Совет для тех, кто работает с Россией: будьте ещё бдительнее, чем были до сих пор

nauji vilkikai

Чем ознаменовал себя 2014 год в глазах литовских предпринимателей и какое экономическое событие было самым главным? Гедиминас Райнис, президент Конфедерации промышленников Литвы, давая интервью радиостанции «Žinių radijas», утверждал, что введение евро – не основное экономическое событие 2014 года.

«Первое полугодие было довольно спокойным. С 1 января у нас будет евро, в связи с этим в Литве проводились различные экономические исследования по поводу того, как Литва будет соответствовать всем необходимым критериям. Долгое время казалось, что введение евро станет основным событием года. Однако ещё более актуальными оказались события, связанные с российско-украинским кризисом», — говорил собеседник. К тому же, добавил он, особенно актуальным стал введённый Россией в конце августа запрет на ввоз продуктов питания и запрет на въезд в Россию транспортных средств с литовскими номерами.

На вопрос, стали ли эти события ударом для предпринимательства, собеседник ответил: «Это серьёзное испытание. Ударом их можно было бы назвать в том случае, если бы они были неожиданными. Я вспоминаю 2009 год и полную блокаду транспортных средств. То, что произошло в этом году, для литовских предпринимателей не было неожиданностью.»
По утверждению собеседника, действия России наиболее болезненно отразились на транспортном секторе и пищевой промышленности. «Это те области, рост которых остановится. Если говорить о пищевой промышленности, то самый большой удар был нанесён земледельцам Литвы. Мы убедились, что литовские политики выполнили не все „домашние задания“. Только сейчас начинает выясняться, какие у нас проблемы с Китаем», –говорил о ситуации Г. Райнис.

На фоне этих событий особенно важным становится сотрудничество с соседней Беларусью. По мнению Г. Райниса, некоторые действия белорусских властей говорят об их стремлении к современной индустриализации белорусских предприятий. Это государство охотно сотрудничает с иностранными инвесторами.

«В любой ситуации можно усмотреть не только опасения, но и найти защитные меры против них. Наши предприниматели убеждены в том, что нет смысла работать с компаниями, в которых долей акций владеет государство. Не известно, когда и чем всё может обернуться», — говорил Г. Райнис.

Как утверждает собеседник, значительная часть белорусского бизнеса связана с Россией различными кооперативными отношениями. Такая интеграция, в особенности проблема девальвации российского рубля, не может не отразиться на экономике этой страны.
На вопрос, что бы он мог посоветовать предпринимателям, которых с Россией и Беларусью связывают деловые отношения, Г. Райнис ответил: «Быть ещё бдительнее, чем были до сих пор».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0