Производители грузовых автомобилей оштрафованы миллиардными штрафами за картельное соглашение

shutterstock_210669862

Европейская Комиссия (ЕК) оштрафовала пять крупнейших европейских производителей грузовых автомобилей на рекордные 2,93 млрд евро. Комиссия обвинила их в 14-летнем картельном сговоре с целью манипулирования ценами на автомобили, а также сроками внедрения новых технологий по выбросам вредных веществ.

По словам Маргрет Верстагер, еврокомиссара по конкуренции, компании «Daimler», DAF, «Iveco», MAN и «Volvo/Renault» разработали этот тайный план 14 лет тому назад в одном из «уютных» отелей Брюсселя.

«Это крупнейший штраф, который ЕК когда-либо назначала одному картелю, но для этого были веские причины. Этот картель действовал в течение продолжительного времени, его интересы охватывали очень большой рынок», – заявила М. Верстагер на пресс-конференции.

Расследование ЕК началось после того, как MAN предоставил европейским властям информацию о сговоре. В 2011 году в офисах крупнейших компаний были произведены обыски.

Помимо обвинений в манипулировании ценами, компании также обвиняются в тайном координировании сроков введения новых технологий по выбросам в атмосферу в целях соблюдения экологических норм Евро-3, ужесточенных для грузовиков с 2000 года, и дальнейшем перекладывании на потребителей расходов на приведение показателей выбросов в соответствие с директивами ЕС. Это второй позорный факт, выявленный в течение одного года – первым в сентябре прошлого года был скандал с «Volkswagen», когда концерн признал, что в производстве автомобилей с дизельными двигателями использовал программное обеспечение, позволяющее обходить проверку уровня выброса вредных веществ. ЕК заявила, что по результатам данного расследования, связей с делом «Volkswagen» не установлено.

В соответствии с решением ЕК, наиболее крупный штраф заплатит «Daimler» – более 1 млрд евро. DAF, принадлежащий Paccar Inc., выплатит порядка 753 млн евро, «Volvo/Renault» – около 670 млн евро, «Iveco» – порядка 500 млн. MAN грозил штраф  в размере 1,2 млрд евро, но за то, что концерн  сообщил о картельном сговоре и сотрудничал со следствием, он оштрафован не будет.

Огромные штрафы были назначены производителям грузовой техники спустя неделю после того, как М. Верстаген обвинила в нарушении законов о конкуренции интернет-гиганта Google. Штрафы в отношении пяти европейских компаний позволят парировать обвинения Вашингтона в том, что М. Верстагер, якобы, настроена только против американских компаний. По словам ЕК, вначале картель действовал на уровне высшего руководства, тайные встречи проводились во время различных коммерческих выставок. В 2004 году компании перешли к согласованию цен (в том числе и по электронной почте), в качестве «координирующих центров» выступали немецкие представительства компаний.

На долю оштрафованных компаний приходится 90 проц. европейского рынка производства и продаж средних (весом от 6 до 16 тонн) и тяжёлых (весом свыше 16 тонн) грузовых автомобилей. Ранее, в 2012 г., штраф за картельное соглашение – 1,47 млрд евро – был назначен 7 производителям компьютерной и телевизионной техники. В «позорном списке» были такие компании, как «LG Electronics» и «Philips».

Решение ЕК может положительно отразиться на деятельности литовских перевозчиков

В комментарии к этому факту президент ассоциации «Linava» Эрландас Микенас отметил, что решение ЕК может положительно отразиться на деятельности литовских перевозчиков.

«Экологические требования повышаются с каждым годом – это отражается на тарифах дорожных сборов. Для „экологически чистых“  автомобилей дорожные налоги не уменьшаются, а для менее „чистых“ – повышаются. С введением каждого нового экологического требования производители подчёркивали, что соответствие требованиям связано с дополнительными производственными затратами, что, в свою очередь, отражалось на стоимости автомобилей. Все перевозчики это чувствовали. Если картель будет разрушен, то это решение сослужит перевозчикам добрую службу, так как стоимость грузовых автомобилей, скорее всего, снизится», – говорит Э. Микенас.

Руководитель ассоциации не боится, что в результате штрафов производители станут ещё больше повышать цены на свою продукцию. «Если такое случится, то желаем им обанкротиться – как говорится, свято место пусто не бывает, появятся новые игроки», – говорит руководитель «Linava».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 978
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0