооборот с Россией сократился более, чем на 50 проц. Также сократился грузопоток в Беларусь и Узбекистан. Несмотря на то, что транспортники довольно успешно переориентировали свой бизнес на рынки Западной и Северной Европы, объём грузоперевозок как из Литвы, так и в Литву был меньше, чем в 2014 г. С другой стороны, в 2015 г. наблюдался рост объёма грузоперевозок из Литвы в Португалию, Украину, Данию и Хорватию. В сегменте перевозок импорта можно выделить перевозки в Литву из Греции, Чехии, Норвегии и Дании. В 2015 г. объём транзитных перевозок вырос на 6,8 проц.

В попытках утвердить свои позиции на Западе, литовские перевозчики столкнулись с жёсткой конкуренцией со стороны местных перевозчиков. По этой причине в последнее время несколько замедлились темпы роста доходов транспортной отрасли, а в прошлом году было отмечено даже некоторое падение. На сегодняшний день аналитиков и бизнесменов больше всего беспокоит неопределённость в том, какую тенденцию приобретёт динамика доходов – будут ли они расти или сокращаться. Однако, по сравнению с ситуацией в строительстве, торговле или сфере общественного питания, доходы транспортной отрасли можно считать куда более стабильными.

В транспортной сфере также отмечается сокращение числа «игроков». Например, в течение первых четырёх месяцев текущего года число работодателей в транспортном секторе сократилось на 5 проц., хотя число сотрудников возросло на 1,6 проц. Сокращение числа транспортных компаний указывает на упад деловой активности и одновременно на стремление противостоять проблемам за счёт консолидации и укрупнения компаний. Между тем в статистике банкротств и арестов имущества транспортных компаний просматриваются некоторые положительные тенденции. Если в течение четырёх месяцев нынешнего года о банкротстве объявило на 11,2 проц. больше субъектов хозяйствования, чем в позапрошлом году, то в транспортной отрасли этот показатель был на 15,7 проц. меньше.

Число арестов имущества в транспортной сфере в 10 раз меньше, чем в других отраслях экономики. Вполне вероятно, что время, более благоприятные условия трудоустройства иностранных водителей или увеличение инвестиций в автопарк позволят перевозчикам накопить силы для более устойчивого роста.

В каких регионах наблюдается наибольшая концентрация транспортных компаний?

В апреле 2015 г. в Литве работало более 7,3 тыс. транспортных компаний. Большинство из них (72 проц.) занималось автомобильными и трубопроводными перевозками, 26 проц. предоставляли логистические и складские услуги. Остальные компании работали в сфере морских и воздушных перевозок, а также предоставляли почтовые услуги. Примечательно, что большинство компаний было сконцентрировано не в крупнейших городах. По количеству транспортных компаний на сотню других предприятий можно выделить муниципалитеты Риетаваса (16 транспортных компаний на сотню других предприятий района), Шяуляй (12,8) и Кальварии (12,7). Наименьшая концентрация наблюдалась в Игналинском (2,3), Зарасайском (3,6) и Аникшчяйском (4,4) районах. Среди столичных городов можно выделись Клайпеду (12,4).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 980
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0