Советы, которые не дадут заснуть за рулём

kabinos erdve

Напоминать о том, что работа водителя-дальнобойщика требует предельной сосредоточенности, наверное, не нужно. На водителе лежит ответственность не только за сохранность груза и транспортного средства, но и за здоровье и жизнь окружающих. Именно поэтому водители грузовых автомобилей обязаны соблюдать строгий режим труда и отдыха. Кончено, отдых нужен любому водителю, однако, бывают ситуации, когда качественного отдыха и сна не хватает. Что делать, чтобы не заснуть за рулём?

Наиболее эффективным «противоядием» (правда, оно может в некоторой степени нарушить график движения), способным предотвратить возможные неприятности, считается…сон. Если вы почувствовали, что начали «клевать носом», немедленно сворачивайте на ближайшую автозаправочную станцию или площадку, и вздремните там хотя бы полчаса. Дело в том, что даже непродолжительный сон может помочь «обмануть» биологические часы вашего организма, и после кратковременного сна вы сможете успешно достичь цели вашей поездки.

Биологические часы вашего организма также могут повлиять на выбор маршрута. Как известно, к конечной цели ведёт не один путь. Многие из вас, наверное, слышали о так называемых «жаворонках» и «совах». Одни люди активны по утрам, другие могут долго не спать вечером. Тем не менее, и одни, и другие временами чувствуют себя усталыми и сонливыми. Обычно такое состояние проявляется в середине дня, поэтому если вместе с вами едут пассажиры, попросите, чтобы они не спали и наблюдали за вами. Мало ли что.

Причиной сонливости может стать монотонность движения по магистральным дорогам. Даже если приходится маневрировать, состояние водителя от этого существенно не меняется. Бороться с одолевающим вас сном можно с помощью кратковременных остановок (на 10 -15 минут) и небольшой разминки. Такие остановки желательно делать через каждые 150 км (конечно, если это позволяет ваш тахограф).

Многие, наверное, заметили, что водители, которые отправляются в рейс без напарника, часто берут в кабину своего автомобиля попутчиков. В компании попутчика водители становятся очень разговорчивыми. Скорее всего, это подсознательная попытка защитить себя от засыпания за рулём. Дело в том, что разговор, дополнительные звуки заставляют работать головной мозг. Если вы в кабине автомобиля не один – отлично. А если один – не надейтесь, что вас сможет разбудить громкая музыка. Делайте всё, что возможно – пойте, кричите, свистите, только не допускайте, чтобы ваш мозг уснул. Иначе последствия могут быть очень печальными.

Комментарии

Ronkauskis Vytautas 2016-06-19 17:23

Самое лучшее средство для борьбя со сном, свежий прохладный воздух прямо на лицо,и семечки. Щелкаеш семечки, работает рот,руки,желудок,а во время еды мы не засыпаем. Проверенно. Единственный минус мусор в кабине. Но это уже другая тема.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 130
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 37
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 540
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 215
0