Премьера нового электрического грузовика «Tesla» прошла под аплодисменты, но в Литве его придётся подождать

Semi_Front_78.1510894138

Сегодня рано утром (по литовскому времени) транспортное сообщество услышало долгожданное известие – компания «Tesla Motors» в Лос Анджелес наконец представила свой первый электрический грузовой автомобиль. Не успели все порадоваться этому известию, как компания «Girteka Logistics» сообщила о том, что стала одной из первых в мире покупателей этого тяжеловесного электрического транспортного средства.

Сможет преодолеть 800 километров

Несмотря на то, что электрические автомобили на наших дорогах уже не представляют ничего особенного, создать хороший электрический автомобиль не так-то просто. Наверное, именно поэтому известный создатель электрический автомобилей и глава компании «Tesla Motors» Элон Маск так долго откладывал премьеру своего детища. Скорее всего, он стремился к тому, чтобы грузовой автомобиль от его компании быль максимально надёжным и практичным.

Презентацию двух различных по «калибру» электрических грузовых автомобилей на глазах многочисленной толпы любопыстствующих открыл сам Элон Маск. Когда он говорил о различиям между дизельными и электрическими грузовыми автомобилями, он подчеркнул, что тягач без присоединённого к нему полуприцепа может развить скорость до 96 км/ч за 5 секунд, а полностью погруженный состав, где максимальный вес груза составляет 36 тонн – за 20 секунд. При этом электрический грузовой автомобиль может «забраться» на подъём в 5 градусов на скорости 104 км/ч, кода дизельному грузовому автомобилю это под силу всего лишь на скорости 72 км/ч.

Э. Маск пообещал, что эксплуатационные расходы в новом электрическом грузовике будут на 20 проц. меньше, чем в традиционных дизельных грузовиках (имеются ввиду затраты на 1 километр пробега). Однако, руководитель «Tesla Motors» не отрицает, что возможен и «самый худший сценарий» – т.е. может случиться так, что эксплуатация электрического грузовика будет стоить столько же, сколько эксплуатация его дизельного «брата».

Электрический грузовой автомобиль будет оборудован четырьмя независимыми электромоторами. При крейсерской скорости 96 км/ч заряда батарей хватит на 800 км пути (в более лёгкой по весу версии «Semi» – на 480 км). Водители не будут тратить время и на зарядку батарей – за полчаса они подзарядятся на 80 проц., что позволит пройти ещё 400 километров.

Водительское кресло расположено в центре кабины высотой в два метра. Это продумывалось не только для того, чтобы у водителя был хороший обзор, но и для того, чтобы не пришлось работать над отдельны моделями для стран с левосторонним движением.

«Girteka Logistics» увидит свою новую покупку не раньше, чем через несколько лет

Сколько в точности будет стоить новый продукт от «Tesla Motors», пока не сообщается, однако, компания уже начала принимать предварительные заказы.  Этим шансом воспользовалась и транспортная компания «Girteka Logistics» – спустя буквально несколько часов после премьеры в Лос Анджелес практически во всех литовских СМИ появились пресс-релизы «Girteka Logistics», где говорится, что литовская компания стала одной из первых в мире, кто сделал предварительный заказ на новый электрический грузовик.

Редакция CargoNews.lt связалась с Нерингой Римшелене, руководителем отдела маркетинга в «Girteka Logistics». Она также не могла сказать, сколько будет стоить новая покупка этой компании. « Мы ждали этого события уже давно, поэтому сделали предварительный заказ сразу же после презентации. Мы считаем, что электрические грузовики – это будущее тяжеловесного транспорта», – заявила Н. Римшелене. Она не скрывала, что бронировочный взнос составил 5000 долларов США. При этом она добавила, что в будущем «Girteka Logistics» планирует приобрести ещё больше электрических грузовиков.

По словам Н. Римшелене, первые электрические грузовики с логотипом «Girteka Logistics» должны появиться на дорогах через 2-3 года. Одновременно она выразила надежду, что к этому времени не останется никаких препятствий для дозагрузки батарей прямо в пути. «Мы надеемся, что к тому времени, когда наш „Tesla“ появится в Литве, в Европе, в странах Скандинавии и в других регионах, где мы работаем, станций для подзарядок будет достаточно. В настоящее время в Испании насчитывается 15 станций „Tesla supercharge“, в планах открытие ещё 21 станции. В Норвегии насчитывается 37 станций, планируется открытие ещё 3», – говорит Н. Римшелене.

Похоже, что сегодня состоялась лишь громкая премьера этого чуда техники. А до тех пор, пока оно выедет на дороги, придётся подождать, по меньшей мере, несколько лет.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 302
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0