Программа либерализации каботажных перевозок должна быть согласована до 1 июля 2015 года

kabot

Программа либерализации каботажных перевозок в Евразийском экономическом союзе должна быть согласована до 1 июля 2015 года. Об этом сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии по итогам прошедшего в Москве под руководством председателя Коллегии ЕЭК Виктора Христенко совещания руководителей транспортных ведомств государств Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Виктор Христенко отметил важность наличия в договоре о ЕАЭС положения о скоординированной транспортной политике как нормы, которая подразумевает согласование долгосрочных ориентиров развития национальных транспортных сфер. Такое согласование напрямую ведет к созданию общих транспортных рынков.

«Транспортные услуги как никакая другая сфера втягивает в себя все эффективные и неэффективные компоненты интеграционных процессов, — отметил председатель Коллеги ЕЭК. — Поэтому именно здесь кроется большой потенциал для повышения конкурентоспособности экономик не только отдельных стран союза, но и всего интеграционного пространства. И нам предстоит пройти непростую ментальную перестройку, чтобы отказаться от взаимоотношения друг с другом как с третьими странами. Нам нужно двигаться в сторону общих рынков во всех видах транспорта».

Участники совещания обсудили результаты научного исследования «Транспортная политика ЕЭП на период до 2020 года: время действий». По экспертным оценкам, мультипликативный эффект от транспортной интеграции к 2030 году составит для Беларуси более $1,5 млрд (1,1% ВВП страны), для Казахстана более $4 млрд (0,7% ВВП), для России более $5 млрд (0,1% ВВП). Это исследование должно стать основой для подготовки сторонами документа о скоординированной (согласованной) транспортной политике, который должен быть принят до 31 декабря 2016 года.

Особое внимание на совещании уделено обсуждению программы поэтапной либерализации каботажных перевозок в ЕАЭС. Несмотря на общее понимание необходимости реализации программы, по некоторым пунктам, касающимся этапов либерализации, у сторон пока остаются разногласия. «Достигнута договоренность приложить все усилия, чтобы в короткие сроки снять имеющиеся разногласия и провести процедуры внутригосударственного согласования проекта программы, — отметили в пресс-службе. — Она должна быть утверждена Высшим Евразийским экономическим советом до 1 июля 2015 года. И с 1 января 2016 года государства-члены должны приступить к реализации программы».

Также рассмотрен и актуализирован план мероприятий по устранению проблемных вопросов в сфере транспорта, препятствующих перевозкам государств ТС и ЕЭП.

В совещании приняли участие министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак, министр связи и информации Казахстана Аскар Жумагалиев, министр транспорта России Максим Соколов, министр транспорта и коммуникаций Кыргызстана Калыкбек Султанов и министр транспорта и связи Армении Гагик Бегларян.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 39
0