Россия непредсказуема, но искать новые рынки для бизнеса не хватает инициативы

shutterstock_105817574

Уже не первый год перевозчики застревают на российской границе и не известно сколько раз еще повторятся такие помехи. Поэтому совсем неважно какие причины перечисляются, намного важнее каков будет результат. А он очевидно негативный – потерянный доход, нарушение договор с клиентами и потеря клиентов.

Либо еще хуже: сначала убытки понесут компании, а потом и вся экономика страны. И из-за непредсказуемой соседки такое давление может испытать любой сектор, как в прошлом году случилось с молочным, а потом и мясным экспортом.  Кто на очереди?

Может нужны более уверенные шаги в поисках новых рынков – и не тогда, когда уже понесены убытки, а заранее? Кажется, бизнес пока что очень осторожен. С такой точкой зрения согласны и политики, и экономисты, и сами предприниматели.

Премьер стал говорить, что, если часть логистики обанкротиться – компании по перевозкам и складированию – ВВП страны может упасть на 4 проц. И не только. Работники этих компаний могут стать безработными. Но премьер сразу отгоняет такие мысли, потому что, по его словам, такое развитие событий нереально.

Так было в прошлом году и в позапрошлом и неизвестно, сколько раз еще повторится. Бывший премьер, председатель комитета Сейма по европейским делам Гедиминас Киркилас утверждает, что этот бизнес всегда будет очень рисковым и зависящим от различных политических и дипломатических соглашений. К тому же, в данном бизнесе большая конкуренция, и до этого литовцы были очень конкурентоспособными.

«Официальных объяснений на самом деле нет. Никто до сих пор до конца не знает, какие мотивы были на самом деле, что повлекло за собой ограничения. Я не отрицаю, что в России в среднем звене есть самостоятельные люди. Не понятно, чем они мотивируются, принимая то или иное решение. Ясно одно, что это одна из попыток избавиться от конкурентов», — говорил Г. Киркилас.

Экономист Гитанас Науседа говорит, что литовские перевозчики везут много реэкспортных грузов, ввоз которых в Россию неограничен санкциями, поэтому не осуществив своих обязательств, они рискуют потерять клиентов.

«Вопрос о том, вылетят ли наши перевозчики с рынка и сможем ли мы в будущем реэкспортировать, очень важен», — говорил Г. Науседа.

Когда служба новостей канала LRT посещала завод группы компаний BOD, на котором изготавливают компактные диски и модули солнечной энергии, его руководитель Видмантас Янулевичус встретился с бизнес-делегацией из Армении.  Ее сопровождали сотрудники посольства этой страны.

В. Янулевичус говорил, что компанию интересует деятельность в этой стране. После начала деятельности в Армении, будет проще укоренится и в соседнем Иране, в котором рынок еще больше. По словам руководителя, компанию интересовала и возможность расширения бизнеса в России или Беларуси. Но из-за отсутствия безопасного урегулирования было решено не рисковать.

Единственная в Европе компания, производящая модули солнечной энергии нового поколения, половину продукции продает в Западной Европе, другую часть в Малайзии. Возлагаются большие надежды на строительство заводов модулей солнечной энергии в этой стране. Интересуют возможности экспорта в Индонезию.

«Факт один, мы должны создавать продукт, у которого будет большая дополнительная ценность. Литва может стать мини Китаем в центре ЕС. Мы действительно можем это сделать, у нас есть источники, только нужно правильно инвестировать в верном направлении – в перспективные области, которые будут развиваться в ближайшие 10-20 лет, и это нужно делать обязательно. Несмотря на то, что у нас есть сейчас и что является нашим источником, нам следует ориентироваться и на кое-что другое», — говорит руководитель «BOD Group» Видмантас Янулевичус.

Бывший премьер Г. Киркилас утверждает, что уже видны результаты сотрудничества научной деятельности и бизнеса, которое началось несколько лет назад в нашей стране.

«Научный бизнес – перспектива Литвы. В этом нет сомнений. Особенно некоторые области, которые развиты больше всего – это биотехнология, лазеры. С лазерами мы работаем уже и со странами НАТО. (…) Сейчас главной проблемой является побудить бизнес инвестировать. Только государственных усилий недостаточно, а бизнес пока что очень осторожен», — говорит председатель комитета Сейма по европейским делам.

В. Янулевичус так же говорит, что не хватает инициативы со стороны бизнеса для поиска новых рынков за приделами ЕС и России.

«Для начала должны быть дипломатия, экономическая дипломатия, государственные соглашения, и конечно же, государственные делегации. К таким визитам должны не побоятся присоединится и бизнесмены, ехать, искать. Если бизнес работает, его нужно расширять, диверсифицировать. Самое болезненное в наше время то, что люди боятся тратить деньге, съездить, потому что заранее уверены, что ничего не получится. Да, возможно с четырьмя странами не выйдет, но повезет с пятой. Государство должно заниматься тем, чем должно, а бизнес должен следить за риском для своих инвестиций и пытаться его уменьшить», — сказал руководитель «BOD Group».

С бизнесменом согласен и экономист Г. Науседа.

«Правительство не может сказать бизнесу «делай это, делай то», потому что, тогда оно автоматически берет на себя ответственность, если что-то пойдет не так. Никакая власть такой ответственности на себя взять не может, и ни одна власть, даже самая проницательная, не сможет установить какие направления бизнеса будут самыми перспективными, потому что правительство никогда не было хорошим бизнесменом», — говорит он.

Г. Киркилас также утверждает, что у логистики есть перспективы, но останутся лишь сильнейшие. Остальные будут вынуждены искать другие отрасли бизнеса.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0