Россия. С 1 октября начинает работать автоматическая система весогабаритного контроля

RUS (8)

С 1 октября Росавтодор запускает в полноценную эксплуатацию первые пункты системы автоматического весогабаритного контроля на федеральных трассах, которые до этого в течение года функционировали в режиме мониторинга (без выписки штрафов). Проект призван обеспечить сохранность автомобильных дорог, а также безопасность для всех участников движения за счет исключения случаев выезда на трассу перегруженных грузовиков, наиболее подверженных техническим неисправностям.

Об этом заявил глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в рамках пресс-конференции в агентстве «ТАСС». В мероприятии также приняли участие заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Тен и начальник ФКУ «Росдормониторинг» Константин Угаров.

Пилотным регионом выбрана Вологодская область, которая находится в лидерах анти-рейтинга по количеству нарушений весовых параметров у грузовиков. На первом этапе три автоматических поста контроля охватят ключевые транспортные направления на территории Вологодской области – в сторону Москвы и Архангельска (трасса М-8 «Холмогоры»), в сторону Петербурга (трасса «Вологда – Новая Ладога»). В августе лидерами по числу нарушений в Вологодской области стали три грузовика, которые за месяц накопили сумму потенциальных штрафов свыше 35 млн рублей.

Автоматические весы позволят взвешивать автомобили прямо на дороге во время движения без необходимости остановки транспортного средства сотрудниками Госавтоинспекции или Ространснадзора. По аналогии со штрафами за превышение скорости полностью исключается влияние человеческого фактора — это позволит сделать контроль за нарушителями максимально объективным.

В случае успешного опыта внедрения «умных» весов в Вологодской области география внедрения системы будет расширена еще на несколько субъектов. Рассматривается возможность запуска в полноценную эксплуатацию уже существующих автоматических весов на федеральных дорогах Московской и Калининградской областей. За 5 лет на федеральных трассах будет развернуто 387 пунктов весового контроля. Автоматические весы охватят всю сеть из расчета на каждые 100-150 километров.

Как отметил Константин Угаров, параллельно с развитием системы весогабаритного контроля совершенствуется и процедура выдачи разрешений на провоз крупных неделимых грузов. «По срокам работы с грузоперевозчиками Росавтодор обогнал ведущие страны Европы, в том числе дорожников из Швеции. У нас разрешение оформляется в течение 3-х недель, в то время как у скандинавов этот процесс занимает не менее месяца», — пояснил руководитель ФКУ «Росдормониторинг».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 46
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 29
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 141
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0