Рост литовского рынка продаж новых грузовиков

shutterstock_76456168

Начало 2015 г. для литовских продавцов тяжеловесного транспорта было довольно удачным. По данным компании «Autotyrimai», в январе – марте текущего года в Литве было зарегистрировано 725 новых (мощностью  > 16 тонн) грузовых автомобилей.

По сравнению с 1-ым кварталом 2014 года, объём продаж транспортных средств категории N3 вырос на 12,1 проц. (в 2014 году было продано 647 автомобилей этой категории).

Особенно успешным начало года было для представителей «Mercedes-Benz». Компании, торгующей этой маркой, удалось продать 443 грузовика, что составило 61 проц. от общего объёма продаж на рынке грузовых автомобилей. На втором месте в начале года оказалась «Scania» – продано 102 грузовика (14 проц. от общего объёма продаж), на третьем – «Volvo» (86 грузовиков / 12 проц. от общего объёма продаж).

Паулюс Краучюнас, руководитель отдела продаж компании «Silberauto» (компания занимается продажей грузовиков «Mercedes-Benz»), признался, что начало года было очень успешным. Правда, статистика 2014 года не была очень точной из-за особенностей порядка регистрации автомобилей. В этом году этот порядок несколько изменился, и можно утверждать, что в течение первых трёх месяцев 2015 года объём продаж  грузовиков «Mercedes-Benz» составил более 50 проц. годового объёма продаж 2014 года. «Мы приучили перевозчиков планировать обновление и расширение транспортного парка. В течение нескольких лет наши главные партнёры поняли, что новые грузовые автомобили нужны не тогда, когда увеличивается грузопоток. В этом деле всё необходимо планировать – тогда можно избежать хаоса. Поэтому свои основные заказы мы делаем в конце года, в ноябре – декабре. К этому времени мы уже знаем годовые квоты, а клиенты могут спокойно заниматься планированием своих потребностей. Несмотря на то, что объём наших продаж очень резко возрос, срок доставки грузовика конечному заказчику от этого не изменился – клиенты знают, что новый грузовик получат в течение 3 месяцев. Такой порядок устраивает все звенья деловой цепочки – перевозчиков, производителей и нас, продавцов».

На вершине популярности среди грузовых автомобилей «Mercedes-Benz» находится модель «Mercedes-Benz Actros». В течение 1-го квартала 2015 года был продан 441 автомобиль этой модели. В январе – марте также зарегистрировано 80 грузовиков серии «Volvo FH», 61 грузовик серии «Scania P» и 43 грузовика модели «MAN TGX».

«Такого резкого скачка продаж в начале года мы не наблюдали более 12 лет. Мы очень рады тому, что своим клиентам можем предложить очень конкурентоспособный грузовик. Не только наши клиенты, но и бывшие клиенты наших конкурентов очень высоко оценили технические характеристики грузовика, в первую очередь – небольшие затраты топлива, и именно технические характеристики обеспечили нашим грузовикам лидирующую позицию на рынке. Надеюсь, что к концу года наша рыночная доля составит более 50 проц. Конкуренты могут пытаться вернуть прежние позиции только при помощи единственного козыря – цены. На выбор перевозчиков могут повлиять только большие или очень большие скидки. На сегодняшний день „Mercedes-Benz Actros“ – определённо лидирующая на рынке модель», – говорит представитель «Silberauto». Он надеется, что в конце года в отчёте об объёме продаж компании появится новый рекорд. До сих пор рекордным считался 2013 год, когда в Литве было продано 1380 грузовиков «Mercedes-Benz».

О том, что литовские перевозчик смотрят в будущее с оптимизмом, свидетельствуют также данные продаж полуприцепов и тяжёлых прицепов. В течение 1-го квартала 2015 года объём продаж техники этой категории вырос на 271 проц. – от 153 единиц в прошлом году до 568 единиц в начале этого года.

Несмотря на жёсткую конкуренцию, литовские перевозчики, работающие в странах Западной Европы, на объём работы не жалуются. Работа перевозчиков приносит свои плоды – перевозчики стали приобретать новую технику, постепенно прекращаются разговоры о массовых банкротствах, а привлекательные цены на топливо становятся дополнительным толчком к продолжению развития бизнеса. «Повторю, может быть, банальную истину – но наши перевозчики на самом деле очень талантливые, умные и гибкие. Даже в самых тяжёлых условиях им удаётся находить новые рынки, укреплять достигнутые позиции и продолжать развитие бизнеса. Даже драматически сократившийся объём перевозок в Россию не помешал нашим перевозчикам диверсифицировать маршруты и успешно продолжать свою деятельность», – с оптимизмом говорит П. Краучюнас.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель.

2025-03-10 68
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 194
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 54
0
nikola_bankrot

Обзор транспортных событий в феврале

Ситуация в транспортном секторе Европы и вызовы, с которыми сталкиваются литовские перевозчики. Разъяснения Европейской комиссии касательно 56-дневного периода при проверке тахографа и продленное разрешение Казахстана на перевозку в страну грузов после передачи. Банкротство «Nikola» и усовершенствование электрического тягача, предложенное «Scania». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-03-02 90
0