Почему цены не нефть падают быстро, а цены на топливо – медленно?

shutterstock_283572488

В то время, как цены на нефть упали до рекордного уровня, Литовская ассоциация предприятий по торговле нефтепродуктами считает, что ожидать аналогичного падения цен на АСЗ вряд ли стоит – ведь «львиную долю» стоимости топлива составляют налоги. К сожалению, за последние несколько лет налоги не уменьшались, а увеличивались.

В настоящее время сырьевая нефть стоит столько же, сколько стоила в 2004 г., между тем как топливо подорожало примерно на 20 проц. Представители ассоциации предприятий по торговле нефтепродуктами объясняют, что лишь незначительная часть розничной цены топлива зависит от стоимости сырья. Например, если 1 литр топлива стоит 1 евро, то 0,5 евро от этой цены составляет акциз и НДС. В течение 12 лет эти налоги выросли в несколько раз. Примерно 10 проц. стоимости топлива составляет прибыль АЗС. И лишь 40 проц. стоимости топлива зависит от оптовой цены.

И всё же, ассоциация предполагает, что в этом году литр топлива должен стоить меньше 1 евро, так как в ближайшем будущем стоимость сырья не должна повыситься. По прогнозам крупнейших мировых финансовых корпораций, повышение покупательной способности доллара может привести к тому, что стоимость барреля нефти может упасть от 32 до 20 долларов.

Комментарии

Андрей Зосич 2016-01-15 12:21

))) ну хоть не одних нас Украинцев... наеб***ют. А я думал только у нас дебилом не дешевеет .......

Никифоров Геннадий 2016-01-15 10:47

ожидать аналогичного падения цен на АСЗ вряд ли стоит... лишь незначительная часть розничной цены топлива зависит от стоимости сырья... ----------------------------------------------------------------------------------------------------- почему же тогда топливо сразу дорожает, когда нефть дорожает?


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период, проблемы в Румынии и сбои из-за старых карт)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-24 2 127
0
8 (1)

Прокурор: случаи трудовой эксплуатации водителей в Литве учащаются

Вильнюсский окружной прокурор Эдита Игнатавичюте обычно расследует преступления, связанные с торговлей людьми и эксплуатацией. В последнее время все больше ее внимание привлекают проблемы мигрантов, которые приехали в Литву и устроились на работу водителями грузовиков.

2025-01-23 41
0
atsisiųsti (2)

Об индексации размера платы в государственной системе «Платон» с 1 февраля 2025 года

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. № 843 с 1 февраля 2025 г. в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» составит 3,34 руб. за км пробега. Текущий размер платы – 3,05 руб. за км пробега.

2025-01-21 20
0