Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками четвертого квартала 2024 г. от IRU)

spros_predlozenie

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесьздесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

До последнего времени спрос на услуги автоперевозчиков в Европе был высок, но они сталкивались с проблемой дефицита возможностей (прежде всего, из-за нехватки водителей и роста топливных цен). Поэтому цены на автоперевозки росли, но есть мнение, что сейчас из-за различных кризисных факторов они могут начать последовательно снижаться.

Последние аналитические мнения (от Европейской ассоциации международных экспедиторов, «Transport Intelligence» (TI), «Girtekа» и ZMPD) показывают, что все ждут кризиса. В этой статье уже напрямую утверждается — «вернулись старые времена, а точнее старые тарифы», за которые перевозчики боролись задолго до пандемии.

Здесь/здесьданные по 1 кварталу 2023 г. (продолжение падения).

Здесь и здесь — аналитика TI о ситуации в транспортном секторе в середине года (признаков оживления нет, дополнительно — здесь). Здесь и здесь — печальные прогнозы от TI.

Здесь/здесь — данные по 2 кварталу 2023 г. (сектор продолжает ощущать последствия экономического спада).

Здесь/здесь — данные по 3 кварталу 2023 г. (ситуация со спросом на транспорт и издержками продолжает оставаться сложной).

Здесь/здесь — данные по 4 кварталу 2023 г. (меньший спрос продолжает борьбу с растущими издержками — особенно из-за новых дорожных сборов в Германии).

Здесь — прогнозы экспертов «Girtekа» на ближайшую перспективу (спрос на транспортные услуги восстанавливается с трудом, а издержки перевозчиков не снижаются). Здесь/здесь — аналитика TI о 2023 г. в европейском дорожно-транспортном секторе и его ближайших перспективах (ситуация должна медленно выправляться, но гарантии нет).

***

Здесь/здесь — данные по 1 кварталу 2024 г. (спрос на транспорт всё ещё маленький, издержки большие, но ожидается экономический рост). Здесь/здесь — оценка рынка от Европейской ассоциации экспедиторов ELVIS (со сдержанным оптимизмом ждёт второго полугодия). Здесь — аналитика от «Girteka» (тоже определенный оптимизм).

Здесь — данные по 2 кварталу 2024 г. (очень осторожный оптимизм). Здесь — новые оценки от ELVIS.

Здесь/здесь — данные по 3 кварталу 2024 г. (бизнес-издержки высоки, предложение грузов не радует). Здесь — оценки от ELVIS (оптимизма мало).

Здесь — данные по 4 кварталу 2024 г. (бизнес-издержки все еще высоки, а спрос на транспортные услуги из-за стагнации в Европе все еще не радует).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 34
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 505
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель.

2025-03-10 98
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 211
0