
Вильнюсский окружной прокурор Эдита Игнатавичюте обычно расследует преступления, связанные с торговлей людьми и эксплуатацией. В последнее время все больше ее внимание привлекают проблемы мигрантов, которые приехали в Литву и устроились на работу водителями грузовиков.
По ее словам, водители, приезжающие в Литву, уязвимы и испытывают большой стресс. Также прокурор заявила, что заметила возможные нарушения Трудового кодекса и других законов, и подчеркнула, что комиссии по трудовым спорам, которые занимаются жалобами водителей, должны помнить, что они служат людям.
«Допустим, человек отработал 7 месяцев и заработал 700 евро, что является не чем иным, как очень большим показателем того, что он, возможно, был истощен», — сказала Э. Игнатавичюте.
По последним данным «Sodra», в ноябре 2024 года профессия водителя грузовика была самой популярной в Литве. В стране их 87,5 тыс., и по данным службы занятости, иностранцы составляют примерно 80% сотрудников транспортной и складской отрасли.
Подробнее — здесь.
Актуалии

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.
2025-03-21 34

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.
2025-03-21 89

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.
2025-03-17 2 504

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель.
2025-03-10 98

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине — здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.
2025-03-10 211
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.