Рост в первом полугодии – 53 процента

T2012_1658

Ответьте на вопрос – какой рост объёма продаж может удовлетворить предпринимателей? +10 проц.? Или +15 проц.? На фоне разговоров о мировом экономическом кризисе, для некоторых предпринимателей даже 7 проц. могут стать хорошим показателем. Попробуйте угадать, в каком сегменте впервые в Литве в течение первого полугодия 2015 г. отмечался рост в 53 проц.? Вам будет трудно поверить, но этот процент зафиксирован в объёме продаж новых грузовых автомобилей.

«Volvo» возвращается в ряды лидеров

В июне успешными продажами могли похвастаться литовские представители «Volvo». Новым владельцам они вручили 94 комплекта ключей от грузовых автомобилей – это лучший результат месяца, и по этому показателю представители «Volvo» опередили бывших на первой позиции представителей «Mercedes-Benz». Транспортный парк литовских перевозчиков пополнился 84 грузовиками «Mercedes-Benz». На третьем месте – «Scania», представители которой продали в Литве 44 новых грузовиков. Всего в июне в нашей стране было приобретено 282 новых грузовых автомобилей категории N3.

В июне самой популярной моделью стал «Volvo FH» – продан 91 автомобиль этой модели. Из представительств «Mercedes-Benz» к новым владельцам отправились 83 совершенно новых «Actros». Площадки «DAF» покинули 38 грузовиков «DAF XF», а из гаражей «Scania» уехал 31 грузовик модели «Scania R» и 13 грузовиков модели «Scania P».

Позицию лидера «Mercedes-Benz» уступил только в июне. Если рассматривать результаты продаж за первые 6 месяцев этого года, то по популярности «Mercedes-Benz» превзошёл всех остальных производителей. В первом полугодии в Литве было продано 799 автомобилей этого производителя – о доле «рыночного пирога», составляющей более, чем 50 проц., любой производитель может только мечтать. Не зря сотрудники компании «SilberAuto», являющейся представителем «Mercedes-Benz», ещё в начале этого года сказали, что они готовы всех удивить – похоже, что свои обещания они выполняют. В первом полугодии «Mercedes-Benz» закрепился на первой позиции с большим отрывом от своих конкурентов – в общей сложности представители «Volvo» продали 268 новых грузовых автомобилей, а последнее «призовое» место заняла «Scania» (192 грузовика).

В июне прошлого года в Литве было продано лишь 105 грузовых автомобилей. Если сравнить прошлогодний и нынешний июньский объём продаж, то рост составляет 168 проц.

Но и эта цифра – не самая впечатляющая в отчёте компании «AutoTyrimai». В июне нынешнего года в Литве продано 138 прицепов и полуприцепов для тяжеловесного транспорта. Это на 331 проц. больше, по сравнению с июнем 2014 г., когда перевозчики приобрели только 32 единицы этого вида техники.

Рынок постоянно расширяется

«По результатам одно месяца нельзя судить о наступлении весны», сказали бы скептики. В некоторой степени с ними можно было бы согласиться. Но если рассматривать общие тенденции продаж, сложившиеся в первом полугодии 2015 г., то разговоры о кризисе и массовых банкротствах в автомобильном транспорте немного преувеличены. Июнь был самым успешным месяцем для продавцов грузовиков, весящих 16 тонн и более, а это значит, что транспортные компании расширяли свой транспортный парк. Исключением, скорее всего, можно считать те компании, которые на фоне геополитической обстановки были вынуждены сократить объём сотрудничества с Россией.

Между тем сильные и стабильные компании свой транспортный парк расширяют, так как большего числа техники требует рынок – клиенты и грузы есть.

shutterstock_37455748В течение первого полугодия текущего года в Литве в общей сложности продано 1588 новых грузовых автомобилей. По сравнению с первым полугодием прошлого года, когда было продано 1038 автомобилей, рост составляет те 53 проц., о которых говорилось в начале публикации. Эта цифра могла бы стать лучшим ответом для тех скептиков, которые говорили и продолжают говорить о неминуемых бедах.

Тем не менее, в данной ситуации никто, скорее всего, не решится делать далеко идущие выводы о том, не превратится ли такой стремительный рост в очередной «мыльный пузырь». Продавцы и покупатели, с которыми беседовала редакция CargoNews.lt, согласны с тем, что в настоящее время сложилась такая ситуация, в которой перевозчики по естественным причинам обновляют свой транспортный парк, продавцы предлагают привлекательные цены, и все эти обстоятельства ведут к естественному расширению рынка.

О том, что недостатка в грузах (следовательно, в работе и заработке тоже) нет, свидетельствует, в том числе, и рост объёма продаж новых прицепов. И тут уже речь идёт не о нескольких или нескольких десятках процентов. В начале публикации упоминалось, что в июне этого года прицепов было продано в 3 раза больше, чем в июне прошлого года. Сравнительный общий результат первых полугодий говорит сам за себя: 1100 против 271, т.е. рост этого сегмента – 306 проц.

Рост рынка лизинговых автомобилей – почти 40 проц.

В 2014 г. первые признаки беспокойства появились в первой половине года, но главные печальные известия настигли перевозчиков во втором полугодии. Между тем продавцы тяжеловесного транспорта уже в начале 2014 г. не могли похвастаться хорошими показателями. Следует отметить, что в начале 2014 г. статистику оборотов и продаж подкорректировал (причём не в лучшую сторону) тот факт, что в конце 2013 г. перевозчики поспешили приобрести новую технику, соответствующую более строгим экологическим стандартам.

«Итоги первых месяцев текущего года свидетельствуют о явном оживлении рынка. Если говорить о проценте роста, то его цифра на самом деле впечатляет – объём лизинговых услуг для покупателей тяжеловесного транспорта вырос на 40 проц. Есть повод говорить о том, что мы вышли на уровень 2013 г. Мы надеялись на рост, но фактический результат превзошёл наши ожидания. Правда, на это были объективные причины. 2014 г. был очень плохим, поэтому в этом году оживление рынка чувствуется очень отчётливо. Клиенты склонны обновлять свои транспортные парки и расширяться. Большинство клиентов лизинговых компаний – стабильно работающие в Европе перевозчики. Одним из обстоятельств, повлиявших на относительно благоприятное положение транспортных компаний в условиях жёстких санкций и политических перипетий, можно считать низкие цены на нефтепродукты», – говорит Лаймонас Белицкас, председатель комитета по лизингу в Ассоциации банков Литвы.

По мнению эксперта, в транспортном секторе есть компании, которые изменения на восточных рынках почувствовали сильнее, чем другие. Но несмотря на осложнения, транспортный рынок работает довольно активно, и клиенты, которые вынуждены приостанавливать свою активность, продают часть автомобилей и таким образом погашают свои обязательства перед банками или лизинговыми компаниями.

Между тем компании из сектора финансовых услуг склонны к некоторой либерализации лизинговых требований в отношении получателей этих услуг. Правда, факторы риска будут по-прежнему оцениваться довольно строго: «обесценившиеся деньги», о которых много говорится в СМИ, не станут лёгкой добычей для тех, кто надеется получить финансирование на приобретение новых грузовых автомобилей без серьёзного залога, хороших показателей финансовой деятельности компании или дополнительных гарантий.

Комментарии

Андрей Зосич 2015-07-14 15:43

Смена рынков ( направлений перевозок ) .... все едут работать на ЗАПАД... старую технику сливают...и берут новую..... Тарифы каждый день падают.. грузов мало...... О каком реальном росте идет речь .....


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0