Правила дорожного движения в европейских странах: где можно заработать штраф за принятие пищи за рулём, а где не обязательно пристёгивать ремни безопасности?

Prancuzija (1)HD

В одних странах Правила дорожного движения нужно соблюдать очень строго, в других эти правила существуют по большей части на бумаге. Более того – в различных странах ПДД могут существенно различаться, и то, что допускается по правилам южноевропейских стран, может быть запрещено в странах Северной Европы.

Причём различия не обязательно заключаются только лишь в допустимой скорости движения или допустимом уровне алкоголя в крови. Где можно говорить по мобильному телефону без устройства «свободных рук», а где строго запрещается находиться за рулём с наушниками? Где можно управлять автомобилем в довольно нетрезвом виде? Предлагаем ознакомиться с наиболее интересными запретами и разрешениями, установленными в ПДД некоторых европейских стран.

Болгария

В этой стране есть много категорий водителей и пассажиров, которым разрешается не пристёгивать ремни безопасности. Например, в Болгарии ремни безопасности могут не пристёгивать беременные женщины – не важно, сидят ли она за рулём или находятся в автомобиле в качестве пассажиров. Ремни безопасности также могут не пристёгивать инструкторы, обучающие будущих водителей навыкам вождения.

Кипр

Максимально допустимая скорость движения по магистралям этого небольшого европейского государства – одна из наименьших в Европе. На Кипре можно ездить со скоростью не более 100 км/ч. Если на Кипре вы решите проехаться по магистрали со скоростью, к которой привыкли в Литве – вас оштрафуют на 30 евро, а при скорости 131 км/ч штраф будет вдвое больше (62 евро). За превышение скорости местные водители, кроме денежных штрафов, получают штрафные очки. На Кипре, точно также, как в большинстве других европейских стран, запрещается управлять автомобилем и одновременно говорить по телефону. За это нарушение водители могут быть оштрафованы на 85 евро и получить от 2 до 4 штрафных очков. Аналогичное наказание ожидает водителей также за то, если, находясь за рулём, они будут закусывать, употреблять освежающие напитки и т.д.

Чехия

В этой стране абсолютно на всех водителей распространяется правило «ноля промилле». Поэтому если вы не хотите неприятностей, то пока находитесь в Чехии, постарайтесь отказаться от бокала чешского пива, когда знаете, что вам придётся сесть за руль.

Эстония

У любителей автомобилей Эстония ассоциируется со страной так называемых ледовых дорог. Ледовые дороги – это специальные участки, временно оборудованные на замёрзших озёрах или заливе Балтийского моря. Движение по ледовым дорогам регламентируется отдельными правилами, определяющими скорость движения, стиль вождения и т.д. При движении по ледовым дорогам разрешается не пристёгивать ремни безопасности. Также в Эстонии нет поблажек для тех, кто превышает скорость. В эстонском законодательстве предусмотрена ответственность за нарушение скорости на 1 км/ч, хотя различные источники утверждают, что эстонские полицейские, как правило, не составляют протокол, если водители превышают скорость не более чем на 7-8 км/ч.

Германия

Наверное, ни у кого не возник вопрос, почему в этом списке оказалась Германия. Всем известно, что по немецким автомагистралям на автомобиле или мотоцикле можно ехать с любой скоростью. Конечно, на некоторых участках есть ограничения, однако, в большинстве случаев скорость 120 км/ч считается рекомендуемой, но не обязательной скоростью.  С другой стороны, при движении по «автобанам» нужно быть очень внимательными – если у вас закончится топливо и вы будете вынуждены остановиться на обочине, это будет считаться нарушением, так как по немецким законам, подобным действием вы создадите угрозу другим участникам дорожного движения.

Венгрия

Венгрия – это ещё одна страна, в которой садиться за руль в нетрезвом состоянии не следует. В Венгрии, как и в Чехии, также действует правило «ноля промилле».

Ирландия

Ирландия очень решительно борется с водителями, которые во время управления автомобилем говорят по телефону. Штраф за подобное нарушение может достигать 2000 евро. Ирландские власти считают, что разговор по телефону во время управления автомобилем увеличивает вероятность ДПТ в четыре раза, поэтому телефон и руль несовместимы. Безусловно, можно пользоваться устройством «свободных рук», но даже и этот прибор не рекомендуется.

Италия

Скорее всего, многих из вас раздражают водители, которые ухитряются ехать по полосе аварийной остановки. Такое явление особенно часто встречается в период летних отпусков, когда нескончаемый поток автомобилей направляется в сторону взморья. В Италии с такими водителями расправляются очень просто – им назначают огромные штрафы. Тех, кто в Италии рискнёт проехать по «corsia di emergenza», полиция наградит штрафом в размере до 1500 евро.

Литва

Наша страна оказалась в этом списке лишь из-за одного специфического правила, которого нет ни в одном другом европейском государстве. Это требование остановить автомобиль у светофора, на котором есть зелёная стрелка, разрешающая поворот направо при красном сигнале светофора.

Мальта

Если бы в Литве полицейский предложил вам провериться на алкотестере, а результат алкотестера был бы 0,7 промилле, вам бы грозил штраф в размере от 289 до 434 евро с лишением водительских прав сроком на 12 – 18 месяцев. На Мальте вам такое наказание не грозит – на этом острове можно садиться за руль с 0,8 промилле алкоголя в крови. Кроме того, с таким содержание алкоголя управлять автомобилем могут не только профессиональные, но и начинающие водители.

Норвегия

Норвегия известна как страна, в которой очень популярны электромобили.  К сожалению, многие водители по себе знают, какие штрафы ожидают в Норвегии за превышение скорости. Сумма штрафа за нарушение скорости привязана к определённому участку движения. Например, если вы превысите скорость на участке, где разрешается двигаться со скоростью не более 30 км/ч, сумма штрафа будет больше, по сравнению с суммой, которую вам бы назначили за превышение скорости на магистрали. В Норвегии наказания за превышение скорости очень суровые – кроме штрафов, вас могут лишить водительских прав на 3 года, а за повторное нарушение могут назначить исправительную работу или тюремное заключение.

Польша

В соседней стране пешеходы могут пересекать улицу не на пешеходном переходе – главное, чтобы место, где вы пересекаете улицу, было не более, чем в 100 метрах от обозначенного пешеходного перехода.

Румыния

На родине графа Дракулы водители квадрациклов и трёхколёсных мотоциклов могут ездить без шлемов.

Словакия

В Словакии нужно обратить внимание на использование ремней безопасности. Как и во многих других европейских странах, в Словакии также есть исключения, применяемые в отношении инвалидов, больных людей и т.д. Однако, в Словакии есть одно правило, которого, скорее всего, нет в других странах – пристёгивать ремни безопасности не обязаны люди ростом менее 150 см.

Словения

В ПДД многих стран сказано, какие необходимые предметы должны быть в автомобиле. Как известно, по литовским правилам в автомобиле должен находиться огнетушитель, жилет со светоотражающими элементами, треугольный знак аварийной остановки и набор для оказания первой помощи. Этот список необходимых предметов может отличаться – в одних странах не нужен огнетушитель, в других – набор для оказания первой помощи и т.д. В Словении нужны все без исключения предметы, более того – нужно возить с собой запасные лампочки. На сайте Европейской Комиссии, где опубликована эта информация, не сказано, о каких лампочках идёт речь – скорее всего, это должны быть запасные лампочки для передних фар.

Швеция

Швеция – это единственная европейская страна, где водителям разрешается говорить по мобильным телефонам. В Швеции не обязательно иметь устройство «свободных рук».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0