Рост в первом полугодии – 53 процента
Ответьте на вопрос – какой рост объёма продаж может удовлетворить предпринимателей? +10 проц.? Или +15 проц.? На фоне разговоров о мировом экономическом кризисе, для некоторых предпринимателей даже 7 проц. могут стать хорошим показателем. Попробуйте угадать, в каком сегменте впервые в Литве в течение первого полугодия 2015 г. отмечался рост в 53 проц.? Вам будет трудно поверить, но этот процент зафиксирован в объёме продаж новых грузовых автомобилей.
«Volvo» возвращается в ряды лидеров
В июне успешными продажами могли похвастаться литовские представители «Volvo». Новым владельцам они вручили 94 комплекта ключей от грузовых автомобилей – это лучший результат месяца, и по этому показателю представители «Volvo» опередили бывших на первой позиции представителей «Mercedes-Benz». Транспортный парк литовских перевозчиков пополнился 84 грузовиками «Mercedes-Benz». На третьем месте – «Scania», представители которой продали в Литве 44 новых грузовиков. Всего в июне в нашей стране было приобретено 282 новых грузовых автомобилей категории N3.
В июне самой популярной моделью стал «Volvo FH» – продан 91 автомобиль этой модели. Из представительств «Mercedes-Benz» к новым владельцам отправились 83 совершенно новых «Actros». Площадки «DAF» покинули 38 грузовиков «DAF XF», а из гаражей «Scania» уехал 31 грузовик модели «Scania R» и 13 грузовиков модели «Scania P».
Позицию лидера «Mercedes-Benz» уступил только в июне. Если рассматривать результаты продаж за первые 6 месяцев этого года, то по популярности «Mercedes-Benz» превзошёл всех остальных производителей. В первом полугодии в Литве было продано 799 автомобилей этого производителя – о доле «рыночного пирога», составляющей более, чем 50 проц., любой производитель может только мечтать. Не зря сотрудники компании «SilberAuto», являющейся представителем «Mercedes-Benz», ещё в начале этого года сказали, что они готовы всех удивить – похоже, что свои обещания они выполняют. В первом полугодии «Mercedes-Benz» закрепился на первой позиции с большим отрывом от своих конкурентов – в общей сложности представители «Volvo» продали 268 новых грузовых автомобилей, а последнее «призовое» место заняла «Scania» (192 грузовика).
В июне прошлого года в Литве было продано лишь 105 грузовых автомобилей. Если сравнить прошлогодний и нынешний июньский объём продаж, то рост составляет 168 проц.
Но и эта цифра – не самая впечатляющая в отчёте компании «AutoTyrimai». В июне нынешнего года в Литве продано 138 прицепов и полуприцепов для тяжеловесного транспорта. Это на 331 проц. больше, по сравнению с июнем 2014 г., когда перевозчики приобрели только 32 единицы этого вида техники.
Рынок постоянно расширяется
«По результатам одно месяца нельзя судить о наступлении весны», сказали бы скептики. В некоторой степени с ними можно было бы согласиться. Но если рассматривать общие тенденции продаж, сложившиеся в первом полугодии 2015 г., то разговоры о кризисе и массовых банкротствах в автомобильном транспорте немного преувеличены. Июнь был самым успешным месяцем для продавцов грузовиков, весящих 16 тонн и более, а это значит, что транспортные компании расширяли свой транспортный парк. Исключением, скорее всего, можно считать те компании, которые на фоне геополитической обстановки были вынуждены сократить объём сотрудничества с Россией.
Между тем сильные и стабильные компании свой транспортный парк расширяют, так как большего числа техники требует рынок – клиенты и грузы есть.
В течение первого полугодия текущего года в Литве в общей сложности продано 1588 новых грузовых автомобилей. По сравнению с первым полугодием прошлого года, когда было продано 1038 автомобилей, рост составляет те 53 проц., о которых говорилось в начале публикации. Эта цифра могла бы стать лучшим ответом для тех скептиков, которые говорили и продолжают говорить о неминуемых бедах.
Тем не менее, в данной ситуации никто, скорее всего, не решится делать далеко идущие выводы о том, не превратится ли такой стремительный рост в очередной «мыльный пузырь». Продавцы и покупатели, с которыми беседовала редакция CargoNews.lt, согласны с тем, что в настоящее время сложилась такая ситуация, в которой перевозчики по естественным причинам обновляют свой транспортный парк, продавцы предлагают привлекательные цены, и все эти обстоятельства ведут к естественному расширению рынка.
О том, что недостатка в грузах (следовательно, в работе и заработке тоже) нет, свидетельствует, в том числе, и рост объёма продаж новых прицепов. И тут уже речь идёт не о нескольких или нескольких десятках процентов. В начале публикации упоминалось, что в июне этого года прицепов было продано в 3 раза больше, чем в июне прошлого года. Сравнительный общий результат первых полугодий говорит сам за себя: 1100 против 271, т.е. рост этого сегмента – 306 проц.
Рост рынка лизинговых автомобилей – почти 40 проц.
В 2014 г. первые признаки беспокойства появились в первой половине года, но главные печальные известия настигли перевозчиков во втором полугодии. Между тем продавцы тяжеловесного транспорта уже в начале 2014 г. не могли похвастаться хорошими показателями. Следует отметить, что в начале 2014 г. статистику оборотов и продаж подкорректировал (причём не в лучшую сторону) тот факт, что в конце 2013 г. перевозчики поспешили приобрести новую технику, соответствующую более строгим экологическим стандартам.
«Итоги первых месяцев текущего года свидетельствуют о явном оживлении рынка. Если говорить о проценте роста, то его цифра на самом деле впечатляет – объём лизинговых услуг для покупателей тяжеловесного транспорта вырос на 40 проц. Есть повод говорить о том, что мы вышли на уровень 2013 г. Мы надеялись на рост, но фактический результат превзошёл наши ожидания. Правда, на это были объективные причины. 2014 г. был очень плохим, поэтому в этом году оживление рынка чувствуется очень отчётливо. Клиенты склонны обновлять свои транспортные парки и расширяться. Большинство клиентов лизинговых компаний – стабильно работающие в Европе перевозчики. Одним из обстоятельств, повлиявших на относительно благоприятное положение транспортных компаний в условиях жёстких санкций и политических перипетий, можно считать низкие цены на нефтепродукты», – говорит Лаймонас Белицкас, председатель комитета по лизингу в Ассоциации банков Литвы.
По мнению эксперта, в транспортном секторе есть компании, которые изменения на восточных рынках почувствовали сильнее, чем другие. Но несмотря на осложнения, транспортный рынок работает довольно активно, и клиенты, которые вынуждены приостанавливать свою активность, продают часть автомобилей и таким образом погашают свои обязательства перед банками или лизинговыми компаниями.
Между тем компании из сектора финансовых услуг склонны к некоторой либерализации лизинговых требований в отношении получателей этих услуг. Правда, факторы риска будут по-прежнему оцениваться довольно строго: «обесценившиеся деньги», о которых много говорится в СМИ, не станут лёгкой добычей для тех, кто надеется получить финансирование на приобретение новых грузовых автомобилей без серьёзного залога, хороших показателей финансовой деятельности компании или дополнительных гарантий.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.