Польско-российский конфликт: поставит ли в нём точку 15-ое февраля?

shutterstock_128496959

15-ое февраля – последний день, когда согласно последним соглашениям между Польшей и Россией, грузовые автомобили обеих стран должны покинуть территорию «чужого» государства. Срок действия прошлогодних двусторонних разрешений истёк 31-го января 2016 г.

В течение последних двух недель перевозчики обеих стран находились между небом и землёй – стороны не сумели согласовать квоты разрешений на 2016 г., им удалось договориться лишь о продлении срока выезда перевозчиков с территории другого государства до 15-го февраля.

На сегодняшний день ситуация практически не изменилась. Польско-российские переговоры с мёртвой точки не сдвинулись. Поляки требуют, чтобы Россия отменила дискриминационный закон и выдала польским перевозчикам такое количество разрешений, с которым Россия не согласна, Россия, в свою очередь, продолжает отстаивать политику вытеснения польских перевозчиков с российского рынка и требует, чтобы Польша предоставила России транзит через свою территорию.

По данным нескольких источников, в России работало примерно 30 000 польских перевозчиков. Из России транзитом через Польшу ежедневно проезжало примерно 600 грузовых автомобилей. Обе стороны манипулируют своим положением и не намерены идти на уступки. Правда, после второго раунда переговоров Россия пообещала пересмотреть своё законодательство, чтобы оно не дискриминировало польских перевозчиков и соответствовало нормам нарушенных международных соглашений. Однако, своё обещание Россия намерена выполнить в течение двух месяцев, и эти два месяца неизбежно будут адским испытанием как для польских, так и для российских перевозчиков. Поляки вынуждены думать, где трудоустроить десятки тысяч грузовых автомобилей (если они повернут в Западную Европу, на европейском транспортном рынке возникнет очень серьёзная ситуация как в плане цен на перевозки, так и в плане реакции перевозчиков из других стран), а россияне должны думать, как попасть в Западную Европу в обход Польши.

Похоже, что у российских перевозчиков только два выхода: ехать через Скандинавию (это долго и дорого) или пытаться попасть на паромные линии в Балтийском море (но паромы не резиновые, вместить всех желающих просто не могут).

На сегодняшний день в Литве наблюдается своего рода транспортный коллапс. С начала прошлой недели в Клайпеде, в ожидании мест на паромах, образовалась огромная очередь грузовых автомобилей. Сегодня она кое-как рассосалась – но надолго ли?  Ситуация напряжена до предела – на прошлой неделе, не дождавшись места на пароме, в очереди покончил с собой российский водитель. На границе Литвы и Беларуси обстановка не лучше – на прошлой неделе на посту в Мядининкай стояло более полутора сотен грузовых автомобилей, сегодня (15-го февраля) – 380. По данным Департамента пограничного контроля, в очереди на литовско-белорусской границе стоят, в основном, российские автомобили, как сообщается, они «застряли» из-за замедленной работы белорусских таможенников. Почему пропускная способность белорусского поста уменьшилась почти в три раза – неизвестно.

Так отголоски польско-российского конфликта чувствует на себе Литва. Когда ситуация измениться – никто сказать не может. Остаётся надеяться, что после письма, которое Министерство транспорта России направило 11-го февраля на адрес Министерства инфраструктуры и строительства Польши, и в котором российская сторона пообещала пересмотреть своё законодательство в соответствии с достигнутыми на последних переговорах в Варшаве соглашениями, ситуация сдвинется в положительную сторону.

Между тем проблема российского транзита в Европу неожиданно вышла за рамки Польши. Дело в том, что в обход Польши, российские грузовые автомобили направились через Украину. Но несмотря на то, что вопрос о разрешениях между Украиной и Россией не стоит, украинские активисты – такие организации, как «Правый сектор», «Автомайдан» и другие – на прошлой неделе преподнесли России «подарок»: они решили голыми руками заблокировать российский транзит и выставили в Закарпатской области блокпосты. Во время неформальной акции под названием «Медвежья блокада» отряды добровольцев останавливают российские грузовые автомобили и разворачивают их назад в Беларусь. Тех, кто пытается идти на прорыв, активисты догоняют, проводят «профилактические беседы» и заставляют вернуться в Беларусь. Эту бессрочную акцию национальные организации Украины намерены проводить до тех пор, пока украинские власти «не прекратят сотрудничества с российским врагом» и не запретят российский транзит через территорию Украины.

Министерство иностранных дел России направила в адрес Украины ноту с требованием обеспечить порядок и восстановить транзит на дорогах Украины. Но так как украинские националисты настроены очень решительно, не исключено, что в Западной Украине могут произойти столкновения гражданского движения с правительственными силами.

Одним словом, ситуация не радует. До развязки, по-видимому, ещё очень далеко. Когда и какие шаги предпримет Министерство транспорта России – покажет время.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0