Силы французской полиции брошены на очистку подходов к нефтеперерабатывающим заводам от забастовщиков

Prancuzija-streikai

Разного рода кризисы, обрушившиеся на Францию в этом году, заставляют работать французское правительство без передышки. Правительству приходится решать не только проблемы, связанные с нелегальной иммиграцией и терроризмом – в последнее время страну, готовящуюся к чемпионату Европы по футболу, охватила волна массовых забастовок. Граждане страны вышли на протест против изменений в трудовом законодательстве.

В массовой забастовке, которая началась 17-го мая, особую активность проявляют работники транспортной сферы (дальнобойщики, докеры, железнодорожники, сотрудники аэропортов и авиакомпаний). Вчера (24-го мая) забастовщики заблокировали подходы ко всем восьми нефтеперерабатывающим заводам. В попытках разогнать демонстрантов, французская полиция применила водомёты и слезоточивый газ. Сегодня сообщается, что в 5 часов утра полиция начала проводить масштабную акцию по очистке баррикад, находящихся на подступах к нефтяным артериям страны. Таким образом французское правительство пытается возобновить поставки топлива на автозаправочные станции. На днях на 820-ти из 12 тыс. французских АЗС не было вообще никакого топлива, в 800-ах не хватало, по меньшей мере, одного вида топлива. Некоторые источники сообщают, что количество неработающих АЗС ещё больше (3200).  Самая напряжённая обстановка сложилась на северо-западе Франции (Нормандии и Бретани) и в Марселе.

Французские СМИ приводят слова некоторых граждан, которые утверждают, что топлива нет ни на одной автозаправочной станции в радиусе 50 км от их места жительства, поэтому они не могут добраться до своих рабочих мест.

По этому адресу можно узнать, на каких французских АЗС топлива нет или продажа топлива осуществляется с ограничениями.

Одним из центров забастовщиков стал порт Кале. Это основная транспортная артерия, соединяющая не только Францию, но и другие страны Старого континента с Великобританией. В течение нескольких последних лет Кале страдает от непрекращающихся наплывов нелегалов. Согласно последним сообщениям, на большинстве АЗС, расположенных в районе Кале, топлива не хватает, на других его продажа ограничена.

Организаторы забастовки сообщают, что 26-го мая в стране пройдут дополнительные акции протеста. Они будут направлены на блокаду экономических зон, топливных баз, морских и воздушных портов, железнодорожных станций. Железнодорожники заявили, что будут проводить забастовки по средам и четвергам, эти акции протеста продолжатся до конца июня.

Между тем активные действия полиции, проявленные вчера вечером, успех планируемых 26-го мая акций ставят под сомнение. И одновременно позволяют предполагать, что массовые манифестации, скорее всего, перерастут в массовые беспорядки – они, как и забастовки, не чужды французскому рабочему классу.

Ситуацию усугубляет и тот факт, что в июне во Франции начнётся чемпионат Европы по футболу. Во Францию приедут сотни тысяч фанатов этого вида спорта, многие на автомобилях. До сих пор французское правительство особое внимание уделяло борьбе с угрозой терроризма и вряд ли ожидало, что основной угрозой станут не террористы, а местные рабочие, которые уже сейчас говорят о бессрочной забастовке, и планируют начать её 2-го июня.

Не сложно понять, что для восстановления контроля над ситуацией потребуется не одна неделя.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 46
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 29
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 141
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0